Получи документы

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия — лечение детской души»

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия — лечение детской души»

ПРОЕКТ

Тема: «Сказкатерапия - лечение детской души"

»

.

Продолжительность проекта : с 01.03.2018г - 30.03.2018г (краткосрочный)

Вид проекта : творческий, развивающий

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Сказкотерапия — лечение детской души“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;

• формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;

• развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

• снижение уровня тревожности и агрессивности;

• развитие умения преодолевать страхи;

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Развивающие:

• Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

• Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

• При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Воспитательные:

• Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

• Воспитывать у детей уважение к самому себе; >

• Пробуждать интерес к сказкам;

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Получение дополнительных знаний о сказках.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

• Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» привлечением родителей).

• Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).

Детское творчество — пластилиновая сказка (лепка из нетрадиционных материалов, рисование, аппликация.

Актуальность проекта :

Занятия, основанные на сказкотерапии, это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные черты личности. Посредством сказки происходит эмоциональное очищение ребенка. Пережив чувства героя, он идентифицирует их у себя, таким образом, очищая то, что у него накопилось. Те же страхи, те же переживания, те же горести – все это через сказку ребенок может осознать, пережить в волшебной игровой форме без ущерба эмоционального внутреннего мира. Это значит, что эмоциональный фонд ребенка будет очищен, вылечен.

Овладение русским языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Виготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

— развитие мышления и воображения, фантазии;

— речевое развитие;

— эстетическое развитие;

— развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

Методическое обеспечение:

— создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

— Создание тематических выставок.

Методы проекта :

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Содержание образовательных видов деятельности.

Дата Основные направления развития Формы и методы работы Результат

1 неделя

Познавательно-речевое развитие Библиотечный урок (Знакомство с творчеством ивановской писательницы С. Сон.)

НОД:

«Разнообразие русских народных сказок».

Сказки «Колобок», «Смоляной бычок» (видеопросмотр).

• Слушание РНС «Рукодельница и Ленивица», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка».

• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова.

• Развитие речи «Сказочный сундучок».

Дети познакомились с новыми сказками.

Дети познакомились с творчеством В. М. Васнецова

2 неделя

Художественно-эстетическое развитие Театральные представления драматического театра «Кошки-мышки»

Театральное представление Ивановской Филармонии «Дюймовочка»

«Животные в сказках» (рисование)

«Колобок» (аппликация)

«Коллаж по русским народным сказкам» (аппликация, коллективная работа).

«Теремок» (театральная деятельность)

• Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».

• Выставка рисунков совместно с родителями

«В гостях у сказки»

• Выставка книг «Наши лучшие друзья -книги»

• Пластилиновая сказка (лепка из нетрадиционных материалов)

• Изготовление закладок для книг в подарок старшим детям»

Дети познакомились с новой драматической постановкой.

Выставка детских работ.

Дети научились подбирать атрибуты к театральной деятельност

Оформление театрального уголка в группе

Выставка иллюстраци

Выставка детских работ

Работы детей

3 неделя

Социально-

личностное

развитие

Дидактические игры:

«Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя, «Из какой сказки, «Путаница», «Мозаика из сказок», «В мире сказок», «Узнай по силуэту» и так далее.

Песочная игротерапия «Сказки на песке».

Сюжетно-ролевая игра «Модельер для Бабы Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Изготовление новых дидактических игр по данной теме.

Драматизация сказок. Подбор атрибутов для игр-драматизаций,

игры-иммитаций.

4 неделя

Работа с родителями • Помощь в оформлении группы

• Выставка рисунков «По страницам сказок»

• Организация книжной выставки.

• Мастерская «Крохотульки-красотульки» -изготовление книжек малышек по мотивам сказок.

• Выставка поделок, сделанных своими руками по теме.

• Изготовление папок-передвижек «Вот как книга появилась», «Иллюстрации старинных книг». Подготовка печатной информации (иллюстрации сказок, плакаты и. т. д)

Изготовление совместно с детьми книжек-малышек.

Выставка поделок.

Оформление папок-передвижек

Результаты проекта :

1. Дети познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети познакомились с творчеством ивановской писательницы С. Сон на библиотечном уроке.

6. Дети научились создавать в творческих работах отображать прочит

Публикации по теме:

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали.

Проектная деятельность как способ реализации детской инициативы Проект «Герб моей семьи» Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный.

Проектная деятельность «Краски осени» в средней группе Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных изменениях.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группеПроектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Проектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группеПроектная деятельность «Пасхальный перезвон» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный,.

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия.

Проектная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект в средней группе «Я и моя семья».

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия» Сказка - великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Так.

Консультация для родителей «Сказкотерапия: лечение детской души» «Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на котором они лучше отзываются - на языке детской фантазии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Сказкотерапия — лечение детской души»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД