МААМ-картинки

Проектная деятельность в практике работы учителя — логопеда

елена панасенко
Проектная деятельность в практике работы учителя — логопеда

Мини - проект в 1 классе

«Как я провел моё лето»

Вид проекта : информационно- практико- ориентированный

По количеству учащихся: коллективный

Участники: дети, учитель - логопед, учитель 1 класса, учитель физкультуры, родители.

По характеру контактов между участниками: внутриклассный

По месту проведения: урочный и внеурочный

По продолжительности: краткосрочный

Публикация «Проектная деятельность в практике работы учителя — логопеда» размещена в разделах

Срок реализации: 6 сентября – 9 сентября

Актуальность:

Лето – это пора, когда происходит закаливание, укрепление иммунитета и всего детского организма в целом. Летний отдых настолько разнообразен: игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по песку и траве, обливание водой, путешествия, отдых на море, прогулки в парке, в лесу, спортивные мероприятия.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о лете, о различных видах летнего отдыха, подвести итог летнего отдыха детей, воспитывать любовь к школе, формировать положительную мотивацию к учению.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

Развивать слуховое внимание, фантазию детей, умение отражать свои впечатления в рисунке.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о видах летнего отдыха и о сезонных явлениях природы.

Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Продукты проекта : создание альбома «Как я провел лето» и выставка детских рисунков "Мое лето".

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подбор художественной литературы, чтение стихов о лете;

3. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику;

4. Информирование родителей о ходе реализации проекта.

II. Основной этап

Формы работы с детьми :

1. Рассказ учителя - логопеда о лете.

2. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете:

«Лето, какое ты», «Зачем нужны солнце и дождик», «Почему мы любим лето?» и проведение игровой ситуаций «Одежда летом».

3. Чтение и заучивание стихотворений, считалок, загадок о лете,

рассматривание картин о лете.

4. Подвижные и дидактические игры во время прогулок в группе продленного дня и во время занятий физкультурой:

«Веселый поезд»; «Развей скуку»; «Волшебница»; «Медведь и пчелки»; «Шишки, желуди, орехи»; Игра-ситуация «Совушка»; «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «С какого дерева листочек».

5. Наблюдение за солнцем, небом и тучами, изменениями в природе, изменением температуры воздуха в течении дня.

6. Составление детьми рассказов о том, где они побывали этим летом (с опорой на сюжетные картинки)

Формы работы с родителями

- консультации «Летний отдых с детьми», «Безопасное лето»

III. Заключительный этап

Создание альбома с фотографиями детей о летнем отдыхе «Как я провел лето» и выставка детских рисунков "Мое лето".

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в практике работы учителя — логопеда
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 18:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД