Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников

Людмила Рожкова
Проектная деятельность в ДОУ как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую мы поставили перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности через реализацию педагогического проекта «Наша дружная семья».

Участники проекта : воспитатели, родители и дети средней группы.

Сроки реализации проекта : сентябрь – апрель

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста наиболее чувствительны к влиянию родителей, так как они эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых. А семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Роль семьи в воспитании детей очевидно снижается. Родители погружены в свои финансовые проблемы. Каждая семья стремится улучшить свое материальное положение, и часто забывают о ценностях, которые формируются в семье.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Таким образом, нами была организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей в форме проекта, который мы назвали «Наша дружная семья»

Цель проекта : Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада, и их роль в активном участии становления личности ребенка.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о семейных обязанностях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

4. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.

6. Укреплять детско - родительские отношения через участие в совместных мероприятиях.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Свою работу мы определили в несколько этапов:

Цель первого этапа - разработка и использование форм работы с родителями, которые способствовали бы формированию мотива сотрудничества и взаимодействия родителей в воспитании коммуникативных навыков, формированию культуры и развитию свободной творческой личности ребенка.

Мы определили план совместной деятельности с родителями и детьми:

1. Выбор темы проекта, определение количества участников

цель: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана мероприятий по проекту.

3. Обсуждение плана работы по проекту на родительском собрании.

4. Сбор информации, познавательной и методической литературы для консультационной помощи родителям.

6. Работа по проекту с детьми, родителями и педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата по проекту.

8. Презентация проекта в форме совместного праздничного мероприятия «Наша дружная семья».

Цель второго этапа - непосредственная реализация мероприятий согласно теме проекта.

Формы работы с детьми и родителями самые разнообразные.

Формы работы с детьми : беседа «Моя семья», «Мой дом»; встреча с ветераном труда (в рамках Дня пожилого человека); чтение стихов, рассказов о семье; прослушивание аудиокассет о доброте, взаимопонимании; совместные праздники: праздник Осени, праздник, посвященный дню защитников Отечества и женскому дню 8 марта.

Формы работы с родителями : выставка осенних букетов и композиций; выставка поделок из природного материала; выставка творческих работ «Домашние любимцы»; выставка макетов «Дом, в котором я живу»; выставка книг К. И. Чуковского и оформление альбома по творчеству писателя. Фотовыставки: «Наша дружная семья», «Самый лучший папа мой», «Мамочка любимая моя»; оформление альбома «Азбука имен»; оформление портфолио дошкольника; создание семейного альбома «Моя семья»; консультации для родителей: «Читаем вместе с детьми», «Будь здоров, малыш!». Конкурс семейных комплексов гимнастики «Папа, мама, я – здоровая семья» (презентация на совместном мероприятии, посвященном Дню здоровья).

Совместное итоговое праздничное мероприятие «Наша дружная семья».

Предполагаемый результат: Мы считаем, что за время реализации проекта уровень положительного образа семьи значительно повысится за счет проведения совместных мероприятий. Воплощая проект в жизнь, мы совместно с семьями детей не только познаём и осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем, работаем в одной команде, где родители становятся активными участниками жизни своих детей в детском саду.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 22 мая 2021 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД