Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Мария Потапенко
Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Тема проекта «Моя семья»

Вид проекта Творческо – игровой

Возраст детей Подготовительная группа

Актуальность проекта В соответствие с указом президента РФ 2024 год приурочен году Семьи.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Поэтому ДОО основной целью ставит сближение …. В дошкольной педагогике, семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. У дошкольников не всегда можно сформировать адекватное представление о семье, так как не все семьи одинаковые, например семьи могут быть неполными.

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Исследование дошкольников Грабаровской, Людмилы Викторовны Бабуновой Елены Семеновны, Бариновой Татьяны Михайловны и других, свидетельствуют о скудной информированности детей о своих близких, о недостаточном интересе к чувствам, поступкам, деятельности членов семьи.

Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью обновления в педагогической практике современных методов привлечения родительского и педагогического сообщества к формированию представлений у дошкольников о своей семье.

Цель проекта Формирование у участников проекта духовно-нравственного отношения к представителям своей семьи и чувства сопричастности к семье, родному дому, семейным ценностям и традициям за счет понимания истории семьи, семейных ролей, домашних обязанностей, уважения к представителям своей семьи, к сфере их деятельности.

Проблемный вопрос Какое оно - прошлое моей семьи. Что является традицией для любой семьи. Какие традиции приняты в моей семье и что я могу о них рассказать. Что может лечь в основу моей фамилии.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Узнать информацию о своей семье, истории происхождения фамилии.

2. Узнать о прошлом своей семьи, какие традиции в ней существуют.

3. Узнать занятия и интересы близких людей.

4. Захотеть уважительно относиться и ценить свою семью.

Программные задачи:

1. Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство сопричастности к своей семье за счет понимания своей роли.

2. Углублять представления ребенка о семье и ее истории и традициях.

3. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

4. Поддерживать интерес детей к выполнению домашних обязанностей.

Задачи для родителей:

1. Поддерживать своих детей, уважительно относится к ним.

2. Активизировать творческий потенциал членов семей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

3. Привлечь внимание родителей к совместному творчеству с детьми по формированию представлений детей о своей семье.

Задачи для педагогов:

1. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы в ходе исследовательской деятельности.

2. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) при создании продуктов проекта.

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, за счет зоны активности «Моя семья» материалами для организации исследовательской деятельности детей на тему «История моей семьи».

Продукт проекта Создание зоны активности «Мой дом – моя любимая семья», альбома «Моя семья, ее история», выставка рисунков на тему «Традиции моей семьи», мнемотаблица «Моя замечательная семья, история моей фамилии».

Сроки реализации 20.11.2023-06.12.2023 (13 дней). Краткосрочный.

Практическая значимость проекта

Участники проекта получили необходимый опыт

1. дети группы узнали о своей семье, о прошлом своей семьи, о традициях принятых в семье;

2. установлены доверительные и партнёрские отношения между участниками проекта (дети, их родители, воспитатели);

3. обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы за счет материалов о семье, семейных традициях.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

20.11.2023 Изучение методической, художественной литературы по теме проекта.

Цель: выявление актуальности проекта, изучение литературы по теме «Семья».

МТО: Акчурин, Т. Ф. Семья, семейные ценности и вопросы воспитания: сборник научно-методических материалов. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. Березина, Т. А. Особенности формирования образа семьи у современных дошкольников. Инновационная программа дошкольного образования: от рождения до школы.

Риск: Достаточность информации по теме проекта для каждой категории участников, для оформления необходимых материалов, выполнения разных видов деятельности.

Результат: Информация по теме проекта была найдена в достаточном количестве.

20.11.2023 Разработка перспективного плана.

Цель: определение системы работы по данной теме на основе ФОП ДО с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка, с включением игровой, художественной и литературной деятельности.

МТО: Паспорт проекта, перспективный план по реализации проекта.

Риск: Сложность при разработке перспективного плана с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка, с включением игровой, исследовательской художественной и литературной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ: План разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, воспитанников группы, с включением игровой, исследовательской художественной и литературной деятельности.

20.11.2023 Разработка содержаний мероприятий.

Цель: планирование и разработка системы мероприятий по теме проекта. МТО: Конспекты различных игр с использованием технологий, итогового мероприятия по проекту.

РИСК: Недостаточность информации в интернет ресурсах, методических пособиях.

РЕЗУЛЬТАТ: Готовые конспекты мероприятий.

20.11.2023 Подготовка пособий для реализации проекта.

Цель: сбор, изготовление, оформление необходимых пособий для реализации проекта (атрибуты для проведения различных видов деятельности).

МТО: Дидактической игры «Все профессии нужны, все профессии важны!», «Кто в доме живет», беседа «Работа над понятием семья», «Какие бывают семейные традиции», семейные фотографии детей группы, презентация «Происхождение моей фамилии»

РИСК: Достаточность материалов для изготовления пособий к проведению проекта.

Р-Т: Материалы и пособия были изготовлены в достаточном количестве.

21.11.2023 Оформление информационного стенда «Проект : моя семья»

Цель: ознакомление родителей с содержанием проекта, целью и его задачами.

МТО: Информационный стенд для родителей с описанием проблемы, этапов проекта, способов поиска информации, предполагаемого продукта проекта.

РИСК: Заинтересованность и замотивированность родителей в участии в проекте.

РЕЗУЛЬТАТ: Родители хотят участвовать в проекте, заинтересованы в совместной деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

21.11.2023 Вводная беседа с детьми.

Вторая половина дня. Вводная беседа по ознакомлению с проектом «Моя семья».

Цель: ознакомление детей с целями и задачами проекта «Моя семья», воспитывать уважительное отношение к представителям своей семьи, к сфере их деятельности. Воспитатели, дети, родители. Дети ознакомились с целями и задачами проекта, итоговым результатом, у них появилось желание участвовать в нем.

22.11.2023 Беседа с детьми в первой половине дня. Работа над понятием «Семья», с использованием ТРИЗ технологии: мозговой штурм.

Цель: ознакомление детей с понятием семья. Воспитатель, дети, родители. Дети знают, что такое семья : структуру семьи, количество и возраст членов семьи.

22.11.2023 Работа с родителями во второй половине дня Работа с родителями – подбор фотографий родителей в молодости.

Цель: привлечение внимания родителей к совместной деятельности с детьми по формированию представлений детей о своей семье, ее истории. Воспитатель, родители. Родители подобрали и принесли свои фотографии в молодости.

23.11.2023 Дидактическая игра с детьми в первой половине дня. Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны!» с использованием ТРИЗ технологии: «Круги Луллия».

Цель: углубление представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитатель, дети, родители. Дети сформировали свои представления о разных профессиях, закрепили умение соотносить необходимые оборудования людей с их профессией. Дети знают профессии своих родителей.

23.11.2023 Упражнение с детьми во второй половине дня. Игровое упражнение «Если мама огорчена, я…» с использованием ТРИЗ технологии: метод робинзона Крузо.

Цель: формирование у детей уважения и заботливого отношения к матери. Воспитатель, дети, родители. Дети уважительно относятся к членам семьи, и у детей выражено чувство принадлежности к своей матери.

У детей развита эмоциональная отзывчивость, любовь к родителям.

23.11.2023 Самостоятельная игровая деятельность во второй половине дня. Настольно – печатная игра «Кому что нужно для профессии».

Цель: расширение знаний детей о профессиях родителей. Воспитатели, дети.

23.11.2023 Чтение художественной литературы с детьми во второй половине дня Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ технологии: метод «Да-нетки».

Цель: формирование у детей интереса к чтению, закрепление правильного и доброжелательного отношения к младшим братьям и сестрам. Воспитатель, дети, родители. У детей сформированы знания о правильном и доброжелательном отношении к своим членам семьи.

24.11.2023 Упражнение с детьми в первой половине дня. Упражнение с использованием ИКТ технологии: интерактивная игра «Найди и назови лишнее?».

Цель: закрепление знаний детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве для членов семьи (мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка, совершенствование умений детей классифицировать предметы, называть возможные действия с ними. Воспитатель, дети, родители. Дети знают орудия труда и предметы, которые необходимы для членов семьи. У детей развито понимание того, что в семье каждый имеет свои обязанности.

24.11.2023 Чтение художественной литературы во второй половине дня. Чтение художественной литературы В. Осеевой «Волшебное слово» с использованием ИКТ.

Цель: обучение детей эмоциональному восприятию содержания литературного произведения; углубление знаний детей о доброте, вежливости к членам семьи. Воспитатель, дети, родители. Дети заинтересованы художественной литературой и дети ознакомились с рассказом «Волшебное слово».

Дети имеют представления об отношении к членам семьи.

27.11.2023 Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры с детьми в первой половине дня. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья».

Цель: изготовление кошельков в технике оригами с элементами рисования. Воспитатель, дети, родители. Дети изготовили кошельки для сюжетно – ролевой игры «Семья»

27.11.2023 Сюжетно-ролевая игра с детьми во второй половине дня. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формирование представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, традициях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Воспитатель, дети, родители. У детей сформировались представления о семье. Дети имеют представления о ведении хозяйства, о бюджете в семье, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.

28.11.2023 Беседа с детьми в первой половине дня. Беседа с детьми «Какие бывают семейные традиции?» с использованием игровой технологии: В. В. Воскобовича «Цветные гномы».

Цель: ознакомление детей с семейными традициями и ценностями. Воспитатель, дети, родители. Дети познакомились с «Цветными гномами» В. В. Воскобовича.

Дети знают о семейных традициях, о их значении и многообразии.

28.11.2023 Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению рисунков на тему «Моя семья : наши традиции» в первой половине дня. Совместная деятельность с включением продуктивных видов деятельности на тему «Моя семья : наши традиции».

Цель: расширение представлений об отношении и чувства сопричастности к своей семье у детей. Продолжать развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память при создании рисунков. Воспитатели, дети, родители. Дети при подборе оттенков смогли выразить свою любовь, и уважительное отношение к семье, посредством использования ярких цветов. Дети сумели отразить полученные знания о своей семье.

28.11.2023 Самостоятельная продуктивная деятельность детей во второй половине дня по изготовлению рисунков на тему «Моя семья : наши традиции» Самостоятельная продуктивная деятельность детей по завершению рисунков на тему «Моя семья : наши традиции».

Цель: углубление представлений ребенка о семье и ее традициях. Воспитатель, дети. Дети при подборе оттенков смогли выразить свою любовь, и уважительное отношение к семье, посредством использования ярких цветов. Дети сумели отразить полученные знания о своей семье.

29.11.2023 Работа с родителями в первой половине дня. Работа с родителями – поиск информации об истории происхождения фамилии.

Цель: развитие интереса к своей фамилии, закрепление знаний о происхождении фамилии, ее смысловой значимости. Воспитатель, родители. Родители заинтересованы поиском информации об истории происхождения фамилии.

29.11.2023 Дидактическая игра во второй половине дня. Дидактическая игра «Кто в доме живет» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Цветные гномы».

Цель: закрепление умений детей четко называть всех членов своей семьи по имени, воспитание любви к своей семье, умению определять родственные отношения в семье, узнать историю происхождения фамилии. Воспитатель, дети. Дети четко определяют родственные отношения в семье, умеют называть их, разбираются в них, дети знаю историю происхождения своей фамилии.

29.11.2023 Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня Прослушивание песен про мам и пап.

Цель: углубление представлений детей о составе семье и ее истории и традициях.

30.11.2023 Работа с родителями в первой половине дня. Буклет «Взаимодействие с ребенком в семье»

Цель: формирование духовно – нравственного отношения представителям своей семьи. Воспитатель, родители. Родители ознакомились с информацией, представленной в буклете.

30.11.2023 Чтение художественной литературы во второй половине дня. Чтение художественной литературы с использованием игровой технологии: «Цветные гномы» В. В. Воскобовича.

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи. Воспитатель, дети. Дети знают значение семейных ценностей и традиций, дети заинтересованы к чтению художественной литературы.

30.11.2023 Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению рисунков на тему «Профессии моей семьи» во второй половине дня. Совместная деятельность с включением продуктивных видов деятельности на тему «Профессии моей семьи»

Цель: углубление представлений о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Продолжать развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память при создании рисунков. Поддерживать интерес детей к выполнению домашних обязанностей Воспитатели, дети, родители. Дети при подборе оттенков смогли выразить свою любовь, и уважительное отношение к семье, посредством использования ярких цветов. Дети сумели отразить полученные знания о своей семье.

30.11.2023 Самостоятельная игровая деятельность детей во второй половине дня. Самостоятельная игровая деятельности детей «Члены семьи» с использованием палочек Кюизенера.

Цель: формирование у детей представлений о своей семье, закрепление умений рассказывать о них полными предложениями используя ФИО родителей. Воспитатель, дети, родители.

Дети знают и называют всех своих членов семьи используя ФИО.

Дети умеют рассказывать о своей семье, интересных фактах.

01.12.2023 Совместная деятельность детей в первой половине дня. Совместная деятельность детей по изготовлению мнемотаблицы «Моя замечательная семья, история моей фамилии»

Цель: формирование представлений детей о своей семье, истории происхождения их фамилии, посредством создания мнемотаблицы по заданной теме. Воспитатель, дети. Дети совместно с воспитателем создали мнемотаблицу «Моя замечательная семья, история моей фамилии».

01.12.2023 Строительная игра с детьми во второй половине дня. Строительная игра «Моя семья» с ЛЕГО конструированием

Цель: обучение детей сооружению различных конструкций одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Воспитатель, дети, родители. У детей сформированы конструктивные умения при создании построек посредством различных строительных материалов. у детей имеются представления о членах семьи, о родственных отношениях в семье.

01.12.2023 Работа с родителями во второй половине дня. Работа с родителями – совместное составление рассказа о семье по мнемотаблице «Моя замечательная семья, история моей фамилии».

Цель: составление рассказов о своей семье, посредством использования мнемотаблицы по заданной теме. Воспитатель, родители, дети. Дети совместно с родителями составили рассказы по мнемотаблице о своей семье.

04.12.2023 Совместная деятельность детей в первой половине дня. Изготовление плаката для зоны активности «Мой дом – моя любимая семья» с использованием семейных фотографий детей группы.

Цель: создание зоны активности для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы, воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Воспитатель, дети, родители. Совместно с воспитателем и детьми в группе ДОУ создан уголок «Мой дом – моя любимая семья».

04.12.2023 Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня Самостоятельная продуктивная деятельность детей по завершению плаката для зоны активности «Мой дом – моя любимая семья» с использованием семейных фотографий детей группы.

Цель: создание зоны активности для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы. Воспитатель, дети. Дети самостоятельно изготовили декорации для зоны активности «Мой дом – моя любимая семья».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

05.12.2023 Выставка совместных работ родителей и детей по созданию уголка для предметно-развивающей среды группы. Полученные в ходе реализации проекта знания о важности семьи, ее истории, традициях позволили детям и родителям выполнить различные пособия для пополнения РППС группы детского сада. Поставленные цели были достигнуты в полной мере, дети отразили в своих пособиях важность семьи, значимость традиций и знаний историй о своей семье. Оформленная выставка рисунков и плакат «Мой дом – моя семья» будут служить фоном, декорацией для проведения Гостиной-посиделок с детьми и родителями по итогам проекта «Моя семья» и оформлена в отчете по итогам года.

05.12.2023 Выставка альбома рисунков детей на тему «Моя семья». В процессе выполнения рисунков у детей обобщались полученные в ходе проекта представления о родственных отношениях, развивались эстетические и творческие способности детей (видеть, чувствовать и передавать в деятельности красоту и значимость семьи). Дети выразили позитивное отношение к своей семье. В рисунках детей отражены добродушные взаимоотношения в семье.

Дети смогли передать через рисунок любовь к семье и ее значимость в жизни человека, используя яркие оттенки. Оформленная выставка альбома рисунков будет служить фоном, декорацией для проведения Гостиной-посиделок с детьми и родителями по итогам проекта «Моя семья».

06.12.2023 Гостиная-посиделки с детьми и родителями по итогам проекта «Моя семья»

Цель: ознакомление родителей с результатами проекта, подведение итогов совместной деятельности.

Обобщение опыта участников проекта в реализации чувства сопричастности к семье, родному дому, семейным ценностям и традициям за счет понимания истории семьи, семейных ролей, домашних обязанностей, уважения к представителям своей семьи, к сфере их деятельности. Большинство родителей в ходе реализации проекта приняли активное участие в составлении плаката, в изучении истории семьи, семейных традиций, в составлении пособий для РППС группы, познакомились с основами проектной исследовательской деятельности. В ходе опытно-исследовательской работы с ребенком в условиях семьи, все 100% участников изучили, как знание об истории и составе семьи влияет на развитие внутрисемейных отношений и развитие ребенка. В запланированном объеме сформированы представления у участников проекта об особенностях семей, об истории и традициях семей. Проведение Гостиной-посиделок с детьми и родителями по итогам проекта «Моя семья» стало результатом работы с родителями за учебный год. Выставка рисунков «Традиции моей семьи» приняла участие в республиканском конкурсе детских рисунков.

Составленные рассказы о семье детьми «Моя замечательная семья, история моей фамилии» по согласованию с родителями представлены на сайте ДОО.

07.12.2023 Родительское собрание по теме проекта «Моя семья». Все участники проекта приняли участие в родительском собрании. Цель, все задачи реализованы в полном объёме, выполнены основные мероприятия, оценены и одобрены всеми участниками продукты проекта. Паспорт, методические материалы по проекту оформлены и отправлены для участия в Республиканском конкурсе проектов «Моя семья».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья»Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья» (Семейные ценности) Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный проект (с 11 по 20 мая 2022г.). Участники:.

Проект «Моя Семья» в подготовительной к школе группе. 1 часть Долгосрочный, информационно - практико - ориентированный, социально - просветительский тип проекта Тема проекта: «МОЯ СЕМЬЯ»Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД