Папки-передвижки

Проектная деятельность «Волшебный блин»

Наталья Фролова
Проектная деятельность «Волшебный блин»

Воспитатели: Фролова Наталья Сергеевна, Калинина Марина Александровна

Педагог-психолог: Светличная Елена Николаевна

Цель: систематизация знаний детей о традициях празднования Масленицы, через народные игры, пополнение словаря и развитие речи.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить с историей и традициями празднования Масленицы;

- расширить кругозор детей в области проведения весеннего праздника в разные времена;

- познакомить с различными жанрами устного народного творчества.

2. Развивающие:

Публикация «Проектная деятельность „Волшебный блин“» размещена в разделах

- способствовать развитию речи, через заучивание стихов, песен, составлении рассказов и сказок, защиты презентаций;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности;

- развивать наблюдательность и любознательность детей; продолжать развивать воображение детей, мышление и память.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и умение вокруг себя видеть красоту весеннего пейзажа; воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств;

- воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к истокам народной культуры.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми (воспитатели, педагог-психолог).

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : социально-личностный, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, педагог-психолог, родители воспитанников.

Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

История возникновения проекта :

Психолог во время развивающих игр с детьми уронила ручку и посетовала: «Ну что за неделя!»- Масляная, - неожиданно отозвалась Даша. - А что это за неделя такая?- Наверно всю неделю масло едят или делают? - продолжил дискуссию Дима. - Нет, едят блины, это точно, - утвердительно проговорила Даша. - А давайте узнаем точно, что это за масленая неделя, - предложила Варя. Дальше, используя классические три вопроса (что знаем; что хотим узнать; где и как мы можем это узнать, мы реализовали проект.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

- сбор материала о весне, традициях празднования Масленицы (история развития этого праздника; какие костюмы и атрибуты праздника были раньше, а какие сейчас; из чего делают блины и с чем едят)

- подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением проведения обрядного праздника Масленицы,

- подборка разных видов игр: дидактических, словесных, хороводных, подвижных, сюжетно-ролевых

- организация предметно-пространственной среды по теме проекта

- изготовление атрибутов для проведения различных игр

2. Основной этап:

- проведение бесед с детьми: «признаки весны», «традиции празднования Масленицы», «Кто такая Масленица и зачем ее сжигают», «Что такое блины и с чем их едят»

- организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей

- чтение детям стихов, загадок и сказок о весне, Масленице

- заучивание стихов с автоматизированными звуками, закличек, частушек

- подвижные игры в группе и на прогулке

- сюжетно-ролевые игры «Готовим блинчики», «Поход в магазин»

- дидактические игры: «Когда это бывает», «На что похож этот блин», «Найди, чья тень», «Что лишнее», «Один, много», «Отгадай загадку», «Что бывает зимой, а что летом»

- словесные игры: «Добавлялки», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Подбери признаки», «Отгадай подарок», «Волшебные слова».

3. Заключительный этап:

- проведение развлечения на улице «Проводы зимы»

-изготовление кукол «Масленица» своими руками и вручения их сотрудникам детского сада

- Оформление фото сборника  «Блинный пир на весь мир» (изготовление блинов дома с родителями

Планируемые результаты:

У детей появились представления о народном празднике, играх. Все получили удовольствие во время изготовления подарков для сотрудников детского сада и детей других групп кукол «Маслениц». Родители воспитанников дома познакомили и включили своих детей в процесс изготовления блинов. Развитие связной речи в соответствии с возрастной нормой развития.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Проводы зимы»

Продукт проекта :

- оформление фото сборника «Блинный пир на весь мир» (изготовление блинов дома с родителями» 

- оформление фото сборника «Вручение кукол «Масленица».

Прикреплённые файлы:

proekt-maslenica_sd1lo.pptx | 6548,93 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в средней группе «Масленица идет, блин да мед несет!»Проектная деятельность в средней группе «Масленица идет, блин да мед несет!» «Масленица идет, блин да мед несет»Проектная деятельность в средней группе. Масленица - самый весёлый, очень шумный и народный праздник,.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебный блин»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД