Проектная деятельность во 2 младшей группе. Тема

Светлана Выскубова
Проектная деятельность во 2 младшей группе. Тема

Исполнитель: Выскубова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №5 станица Ясенская МО Ейский район.

АКТУАЛЬНОСТЬ: дети дошкольного возраста - это неутомимые исследователи. Жажда новых впечатлений заставляет детей стремиться к наблюдению, желанию самостоятельно использовать полученные знания.

* ВИД: познавательно-творческий.

* УЧАСТНИКИ: воспитатели – дети – родители – музыкальный руководитель.

* ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (с 3 по 14 октября)

* ЦЕЛЬ: формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе, экологическую культуру детей и родителей, желание принимать участие в жизни группы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие. ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формировать представления об осенних изменениях в природе, одежде людей, сельскохозяйственными профессиями.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: учить бережно относиться к природе. Закреплять знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: обогащать словарный запас, активизировать речь прилагательными, глаголами. Знакомить детей с произведениями об осени, природных явлениях, труде взрослых, дарах природы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: продолжать развивать мелкую моторику рук, навык работы с кистью, карандашами. Закреплять различные приемы лепки, использование в работе нетрадиционных способов творчества. Знакомить с музыкальными произведениями об осени, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

Принцип систематичности и последовательности. Принцип активности и творчества. Принцип интеграции.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ДЕТИ:

*возрастание речевой активности *умение делать простейшие выводы. *развитие познавательных, певческих и творческих способностей.

РОДИТЕЛИ: *обогащение родительского опыта путем взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

ПЕДАГОГИ: *повышение компетентности в данном направлении.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: *подбор иллюстраций, картинок по теме «Осень» *рассматривание подобранного материала *раскрашивание картинок по теме «Овощи и фрукты» *чтение художественных произведений: «Репка» (русская народная сказка) С. Михалков «Овощи» потешки: «Дождик, дождик…», «Огуречик»

*совместное изготовление родителей и детей поделок из природного материала по теме «Осеннее лукошко».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Беседа «Осень». 2. Дидактическая игра «Соберем куклу Катю на прогулку». 3. НОД «Картошка в мешке» (лепка). 4. Дидактическая игра - ситуация «Ветер – ветерок». 5. Словесная игра «Какой, какая, какое?». 6. НОД «Виноград» (нетрадиционные формы рисования). 7. Выставка поделок из природного материала «Осеннее лукошко». 8. Разучивание песни В. Теличеевой «Дождик, дождик».

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: *Дети получили знания об осени, её приметах. *Научились сравнивать фрукты и овощи. *Расширили кругозор. *Обогатили речь прилагательными и глаголами по теме. *Закрепили нетрадиционные способы рисования, приемы лепки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Беседа «Осень» Программное содержание: познакомить людей с осенними изменениями в природе; закреплять знания об осенней одежде; учить видеть красоту окружающего мира; активизировать речь прилагательными и глаголами; воспитывать экологическую культуру. Оборудование: загадки, стихи об осени, картинки по теме.

***

Дети, какое сейчас время года? (осень) Послушайте стихотворение об осени.

Листья падают, летят И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят. Дети листья собирают И букеты составляют, Мамам отнесут букеты - Теплой осени приветы. (В. Шипунов)

Посмотрите, как красиво на улице, какие разноцветные листья вокруг. Они шуршат у нас под ногами. Вы любите собирать букеты из листьев? А какого цвета листочки? (красные, желтые, зеленые).

Дети, какая сейчас погода на улице? Пасмурно, дует холодный ветер, солнце прячется за тучи. А что еще бывает осенью? Послушайте загадку: «Что за тоненькая нить, хочет землю с небом сшить?» (дождик).

А как мы одеваемся в холодное время года? Правильно, надеваем куртки, штанишки, свитера, шапки, ботинки. А от дождя прячемся под зонтиками. А знаете, почему зонтики такие яркие, разноцветные? Для того, чтобы людям не было скучно в такой дождливый день.

Дети, посмотрите на это красивое дерево. Что растет на нем? (Спелые яблоки, сладкие груши, сочные сливы). Люди срывают плоды, варят вкусные компоты, сладкое варенье. А какие овощи сейчас убирают на огороде? (капусту, картошку, морковь, лук). Все это нам подарила щедрая осень, она богата и овощами, и фруктами, и ягодами, и красивыми листьями.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цели: дать представление об использовании предметов одежды по сезону; учить называть знакомые слова, составлять предложения с ними по теме. Оборудование: кукла, одежда для неё.

***

Воспитатель: Кукла Катя уже позавтракала и хочет пойти на прогулку. Какое сейчас время года? Что нужно сделать Кате, чтобы пойти погулять?

Дети отвечают. Воспитатель показывает одежду куклы и вместе с детьми рассматривает её, называя предметы и их предназначение. Кукла Катя: на улице прохладно и надо надеть курточку. А как я надену потом кофточку?

Дети рассказывают, что нужно одевать сначала, а что потом. Воспитатель последовательно надевает на куклу одежду. Кукла благодарит детей.

Приложение 3.

НОД ЛЕПКА.

