Наталья Иващенко
Проектная деятельность в старшей группе «Добрый праздник Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Добрый праздник Новый год!»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Добрый праздник Новый год!“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
3. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей.
5. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
6. Пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
7. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
8. Привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
2. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
3. Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
4. Проявить творческие способности в изобразительной, конструктивной деятельности.
5. Воспитать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, выражать свои чувства.
6. Родителям проявить активность к совместной партнерской деятельности.
Предварительный этап.
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Подбор литературного материала
4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6. Работа с родителями.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Привлечение родителей к текущему проекту.
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии
с ФГОС в ходе реализации проекта «Добрый праздник Новый год!»
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин подарков к Новому году», «Новогодний праздник в детском саду»
Дидактические игры: «Найди елочку», «Родственники Деда Мороза».
Беседы:«День рождение деда Мороза», «Прообраз деда Мороза на Руси».
Познавательное развитие Беседа на темы: «Народные праздники на Руси», «Что такое Новый год», «Новый год у ворот», «Новогодние приметы», «История появления новогодних шаров»
Задача на логическое мышление: «Какие звери спрятались за ёлкой», «Закончи картинку»;
Дидактические игры:«Подбери словечко»;«Найди елочку»;Родственники Деда Мороза».
НОД ФЦКМ :«Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
Строительство елочек из мозаики и разнообразного конструктора.
Поделка в технике оригами «Письмо Деду Морозу».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры :«Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
Физминутки: «Ёлочка»;«Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика: гимнастика «Снеговик», «Ёлка», «Медведь в берлоге», «Дедушка Мороз»;
Речевое развитие
Беседы: «Рождественские и новогодние обычаи на Руси», «Новогодняя ёлка»
Творческое рассказывание «Сказка о Дедушке Морозе»;
Составление рассказа из личного опыта «Подарки от Деда Мороза»
Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» стихов: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
НОД «На дворе снежок метет — это к нам зима идет».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Зимний пейзаж», «Новогодняя ёлочка»
Лепка «Снег идёт», «Девочка в длинной шубке»
Аппликация «Ёлочка»
Раскрашивание раскрасок по теме
Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».
Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детские новогодние песени
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей».
5. Участие в конкурсе «Новогодняя поделка».
6. Оформление папки-передвижки «Как дарить новогодние подарки»;
Заключительный этап.
1. Выставка продуктов родительского творчества «Новогодняя поделка».
2. Утренник «В поисках Снежиники»
Результаты реализации проекта :
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. В финале проекта проведен новогодний утренник «Добрый праздник Новый год!».Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. А также дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.