Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята-дошколята» (1 фото)

Юлия Назарова
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята-дошколята»

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята-дошколята»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию

Разработала: Солодунова Ю. С.

Цитата по теме:

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в не всего живого и прекрасного».

А. С. Арсеньев

Тема проекта: «Эколята –дошколята»

Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной группы „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Актуальность проекта

По поручению Президента РФ В. В. Путина Комиссией по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской

Федерации с 2015 г. начата разработка идеологии, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, любовь к государству. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей, начиная с дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, могут стать новые природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята – Дошколята». Одним из направлений развития нашего государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.

Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Но как? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т. д., а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Данный проект направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях. В рамках реализации проекта воспитанники совместно с родителями и педагогами принимают участие в конкурсах по экологическому воспитанию на различных уровнях: детского сада, муниципальном, региональном, федеральном

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; формирование у детей осознания необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; участие во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы».

Задачи Проекта• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО:

деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Перелетные птицы», «Защитники Руси», «Символика России», «Мой дом», «Мой город», «Зима», «Ель-Новогоднее дерево», «Новогодний Калейдоскоп», «Зима. Птицы зимой», «Зимние Развлечения», «Я человек»,» Защитники Отечества», «Весна», «Звери и птицы весной», «Народные игрушки», «Космос», «Один дома», «Поведение на улице и на природе», «День победы», «Первые цветы, растения», «Насекомые», «Лето» 13.09.2020 - 31.05.2022 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук, использование ИКТ технологии.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7 лет)

2. Воспитатели: Солодунова Ю. С

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, долгосрочной - 9 месяцев (13.09.2021- 31.05.2022)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

Наглядный: наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций, книг, презентаций

Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы.

Практический: загадывание и отгадывание загадок, исследования, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.

Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры

Прогнозируемые результаты:

1. формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

2. повышение общей культуры ребенка;

3. формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

4. развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

5. расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Подготовительный этап:

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Формы работы по реализации проекта:

НОД по экологическому воспитанию. чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; просмотр фрагментов фильма «Эколята –Дошколята»; викторина; конкурс; встреча; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие.

Реализация проекта

1. Изучение методических рекомендаций по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»

2. Знакомство воспитанников с образами сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Просмотр фильма «Эколята- молодые защитники природы»

3. Создание тематического уголка «Эколята – дошколята» (уголок природы со сказочными героями – эколятами)

Посвящение воспитанников в «Эколята- молодые защитники природы»

Речевое развитие

Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней;

• чтение экологических сказок, стихов о природе;

• отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах;

• разучивание пословиц о бережном отношении к природе;

• слушание и отгадывание звуков природы;

• рассматривание картин с изображением природы;

• чтение экологических сказок, стихов о природе, рассказы о временах года, о явлениях природы, о живом мире

• Г. Скребицкий «Скоро зима», «На лесной полянке»

• И Бунин «Мороз»

• М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев»

• Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

• Г. Снегирев «Ласточка», «Жук»

• И. С. Соколов-Микитков «Гнездо»

• Н. Сладков «Домашняя бабочка»

• Экологические сказки о растениях:

• А. Лопатин «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает»

• М. Скебцова «Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Елочки»

• Экологические сказки о воде: «История одной капли», «Как Тучка была в пустыне», «Сила Дождя и Дружбы», «История маленького Лягушонка»

• Экологические сказки о грибах: М Малышев «Благородный гриб»,

• Э. Шим «Храбрый опенок»

• А. Лопатин «Грибная аптека»

• • отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах;

• • разучивание пословиц о бережном отношении к природе;

• • слушание и отгадывание звуков природы;

• • рассматривание картин с изображением природы;

• «Человек не может жить без Природы» беседа

• тематические беседы «О мусоре.», «Правила поведения на природе» с презентацией;

• «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу» презентация.

• разучивание с ребенком стихов о природе, разучивание пословиц о бережном отношении к природе;

• Беседы: «Путешествие по глобусу», «Что было бы, если бы не было?», «День Леса», «День воды», «День Земли», «День Эколят», «День Солнца», «День эколога».

• «Источники загрязнения природы. Меры охраны»

• Тематические беседы «О мусоре.», «Правила поведения на природе»

• Знакомство с «Красной книгой» (презентация);

• Занятие по экологии «Враг природе – мусор!»

Художественно-эстетическое развитие

Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

• лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят»;

• аппликация «Золотая осень», «Весна красна»,

• продуктивная деятельность «Природа –чудесница» (рисование, лепка, аппликация)

• Рисование «Природоохранные знаки»,

• Лепка с использованием природного и бросового материала «Эколят»;

Познавательное развитие.

Поделки из бросового материала

• «Подари вторую жизнь»

• «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

• «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

Конкурс рисунков

• «Золотая Осень»

• «Зимушка зима»

• «Зимние забавы»

• «Весенний букет»

• «Весна»

• «Экология и я»

• «Природоохранные знаки»

• «Дети против мусора»

• «Пожар - враг леса».

Социально – коммуникативное развитие

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Элементарная трудовая деятельность.

• «Уборка сухих веток и травы на участке»,

• «Дежурство по столовой»,

• «Уборка на клумбе»,

• «Уборка в группе»,

• «Дежурство в центре природы»,

• «Ухаживание за цветами в группе»,

• «Ухаживать за растениями в экологическом уголке».

Формирование основ безопасности:

• Ситуация: «Каждому предмету свое место»,

• «Найди экологический знак»,

• «Подбери безопасный дом для птицы»

Беседы:

• «Почему нельзя ходить под дождем осенью?»,

• «Правила поведения по дороге в ДОУ»,

• «Правила поведения на участке ДОУ»,

• «Какие опасности таятся весной на улице?»

Сюжетно-ролевая игра:

• «Магазин полезных продуктов»,

• «Путешествие по огороду в любое время года»,

• «В деревне у бабушки»,

• «Путешествие по весеннему лесу»,

• «Магазин семян»,

• «В гостях у Лесовика»,

• «Путешествие вокруг Земли»,

• «Я –космонавт».

Настольно-печатные игры:

• «Кто, где живет?»,

• «Путешествие капельки»,

• «С какого дерева лист»,

• «Времена года»,

• «Половинки»,

• «Лего»,

• «Лото-Животные».

Дидактические игры по экологии:

• «Кто больше?»,

• «Земля и Солнечная система»,

• «Чудесный мешочек»,

• «Что это?».

Рассматривание иллюстративного материала:

• «Кто такие Эколята»

• «Вода в природе»,

• «Как вода работает на человека»

• «Планета Земля»

• «День Солнца»

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Физическое развитие Подвижные игры:

Развивать двигательную активность детей.

• «Ходят капельки по кругу»,

• «Земля, вода, огонь»,

• «Море волнуется»,

• «Лягушки и цапля»,

• «Удочка»,

• «Мяч лови – слово назови»

Работа с родителями:

• консультация «Учите ребенка уважать и любить природу»,

• «Почитайте детям книги о природе»,

• «Приобщение детей к природе в семье»,

• «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

• Памятка для родителей «Прогулка в Природу»

• «Правила пожарной безопасности в лесу»

• -буклет для родителей «Берегите лес от огня»

• Конспект совместного (с детьми, родителями) мероприятия Игровая викторина «Что мы знаем о природе»

• помощь в подготовке материала для изготовления лэпбука- тематической папки по теме «Что такое -Экология».

Исследования, проведение опытов: ООД с элементами исследовательской деятельности

• «Сезонные изменения в природе»

• «Живые семена»,

• «посадка огорода на окне»,

• «высадка цветов в клумбу»,

• «посадка кустарников на участке ДОУ»,

• облагораживание прилегающей к территории ДОУ

Просмотр видеосюжетов:

• «Чему учит экология»,

• «Путешествие капельки»,

• «Вокруг земли»,

• «Моря и океаны»,

• «Спасем природу от мусора»

Просмотр мультфильмов:

• «Крот и транзистор»,

• «Про эколят- защитников природы»;

• «Ручеек»;

• Фиксики «В стране мусора».

Заключительный этап

Создание фотовыставки в рамках проекта - фотоальбом «Эколята-дошколята 2022г.»

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной, позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка. В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД