Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе «Осень золотая»

Елена Абрамова
Проектная деятельность в младшей группе «Осень золотая»

Проект в группе раннего возраста «Осень золотая».

Тип проекта :

Познавательно — творческий.

Сроки реализации:19.10–30.10.2020г

Участники проекта :

Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

• дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

• продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;

• знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Актуальность темы:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

План реализации проекта

Изменение предметно-пространственной среды:

• Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.

• Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»

• Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»

«Социально — коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»

Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

«Трудовая деятельность»

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор природного материала для поделок на прогулке.

• Сбор и засушивание листьев для рисования.

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев

Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты:

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность

1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик», «Огурчики», «Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.

3. Совместная работа «Осенний лес и его обитатели» Цель; умение работать вместе.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

5. Пополнение художественно-эстетического центра:

• Игровые упражнения

• дорисуй

• долепи

• раскрась

• Трафаретами и шаблонами

• листья

• животные

• деревья

• Схемами лепки

• животных

• растений

«Познавательное развитие»

1. Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные»

Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.

5. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)

6. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.

«Речевое развитие»

1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».

4. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.

5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»

«Ознакомление с художественной литературой»

Чтение и обсуждение.

Ю. Тувим. «Овощи»

М. Исаковский «Осень»

М. Ивенсен «Падают листья»

Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»

А. Твардовский «Лес осенью»

Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В. Сутеев «Под грибом»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М. Геллер «Здравствуй, Осень

Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»

«Физическое развитие»

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Взаимодействие с родителями

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»

2. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»

3. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)

4. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

ФОТО УТРЕННИКА

Итог проекта

• Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.

• Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.

• У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

• Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».

5. Фотоальбом детских осенних костюмов

6. Совместная выставка детских работ по теме «Осень»

7. Фотоальбом поделок, выполненных родителями и детьми по теме: «Дары осени»

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Спортивное развлечение в младшей группе «Золотая осень»Спортивное развлечение в младшей группе «Золотая осень» Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность. Задачи: знакомство с окружающим миром; развитие творческого воображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД