МААМ-картинки

Проектная деятельность «Волшебные краски»

Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Проектная деятельность «Волшебные краски»

Тема проекта : «Волшебные краски» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Возраст: старшая, подготовительная группа

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Вид проекта : творческий

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проектная деятельность „Волшебные краски“» размещена в разделах

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Актуальность: Сегодня педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном образовании, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, против навязывания стереотипных представлений, которые не возбуждают фантазию ребенка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.

Необходимость использования нетрадиционных техник рисования в организации изобразительного творчества детей дошкольного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие представляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений, способствует развитию детского творчества, воображения. Дети любят что-то новое, им интересно яркое разнообразие материалов, в результате чего, они получают успешный, лёгкий продукт деятельности. Но, после изучения методической литературы по изобразительной деятельности, мы отметили, что в ней рекомендуется ограниченный круг художественных техник, что сдерживает творческие возможности дошкольников и отрицательно сказывается на выразительности работ. В этом и состоит противоречие между целесообразностью использования нетрадиционных техник в детской изобразительной деятельности и недостаточной теоретической и методической разработанностью данного вопроса.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, творчества, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Рисунки при рисовании нетрадиционными техниками и материалами не могут быть плохими или хорошими, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание рисовать, стремление к творческому отражению ощущений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию творческой личности.

Проблема: Недостаточно сформированы представления детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционных техниках рисования. Изображая цветы традиционными способами, рисунки у детей получаются неправильными, они не соответствует желанию детей получить изображение близкое к их замыслу, что быстро отвращает детей от рисовании

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Оформление выставок детских работ.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный: август-сентябрь2019г

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу.

- Изучение методической литературы по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

- Теоретический анализ состояния проблемы в научно - методической литературе, материалов передового педагогического опыта;

- Первичная диагностика усвоения знаний о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.

- Анкетирование родителей;

- Разработка плана проекта.

- Анализ предметно - развивающей среды, условий для реализации проекта;

- Поисковая работа по подбору наглядного, литературного и дидактического и материала;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – основной: октябрь 2019г- апрель 2021г

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования через систему занятий.

Формы реализации:

- Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник», «Краски дня и ночи», «Природа глазами художника».

- Изобразительная деятельность, экспериментальная деятельность скрасками.

- Дидактические игры: «Гусеница», «Что лишнее?», «Удивительная ладонь», «Подбери изображение к игрушке», «Составь портрет», «Опиши соседа», «Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».

- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петушок и Краски», Н. Емельченко «Художник и сказка», Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили», М. Казиева «Сказка о русской живописи», Медоус Дейзи «Волшебная радуга», С. Маршак «Разноцветная книга».

- Просмотр презентаций: «Техники нетрадиционного рисования», «Русские художники об осени».

- Работа с родителями: Консультации: «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования»;

- Папка – передвижка «Нетрадиционное рисование в детском саду».

3этап – творческий: май 2021г

Цель: выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.

Открытие музея «Мир цветов».

Итоговая диагностика усвоения знаний детей о нетрадиционных техниках рисования, уровня творческого развития.

Создание: «Копилка советов» для родителей по рисованию нетрадиционными техниками.

Творческий отсчёт – организация выставки детских работ.

Создание системы работы по формированию творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.

Анализ проведенной работы и полученных результатов.

Оформление выставки детских работ.

Формы подведения итогов в конце года реализации проекта :

-проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе:

- монотипия пейзажная.

- рисование зубной щеткой.

- набрызг.

- кляксография с трубочкой.

- рисование свечой.

- рисование нитками.

- рисование солью.

- пластилинография.

Заключение

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты:

- Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;

- Стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;

- Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

На данном этапе проекта можно говорить о совершенствовании технических навыков детей и об их неподдельном интересе к творческой деятельности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами. Дети стали свободнее ориентироваться в многообразии предлагаемых техник рисования, у них появились свои предпочтения в выборе материала для создания изображения. Ребята перестали бояться экспериментировать с цветом и сделать что-то неправильно, а наоборот, стали высказывать свои

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Мастер-класс по рисованию гуашью и солью «Волшебные краски. Бабочка»Мастер-класс по рисованию гуашью и солью «Волшебные краски. Бабочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования - с помощью поваренной.

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Фотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группеФотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группе Фотоотчёт о проведении проекта «Волшебные краски» в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Недавно в нашей группе был проведен познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебные краски»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД