Анна Москаленко
Проектная деятельность в рамках пилотной площадки LEGO и монологическая речь
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Инженерной книги LEGO» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию
навыков связной монологической речи
санаторная группа №13 детского сада «Волшебный Башмачок». Корпус Гая, 29.
Автор:
Москаленко А. А.
1. Вступление: В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию речи, фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
Публикация «Проектная деятельность в рамках пилотной площадки LEGO и монологическая речь» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2. Актуальность: В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками по усвоению основ связной монологической речи приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование.
Лего-конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Разнообразие материалов открывает простор для творчества в работе с детьми по усвоению связной речи.
Актуальность в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- способствует формированию познавательных действий, развитию речи, участвует в становлении сознания; развитии воображения и творческой активности; умении работать в коллективе.
Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современном мире
3. Задачи:
1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД для развития связной монологической речи, согласно разработанному алгоритму;
2. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
3. Закреплять и уточнять знания детей, согласно планированию ОД и соответствию программы.
4. Развивать психофизические качества детей: ТВОРЧЕСТВО, память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
5. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
6. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
7. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и монологической речи детей через организацию активных форм взаимодействия.
4. принципы в работе с инженерной книгой:
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников)
- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала).
- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).
5. Новизна работы: Методическая разработка «Лего-конструирование Инженерная книга» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками по развитию связной речи.
Так же новизна методической разработки выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие связной речи детей.