ТЕМА: «Картошка в мешке»

Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Демонстрационный материал: несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек.

Раздаточный материал: вырезанный из картона шаблон мешка, пластилин коричневого цвета, дощечка - подкладка.

Ход:

Показать детям картофель, свеклу, лук, морковь и попросить назвать форму и цвет. Спросить, как можно назвать одним словом (овощи).

Собрать овощи в мешочек, провести дидактическую игру «Угадай и назови овощ». Положить перед каждым ребенком вырезанный из картона мешочек и предложить «насыпать» в него картошку. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки коричневого пластилина, скатывать их между ладоней и прикреплять на картонный «мешок». В конце занятия похвалить детей за собранный картофель.

Приложение 4.

Дидактическая игра – ситуация «Ветер – ветерок»

Программное содержание: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать к интонационной выразительности, активизация звука «у», вовлекать детей в двигательную импровизацию. Воспитывать эстетическую культуру.

Материал: осенние листья.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок и проводит этюд-упражнение.

Воспитатель: (сердито). Сердится и воет ветер: «У-у-у, у-у-у…»

Дети: у-у-у, у-у-у…

Воспитатель: завывает громко он в трубу: «У-у-у, у-у-у…»

Дети: у-у-у, у-у-у…

Воспитатель: дома. Дома посидите: «У-у-у, у-у-у…»

Дети: у-у-у, у-у-у…

Воспитатель: никуда не выходите: «У-у-у, у-у-у…»

Воспитатель предлагает детям «погулять в парке». Дети изображают деревья.

Двигательная импровизация «Деревья в парке»

Воспитатель.

Зашумели деревья поутру,

Закачались деревья на ветру. (Дети, раскинув руки качаются.)

Ветви низко склонились до земли

И качались тихонько до зари. (Дети наклоняются вперед и вниз и качают руками из стороны в сторону.)

Вот сильней задувает ветерок,

Полетели листочки на восток,

Дружной стайкой, как ласточки, летят,

Покрывалом устилают сад. (Дети вытягивают руки вперед и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру.)

Воспитатель показывает осенний листик и предлагает проследить, как он летит по ветру. Листья подбрасывают, дети следят за их полетом.

Приложение 5.

Словесная игра «Какой, какая, какое?»

Программное содержание: активизировать речь детей, побуждать употреблять в речи слова – прилагательные. Развивать внимание, усидчивость.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход.

Воспитатель показывает детям картинки овощей и фруктов.

Яблочко какое? (сладкое, зеленое, спелое)

Морковка какая? (твердая, вкусная)

Огурец какой? (зеленый, соленый) и т. д.

Приложение 6.

НОД РИСОВАНИЕ.

Тема: «Виноград»

Программное содержание: учить рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Закрепить синий цвет. Воспитывать усидчивость.

Материал: гуашь, лист альбомного, салфетки, картинки с изображением винограда, игрушечная птица, картинки с ягодами.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание картинок с изображением фруктов, овощей.

Ход.

Покажите игрушечную ворону (или другую птицу) и скажите: «Дети, к нам прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит». Ворона: Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста. (Спросите у вороны, что она любит кушать). Ворона: Я очень люблю кушать ягодки. Только не помню, как они называются. (Покажите ей картинки с изображением ягод, пусть дети вспомнят, как они называются) Ворона: Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград. Рассмотрите еще раз картинку с изображением винограда, определите форму, цвет. Обратите внимание на то, что ягодки плотно прижаты друг к другу. Покажите, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его плотно к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. В конце занятия вместе с малышами предложите вороне поклевать виноград.

Приложение 7.

Выставка поделок из природного материала «Осеннее лукошко». (фотографии прилагаются)

Приложение 8.

Разучивание песни В. Теличеевой «Дождик, дождик».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5

станицы Ясенской МО Ейский район

Проектная деятельность для детей второй младшей группы по теме: «Осень» (формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе).

Автор: Выскубова Светлана

Викторовна,

воспитатель

МБДОУ ДСКВ №5 ст. Ясенской

Дата проведения:18.11.2016 г.

Публикации по теме:

«Мой любимый Красноярск». Проектная деятельность во второй младшей группе«Мой любимый Красноярск». Проектная деятельность во второй младшей группе Третью неделю марта мы запланировали, как работу по проекту "Мой любимый Красноярск!" Для начала распланировали по дням недели все мероприятия,.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки» ДБОУ "Детский сад №2472" ПРОЕКТ на тему: "У кого какие шубки?" II мл. группа. Ответственные: Бердник Н. И. Москва.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Космос» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 03.04.17. г.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные Волшебники»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные Волшебники» h4][/h4] Актуальность проекта. Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми» Тема: «Хотим быть здоровыми». Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни. Закреплять знания.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка»Проектная деятельность во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка» Елочка - зеленая иголочка. Цель проекта: экологическое восприятие новогоднего праздника, бережное отношение к природе, развитие творческих.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Мини-музей коровы Буренки»Проектная деятельность во второй младшей группе «Мини-музей коровы Буренки» Актуальность Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Автор публикации:
Проектная деятельность во 2 младшей группе. Тема
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...