Ольга Еремина
Проектная деятельность «Поможем зимующим птицам!»
▼ Скачать + Заказать документы
роектная деятельность
воспитателя высшей категории
Ереминой Ольги Леонардовны
МАДОУ «Детский сад№7»
Тема: «Поможем зимующим птицам!»
По характеру содержания: познавательно -экологический
По характеру участников: дети, воспитатели, родители.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
По количеству участников: дети среднего возраста.
По продолжительности: долгосрочный (декабрь-март).
Публикация «Проектная деятельность „Поможем зимующим птицам!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.
Задачи:
-уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.
- развивать практические умения по уходу за зимующими птицами.
-развивать поисковую деятельность, самостоятельность.
-отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, играх.
-воспитывать заботливое, чуткое отношение к птицам зимой, чувство эмпатии.
Предварительная работа:
-создание дидактических игр; организация подвижных игр.
-слушание аудиозаписей, просмотр видеозаписей.
-подбор материала художественной литературы (загадки, потешки, стишки, рассказы, сказки).
Ход – план проекта:
1. Постановка проблемы: Дети вместе с воспитателем заметили, что на участок стали прилетать птички с желтой грудкой. - синицы.
2. Обсуждение проблемы и ее решение: Необходимо сделать и повесить кормушки для подкормки птиц.
3. Совместная поисково-исследовательская деятельность:
а) составление плана работы, обсуждение его с детьми;
б) изготовление кормушек с привлечением родителей;
- определение места «птичьей столовой» с учетом того, чтобы детям было удобно проводить подкормку птиц;
-привлечение родителей к развешиванию кормушек вместе с детьми на территории детского сада;
-развешивание кормушек возле своего дома, во дворах, за окном своей квартиры (родители и дети);
в) наблюдение и ежедневный уход за кормушками (чистка, наполнение кормом). Дети приносят корм из дома (семечки, собранные осенью семена цветов, ягоды рябины, самостоятельно выбирают корм для птиц.
г) создание уголка зимующих птиц в группе;
-создание игротеки.
д) организация прогулок на участке и целевых прогулок: наблюдения, проведение подвижных игр с целью знакомства детей с повадками птиц, звукоподражанием, поведением;
-фиксировать наблюдения в тетради по экологии.
е) -ООД «Что мы знаем о птичке?»
-ООД «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, их названии, внешнем виде, питании. Воспитывать заботу и чуткое отношение к птицам, желание помогать им.
-Игра- викторина «Расскажем о птичке». Цель: выявление новых знаний о птицах, воспитание заботливого отношения к ним зимой.
ж) выставка детского творчества на тему «Покормите птиц зимой»- совместная деятельность семьи и д/с.
з) «Праздник зимующих птиц». Цель: Подведение итогов работы, знаний детей о птицах зимой, создание эмоционального отклика у детей.
4. Постановка новой проблемы: Скоро наступит весна, прилетят другие птицы – перелетные, будем готовиться к их встрече.
5. Подведение итогов.
Что дает проект детям:
-Повышение уровня экологической культуры, познавательного интереса, приобретение новых знаний о птицах.
-Воспитание любви к живой природе, устойчивого интереса к творческой поисковой и исследовательской деятельности.
-Овладение практическими умениями по уходу за птицами зимой.
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом и группой.
-Обогащение предметно-развивающей среды группы и детского сада, пополнение методической базы.
План работы по проекту «Поможем зимующим птицам!»
Декабрь
Виды деятельности Содержание работы
Наблюдения -За прилетающими на участок птицами. Цель: определить название птицы по внешнему виду, сравнить их по величине.
-За поведение птиц. Ц: отметить, что птицы прилетают к месту, где находилась кормушка, птиц стало больше, зачем они прилетают.
-За воробьями. Ц: Выяснить, где собираются воробьи (возле кормушки, любят сидеть на ветках кустарников, умеют летать, ходить, прыгать по земле, любят клевать хлебные крошки.
Труд -Помощь воспитателю в изготовлении кормушек из бутылок и коробок.
-Принять участие в акции «Покормите птиц зимой!»- развесить кормушки на территории детского сада и участка.
Игровая деятельность
Игровые упражнения «Угадай, какая птица»- находить и называть птицу по описанию, используя картинки.
-Д/игра «Что есть у птички» (моделирование). Ц: закрепить строение птиц, для чего нужны части тела.
-Подвижные игры «Птички- невелички», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот». Ц: бегать врассыпную, «махать крылышками», приседать, «клевать зернышки», реагировать на сигнал.
Другие виды деятельности -ООД «Что мы знаем о птичке. Ц: Цель: Закрепить знания о строении частей тела у птички, уточнить и расширить знания о жизни птиц зимой, распознавать их по внешнему виду, способам передвижения.
- Чтение Е. Благининой «Воробей», «Синицы».
-Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Зимующие птицы».
Потешки, пословицы, считалки, загадки о птицах.
-Поместить в уголок природы трафареты птиц, иллюстрации, картинки с изображением зимующих птиц, пиктограммы, модели.
-Раскрашивание картинок с изображением разных птиц.
Январь
Наблюдения - За синицей. Ц: закрепить внешний вид, поведение у кормушки, любит клевать несоленое сало, не боится брать корм с кормушки.
-За поползнями. Ц: Познакомиться с новой птицей, как выглядит (грудка серая, это самцы, как она берет корм с кормушки., что любит есть.
- При наличии снега рассмотреть следы птиц: воробья, синиц, вороны. Ц: сравнить следы, отметить, что общего, чем отличаются.
-За снегирем. Ц: уточнить внешний вид, чем любит питаться.
-Целевая прогулка в парк. Ц: Понаблюдать есть ли в парке птицы, какие, назвать их, повесить кормушку, оставить для них корм.
Труд Посев овса для подкормки птиц. Ц: дать детям объяснение, что это надо для подкормки птиц.
-Ежедневная подкормка птиц на участке. Ц: Учить детей чистить кормушку, насыпать разный корм.
-Помощь воспитателю в изготовлении дидактической игры «Птичья столовая».
Игровая деятельность -Дидактические игры «Птичья столовая», «Птицы на кормушке», «Накорми снегиря» Ц: Закрепить названия птиц, внешний вид, какой корм любят разные птицы, угадывать и находить птицу по описанию.
-Д/игра «Кому что нужно». Ц: Определять зимующих птиц, называть их, что им необходимо зимой.
-Игровое упр-е «Кто как кричит»: звукоподражание голосу птиц.
-П/ игра «Птицелов». Ц: узнавать птицу по издаваемому звуку.
«Совушка», «Птички в гнездышках»; Мп игра «Ворон» Ц: учить детей сочетать слова и действия, закрепить название зим. птицы.
Другие виды деятельности -ООД «Зимующие птицы». Ц : Закрепить знания о зимующих птицах, их поведении зимой, воспитывать желание заботиться о них.
-Беседа «Как вы дома помогаете зимующим птицам?». Ц: выяснить, есть ли кормушки возле дома, за окном, кто их сделал, повесил. Как дети помогали взрослым?
-Чтение З. Александровой «Новая столовая», О. Л. Ереминой «Зимующие птицы», Ладонщиков «Покормите птиц зимой».
Песенки-потешки о зиме, зимующих птицах, загадки, пословицы, приметы.
- Обводки, трафареты птиц-развитие мелкой моторки.
Февраль
Наблюдения -За вороной. Цель: узнавать ворону по внешнему виду и издаваемым звукам, уточнить, где любит сидеть (на ветках деревьев). Познакомить с приметой: если вороны сидят нахохлившись на верхней ветке, это к морозу.
-За поведением воробьев и синиц в разную погоду. Цель: выяснить, что в мороз сидят нахохлившись, прячут свой клюв. Лапки, распушают перышки. В оттепель- летают, чирикают.
-За поползнями. Цель: наблюдать, как передвигаются по дереву (вниз головой, как будто ползает, поэтому и назвали – «Поползень»).
Труд -Расчистить дорожки, столик, скамеечки от снега. Снегом обложить корни деревьев.
-Разложить ягоды рябины в кормушки, понаблюдать, кто ими любит лакомиться.
-Насыпать хлебных крошек и семечек на столик и кормушки для синиц и воробьев.
Игровая деятельность -Д/игра «Узнай по контуру». Ц: Учить детей узнавать контур знакомой птицы, находить ее на картинке, называть, уметь описывать, подражать издаваемым звукам.
-Д/игра «Собери птичку». Ц: Собирать птичку из заготовок (туловище, крылья, хвост, голова, закрепить части тела у птицы.
-Д/Игра «Кому что нужно»-отбирать картинки с зимующими птицами.
МП игра «Найди птичку». Ц: узнавать птицу по описанию или звукоподражанию и находить ее.
-П/игры «Найди свой домик». Ц: различать синицу и снегиря, закрепить геом. фигуры, находить такую же; «Воробушки и кот», «Синицы и вороны». Ц: Бегать врассыпную по команде, реагировать на слуховой сигнал, различать цвет.
Другие виды деятельности -Целевая прогулка по ул. Ленинградской, к жилым домам. Ц: понаблюдать за голубями, обратить внимание, что они любят собираться возле жилых домов, сидеть на карнизах крыш, уточнить внешний вид, величину птицы. Повесить кормушку возле дома, насыпать семечек.
-Беседа «Как вы помогаете птицам, которые прилетают к вашему дому. Ц: побудить детей к рассказыванию о том, как, с кем и чем кормят птиц возле дома.
-Чтение рассказа В. Бианки «Снежная книга», стихов Рубцов «Ворона», Говоров «Воробьишки», В. Берестов «Птицы», И. Токмакова «Голуби».
-Заучивание потешек, загадок, пословиц, поговорок, считалок.
-Пальчиковая гимнастика «Птичка, птичка.»
- Лепка «Птичка». Ц: учить лепить из пластилина с использованием семя подсолнечника и тыквы.
-Оформление выставки рисунков «Покормите птиц зимой»-совместная деятельность родителей и детей.
Март
Наблюдения -Рассматривание картинок с изображением птиц, которые не прилетают к кормушке: свиристель, галка, клест, рассказать об особенностях этих птиц. Поместить картинки с птицами в уголок «Птичья столовая».
-За сороками. Ц: познакомить с новой птицей, рассмотреть внешний вид, где любит сидеть, какие издает звуки.
-За воробьями и другими птицами. Ц: выяснить как изменилось поведение птиц (стали собираться в стаи, громче чирикают, чистят перышки). Гомон птиц становится слышнее, птицы чувствуют приближение тепла, стало меньше возле кормушки.
Труд Продолжать подкормку птиц, т. к. корма еще нет для птиц, насекомые еще не проснулись, поэтому птиц надо подкармливать.
Понаблюдать за подкормкой птиц на других участках.
-Привлекать детей к чистке кормушек, следить, чтобы корм был всегда свежий.
Игровая деятельность -Игровые упражнения «Опиши, мы отгадаем», «Кто как кричит?», «Кто что любит кушать?».
-Д/игра «Третий лишний», «Что изменилось», «Птичья столовая», игра-лото «Соседи по планете». Ц: Закрепить названия птиц, узнавать по внешнему виду.
-Словесная игра «Повторяй друг за другом». Ц: Запомнить названия зимующих птиц.
-П/Игры «Птицелов», «Вороны», «Птички в гнездышках».
Другие виды деятельности -Беседа «Каких птиц вы встречали возле своего дома, во дворе, в городе. Как они себя ведут?»
-Потешка «Сорока-белобока»-рассказывать, используя пальчики; загадки о сороке и других птицах.
-Рисование «Сорока сидит на дереве». Ц: Учить передавать в рисунке основные части тела сороки (голова, туловище, крылья, длинный хвост).
-Раскраски с птицами, обводки, трафареты.
-Рассматривание иллюстраций, картинок с птицами.
Итог проекта -Праздник зимующих птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах через синтез искусств, вызвать эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение, воспитывать желание помогать птицам.
Результаты реализации проекта.
- Расширились знания детей о зимующих птицах: внешний вид, повадки, издаваемые звуки, питание.
-Пополнение предметно – развивающей среды: дидактические игры, альбом с рисунками птиц, литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах, загадки, презентация о зимующих птицах.
-У детей сформировались творческие способности, любознательность, познавательная активность, исследовательская деятельность, коммуникативные навыки.
-Дети и их родители проявили заботу и бережное отношение к зимующим птицам, приняли активное участие в акции «Поможем зимующим птицам!»