Папки-передвижки

Проектная деятельность «Воспитание любви к родному Курскому краю у детей дошкольного возраста»

Любовь Тарасова
Проектная деятельность «Воспитание любви к родному Курскому краю у детей дошкольного возраста»

Конспект НОД «Приключения Незнайки»

Воспитатель : Тарасова Л. И.

Цель: В игровой ситуации закрепить понятие «город-деревня», название родного города, детского сада, прилегающей улицы.

Учить детей понимать, как важны знания об окружающем мире, о местах, где ты родился и живёшь. Воспитывать желание оказывать помощь в экстремальных ситуациях, интерес к получаемой информации, зачатки любви к малой Родине, родным местам.

Публикация «Проектная деятельность „Воспитание любви к родному Курскому краю у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход: Воспитатель группирует детей вокруг себя, подводя их к определённому месту. Обращает внимание на то, что кто – то грустит в уголке и тихо вздыхает. Оказалось, это плачет Незнайка.

Педагог рассказывает детям, что по дороге на работу, она увидела возле дерева замёрзшего и грустного Незнайку, который заблудился и не мог найти дорогу домой. Дети приветствуют Незнайку и спрашивают о том, как он мог забыть, где живёт. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка напуган, беседует с ним, затем сообщает, что он не может вспомнить дорогу домой, свой домашний адрес. Воспитатель объясняет Незнайке, как важно знать домашний адрес, потому что там живёт твоя семья; ставит в пример детей, которые могут его назвать.

Пальчиковая игра «Моя семья».

1, 2, 3, 4, 5! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель спрашивает : «Так что же нужно делать в случае, если вы потерялись и не можете найти дорогу домой?» Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке найти его дом. Но нужно спрашивать и давать советы спокойно, доброжелательно, чтобы Незнайка не обиделся.

Дети интересуются у Незнайки, где он живё т: в городе или в деревне? Но и этого он не может сказать.

- «Дети, а где мы с вами живём?»

- «В городе».

- «Я хочу предложить вам и Незнайке разгадать ребус. Надо расставить цифры по порядку и прочитать зашифрованное слово. Проверим, как вы знаете цифры и буквы».

Р К С У К

3 1 4 2 5

- «Что получилось? Правильно, Курск! Наш родной город, в котором мы живём!»

- «Ребята, подойдём к макету города и расскажем Незнайке, что особенного есть в городе».

Вопросы детям:

1. Как называется твой город?

2. Как называется улица, на которой ты живёшь?

3. Номер твоего дома?

4. Сколько этажей в твоём доме?

5. Какие здания видны из твоего окна?

6. Каких зданий больше на твоей улице?

7. Все ли дома одинаковы? Чем отличаются?

8. Как называется наш район?

9. Как зовут жителей нашего города?

10. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

11. А какой транспорт есть в нашем городе?

Незнайка: «Вы так много знаете о своём городе, зато я знаю интересные загадки».

1. Стоит бычище,

Проклёваны бочища. (Дом)

2. От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога)

3. Через речку лёг,

Пробежать помог. (Мост)

4. Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт. (Школа)

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

«Классно вы отгадываете загадки. Только я не вижу своего дома среди этих многоэтажных зданий. Я жил не в таком городе».

Воспитатель спрашивает : «Незнайка, может ты останешься у нас?»

- «Где у вас?»

- «Ты попал в детский сад «Светлячок», расположенный на улице Веспремской, в группу Цветочный городок» - рассказывают дети и педагог.

- «А что такое детский сад?»

Физкультминутка «Детский сад».

Детский сад – это сад,

Где стоят деревья в ряд,

И на каждой ветке

Вырастают детки:

Румяные, счастливые,

Крикливые, драчливые.

Прикреплены за бантики,

Как на ёлке фантики.

И смеются, и жужжат,

Словно пчёлы в мае.

Что такое детский сад?

Все, конечно, знают!»

- «У вас, конечно, хорошо, но я хочу домой… к друзьям» - сказал Незнайка.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в деревню и там поискать дом Незнайки.

Взрослый изображает паровоз, занимая место впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.

- «Какой у нас длинный поезд! Покажите, как колёса двигаются».

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу –чу – чу –чу –чу!

Едем, едем, едем, едем,

Очень длинный это путь.

До деревни мы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу! Стоп!»

Воспитатель : «Скорей выходите и к макету подходите!»

Все собираются у макета «Деревня».

1. Кто живёт в деревне?

2. Какие в деревне дома?

3. Что располагается рядом с деревней?

4. Какие животные живут в деревне?

5. На чём можно доехать до деревни?

6. Чем же деревня отличается от города?

Незнайка вспоминает, что он жил в Цветочном городе на улице Колокольчиков и теперь найдет дорогу домой. Воспитатель предлагает нарисовать в подарок Незнайке и его друзьям рисунки и передать на память. Незнайка забирает подарки, благодарит детей и убегает.

Воспитатель : «Пора и нам возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Едем, едем, едем, едем!

Очень длинный это путь,

В город скоро мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть!

Чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Стоп!»

Воспитатель предлагает детям стать в круг, соединить руки в центре круга, улыбнуться друг другу в благодарность за доброе дело, которое все совершили.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному краю Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Опыт работы «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю» «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Консультации «Воспитание любви к родному городу» Консультация для воспитателей «Воспитание у детей любви к родному краю». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?.

Презентация «Воспитание любви к родному краю средствами физического воспитания» Сопровождение презентации «Воспитание любви к родному краю средствами физического воспитания». Слайд 2 Актуальность. Период дошкольного.

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент. С самого раннего возраста детей нужно приобщать.

Собрание с родителями детей старшего дошкольного возраста «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» Тема «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» Задачи: 1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению.

Опыт работы «Воспитание любви к родному краю в педагогическом процессе детского сада» Одна из задач нравственного воспитания ребенка — воспитание любви к Родине, к своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Путешествие по родному краю" Цель: закрепление дошкольниками.

Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста Воспитание у дошкольников любви к Родине – процесс, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников Экологическая тропа, как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников. Калашнёва Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Воспитание любви к родному Курскому краю у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД