Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Необыкновенный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Необыкновенный космос»
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный 2 недели, февраль 2023.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Необыкновенный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Актуальность проекта : Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств, гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей - добрых, дружественных отношений.
Цель проекта : развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах в истории освоения космоса.
2. Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.
3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижение отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности. Вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта
Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
• Чтение художественной литературы и стихотворений
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе,
- легенда о Млечном пути,
-«самая первая энциклопедия –КОСМОС»,
- Приключения Черепашки Фили –Космическое путешествие,
- Академия солнечных зайчиков –Моя планета,
- Дети планеты Земля и другие различные энциклопедии.
• Прослушивание песенок для детей:
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие».
• Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт в космос», «Больница для космонавтов».
• Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром».
• Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд».
• Гимнастика для глаз: «Полёт в космос», «Луна».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по рисованию «Космос глазами детей».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
• Занятие виртуальная экскурсия «Музей космонавтики». Москва, ВДНХ.
Цель: продемонстрировать помещение или территорию.
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хочу быть космонавтом».
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
• Занятие по аппликации: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
• Занятие по конструированию на тему «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету.
• Интегрированное занятие на тему: «Планеты солнечной системы» (с использованием SOFT SKILLS и ФЭМП).
Цель: формировать у детей представление о солнечной системе, знание порядкового счета в пределах 20, составе числа в пределах 10. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание познавать мир, проявлять целеустремлённость, развивать логическое мышление.
• Занятие по обучению грамоте на тему «Космос».
Цель: совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов; продолжать формировать умения разгадывать ребусы; совершенствование умения ориентироваться в тетради.
• Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
• Сценка «Солнечная система».
Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о солнечной системе и космосе.
• Занятие по рисованию «Новая планета».
Цель: совершенствовать умение рисовать по представлению, подбирать цветовую гамму, воображать новое.
• Занятие на тему: «Солнечная система».
Цель: Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе.
• Изготовление коллективного плаката «Вперед в космос!».
Цель: закрепить навыки владения ножницами при вырезании по шаблонам, совершенствовать умение аккуратно наклеивать мелкие детали, способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, композиционных умений, мелкой моторики пальцев рук, воспитывать положительное отношение к школе, оставить приятные впечатления о детском саде.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация «Что мы знаем о космосе».
• Тестирование «Что вы знаете о Космосе?».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.