Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ

Роза Логинова
Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ

Великая Отечественная война

«Никто на забыт, ничто не забыто»

Составитель: старший воспитатель Логинова Роза Фаритовна

МБДОУ «Детский сад № 16» ГО Дегтярск

Тип проекта : комплексный

Продолжительность:

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Социальные партнё ры: музыкальный руководитель, сотрудники музея, работник городской детской библиотеки.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Актуальность темы:

Что значит для нас Велика Отечественная Война 1941-1945 года? Что значит для нас Победа над фашистскими захватчиками, что значит для нас слово Родина? Мы родились и выросли в мирное время, мы не слышали вой сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек, голод и холод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — это история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш проект. 9 мая светлый и радостный праздник. Мы не должны забывать о подвигах наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Передавая будущим поколениям традицию памяти и благодарности за мирное и свободное время, в которое мы живём.

Проект «никто не забыт. Ничто не забыто» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Чувство любви к Родине - это патриотизм. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Цели проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Победе, о Великом подвиге нашего народа.

Задачи проектирования :

1. Продолжать нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления детей о Великой Отечественной войной: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

2. Развивать выразительность речи, умение слушать и понимать произведения, создать условия для драматизации и инсценировки.

3. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

4. Способствовать воспитанию в детях уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине, проявлению чувства гордости за подвиги народа.

5. Способствовать воспитывать любови и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

6. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

7. Создание условий для воспитания у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

8. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

9. Обеспечение индивидуализации в образовании, сохранения жизни и здоровья детей.

Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие документы:

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».

• Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

п/п Интеграция образовательных областей Содержание образования Задачи

1 Социально – коммуникативное развитие * Коммуникативные игры: «Военные профессии», «Служил два товарища», «Военные

«Медицинские сёстры»

*Сюжетно – ролевые игры: «Раненый солдат и медсёстры»

«Разведчики»,

* Экскурсия в музей

*Библиотечный урок мужества

*Экскурсия к обелиску

*Посещение библиотеки

* развивать игровую деятельность детей;

*побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

*создание условий для проявления инициативы в сюжетной игровой деятельности;

*привитие традиционных норм поведения у памятников и обелисков

2 Познавательное развитие * Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений;

*Рассматривание фотографий, памятников бойцам ВОВ;

*Д/и «Рода войск»;

*Экскурсия к памятнику лётчика Сафронова;

* Рассматривание орденов и медали ВОВ * формировать представления детей о событиях ВОВ;

* познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;

*продолжать знакомство детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики», «артиллеристы»

3 Речевое развитие *НОД «Что такое война?», «Дети войны», «Что за праздник День Победы?»

* Знакомство с художественной литературой: В. Степанов «Рассказ ветерана» Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

*Чтение стихов о войне с последующим заучиванием.

*Выступление детей на городских мероприятиях, организованных в честь празднования 9 мая;

*Д/и «Назови рода войск», «Какой он, солдат?», «Придумай конец истории».

*Рассказы по иллюстрации * Способствовать развитию связной речи, выразительности, памяти детей.

* активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок» и т. д.

*развитие творческих способностей

4 Художественно- эстетическое развитие * Разучивание песен военных лет, о войне

*Творческие работы «Букет для ветерана», «Салют», «Георгиевская лента», «Орден звезды»,

«Открытка для ветерана»

*Выступление детей на городских мероприятиях, организованных в честь празднования 9 мая

*Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

*Акция «Мы ваши внуки»

*Лепим фигуры победы»

*Оформление стенгазеты

*Альбом «никто не забыт, ничто не забыто» *подвести к восприятию художественных произведений о войне;

*к эмоциональному восприятию художественных произведений о войне;

развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

создание условий для развития продуктивной деятельности детей

5 Физическое развитие *Спортивное мероприятие в городском парке

* Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

* Спортивное упражнение «Солдаты», «Салют», «Полоса препятствий» Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

6 Продуктивное взаимодействие с родителями *помощь в реализации целей проекта;

*помощь в совместной творческой деятельности;

*подбор материалов для стенгазеты;

* домашний просмотр фильмов о ВОВ;

*чтение художественных произведений о ВОВ;

* помощь в организации предметно-развивающей среды, выставок;

*совместное заучивание стихов;

*помощь в изготовлении атрибутов и костюмов;

* мотивация детей, побуждение к совместной деятельности, самостоятельности;

Ожидаемые результаты

Формирование представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны

Проявляются внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции

Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Использованная литература:

• Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004

• С. П. Алексеев, А. В. Митяев Рассказы и Великой Отечественной Войне. - М. : Дрофа Плюс, 2005. - 256

• Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011

• Н. А. Виноградова Образовательные проекты в детском саду. – М: Изд. «Айрис Пресс» 2008г.

• Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.p4c.ru/671

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/21/organizatsiya-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы».

• Закон Российской Федерации «Об образовании».

• Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».

• Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

• Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

• Дети военной поры. Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД