Приложение МААМ

Проектная деятельность в ДОУ

Виктория Зубковская
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Вовлечение родителей в проектирование образовательного процесса.

«Жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок.»

Работая по образовательной программе «От рождения до школы», в качестве положительного вклада в развитие системы дошкольного образования наш детский сад использует и внедряет инновационные технологии.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Такой является одна из форм работы – проектный метод, который основан на интеграции, индивидуализации и деятельностном подходе.

Проектный метод, одна из эффективных форм работы, которая создает в группе спокойные и доброжелательные взаимоотношения, способствует формировании. Доверительного отношения к взрослым, на основе которого возникает привязанность.

Для того, чтобы каждый родитель реально видел динамику и тенденцию развития своего ребенка, необходимо вовлекать их в проектирование образовательного процесса.

Известно, что добровольное общение родителей с педагогами наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий, ни к чему не обязывающей родителей, но наполненной радостью и весельем. Чтобы праздники не являлись своеобразным отчетом перед взрослыми, демонстрацией достижений детей, надо не привлекать, а увлекать родителей.

Значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени, в результате чего родители лишают ребенка себя (т. е. у родителей нет времени поиграть в игру по выбору ребенка, поговорить на интересующую его тему и т. п.)

Значимость праздников в детском саду является в том, что они могут стать эффективной формой общения детей со своими родителями, если изменить их организацию и содержание, и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком, педагогами и другими взрослыми и детьми.

Реальное присутствие и участие родителей на праздниках оказывает: психологическую поддержку ребенка, приобщает членов семьи и ребенка к ценностям личностно ориентированного образования, дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми, дает ребенку право гордится своими близкими, дает возможность приемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях.

Пример: Недельный проект «Путешествие по сказкам»

Цель: Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

В течении недели мы тесно работали с родителями. Они помогали создавать нам развивающую среду к данному проекту : вместе с детьми подбирали иллюстрации к сказкам, изготавливали атрибуты в театральный уголок, приносили в группу книги со сказками разные по оформлению.

Мы регулярно говорили родителям о тех занятиях, которые были у детей и о их достижениях (это помогает родителям быть внимательнее к познавательному развитию из детей). Кроме этого многие родители посещали занятия и совместную деятельность, где принимали участие: рисовали и лепили любимых сказочных героев (в конце недели была оформлена выставка работ, читали и рассказывали свою любимую сказку, также приносили диафильмы. В пятницу мы проводим итоги нашего недельного проекта. И поэтому родители оформили группу в стиле старинной избы. Детей встречала бабушка (родительница), которая загадывала загадки по сказкам, проводила конкурсы для детей, взрослых и совместно. В конце родители показали сказку «Теремок». Закончился вечер за чашкой чая.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что большинство родителей стали больше интересоваться жизнью своего ребенка в детском саду. Родители вместе с детьми с удовольствием помогают внедрять и реализовывать свои мысли, идеи и планы. т. е. принимают активное участие в планирование и организации образовательного процесса.

И так, главная задача взаимодействия педагогов с родителями – это установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных условий. Решение этой задачи требует от обеих сторон требует высокого уровня доверия и информированности. Привлечь родителей к сотрудничеству можно только через внимательное отношение к их нуждам и потребностям.

Список литературы.

1. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : Сфера, 2005 год

3. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.

4. Материалы семинара «Технология Кайдзен в дошкольном образовании», предоставленные образовательным холдингом «Детство без границ» от 01.02.2017 г.

5. Обобщенные инновационные формы родительского собрания в ДОО Галстян Стеллы Гамлетовны, 2016 г. г. Челябинск

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Текст) – 2014 г.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок» Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зубковская (УИ 581293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД