Получи документы

Проектная деятельность «Встречаем птиц весной»

Кирюхина Лариса
Проектная деятельность «Встречаем птиц весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Встречаем птиц весной»

Название проекта : «Встречаем птиц весной»

Автор: Кирюхина Л. В.

Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники (3-4 года) младшей группы № 11 «Березка» и их родители.

Сроки реализации проекта : с 1 апреля по 8 апреля.

Публикация «Проектная деятельность „Встречаем птиц весной“» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать уточнению и обогащению представлений детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

Задачи проекта :

• - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• - Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, соловьи, скворцы прилёт)

• - Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• - Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• - Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- Познакомить детей с пением птиц с помощью музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того что, делясь с детьми, можно узнать о них много нового и интересного. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о перелетных птицах, о повадках, об особенностях их жизни весной. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

Предварительные беседы с воспитанниками о перелетных птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в весенний период времени.

Проблема: углубить знания детей 3-4 лет о перелетных птицах : об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

Этапы реализации проекта :

Этапы Форма работы Участники

Подготовительный этап • изучение литературы по теме;

• изучение методической литературы и сбор художественной литературы для детей;

•сбор информации, материала о перелетных птицах (пение птиц, стихи, картинки)

• • подборка иллюстративного материала;

• • подбор консультаций для родителей;

• •составление конспектов НОД по художественно- эстетическому воспитанию.

Воспитатель

Основной этап • Чтение художественной

литературы:

- Беседа «Знакомство с перелетными птицами»

- И. Гурина «Как появляется птица»

- С. Я Маршак «Весенняя песенка»

- А. Барто «Села птичка на окошко» (заучивание)

«Кто как кричит» (заучивание) «Скворцы прилетели»

- А. Чарушин «Яшка»

- М. Зощенко «Умная птичка» (рассказ)

- А. Майков «Ласточки примчались»

- М. Пришвин «Дятел»

Дидактические игры:

«Сложи картинку» (разрезные картинки)

Игра с прищепками «Птичка»

Игра «Найди по описанию»

Игра «Кто не птица»

Игра «Найди домик птичке»

Конструирование «Попробуй, повтори» (из палочек)

Консультация для родителей «Встречаем птиц весной»

Рекомендации для родителей «Встречаем птиц весной»

Буклет «Птицы вокруг нас»

Альбомы для рассматривания

«Домашние, перелетные, зимующие птицы», «Птицы»

Подвижные игры «Тепло, холодно»

«Птички в гнездышках».

Художественное творчество: на тему «Домики для птичек»

Рисование «Скворечник»

Аппликация «Скворечник»

Музыкальная деятельность :

Слушание пения скворца и соловья.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

Воспитатель,

дети.

Воспитатели, дети

Воспитатель, дети.

Заключительный этап Открытое занятие на муниципальном уровне «Весеннее путешествие».

Воспитатель, дети.

Методы и приемы:

словесный (чтение произведений, беседа по содержанию, заучивание стихотворений; прослушивание музыкальных песен птиц;

• игровой (дидактические игры);

• наглядный (показ иллюстраций, картинок, альбомов);

• использование художественной литературы вне НОД.

• Целевая группа проекта

Проект адресован детям младшей группы, списочный состав – 32 ребенка.

Предполагаемый результат проекта :

- Заинтересованность детей темой «Встречаем птиц», проявление их познавательной активности.

- Расширить и систематизировать знания о птицах, о их повадках.

- Закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков на тему «Домики для птичек».

- Сформировать уважительное отношение к природе, к птицам.

- У взрослых сформировать благоприятные отношения к птицам, и помощь во взаимодействие «Воспитатель-родитель-ребенок».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт)«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.

Акция «Встречаем перелётных птиц»Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция "Встречаем перелётных птиц" В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник - День птиц.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. На прогулке.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Встречаем птиц весной»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Встречаем птиц весной»» (включая файлы) размещена пользователем Кирюхина Лариса (УИ 1606144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД