Получи документы

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой»

Наталья Пучкова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития

воспитанников №35 «Цветик-семицветик».

Проект

«Играем с водой»

с детьми 2-й младшей группы

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №35»

Пучкова Н. В.

г. Саров, 2014г.

Тип: долгосрочный (июнь, июль, август) исследовательский.

Цель: обогащение знаний детей о воде, формирование навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Играем с водой“» размещена в разделах

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.

4. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.

5. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Ресурсное обеспечение: ванна для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики, венчики, маленькие сачки для вылавливания игрушек из воды, формочка для льда.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую необъяснить нашими чувствами.

А. Сент – Экзюпери.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Современное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Играем с водой» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в первой половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Работа над проектом охватывает период июнь 2014г. – август 2014г. и разделена на несколько этапов.

I этап – начальный (подготовительный) – июнь-август 2014г.

II этап – основной (формирующий) – июнь-август 2014г. реализация проекта «Играем с водой».

III этап – заключительный – август 2014г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Как организовать игры детей с водой;

Игры с песком и водой в домашних условиях;

• Изучаем свойства воды;

• Составление коллективной работы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

Совместная деятельность с детьми

Чтение художественной литературы о природе: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.

Использование фольклорных материалов.

1. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

2. Беседы на темы:

• Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

• Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Зачем человеку нужна вода?

• А еще кому нужна вода?

• Что было бы, если бы с земли ушла вода?

3. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

4. Отгадывание загадок.

5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, дождь и т. д.).

6. Экскурсии.

7. Игры – эксперименты, игры – опыты.

8. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

9. Коллективная работа «Круговорот воды в природе»

10. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой на участке.

Совместная деятельность с родителями:

1. Создание папки-передвижки «Играем с водой».

2. Изготовление книжек – малышек о воде.

Заключительный этап проекта: подведение итогов. Дети стали проявлять интерес к свойствам воды. Знают, что вода нужна всем. У воспитанников возник интерес к результатам своей деятельности. Родители откликнулись на просьбу о помощи в создании проекта.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД