Папки-передвижки

Проектная деятельность «Зимние радости» (14 фото)

Любовь Кузнецова
Проектная деятельность «Зимние радости»

Проектная деятельность

Цели: Систематизировать знания детей о времени года – зима. Активизировать в речи соответствующие понятия. Расширять опыт восприятия картины мира. Помочь детям выявлять зависимость характера снега от погоды. Учить видеть красоту русской природы. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: кожа, картон, бумага белая и синяя, клей, ножницы, квиллинг, пенопласт, ленты, голова куклы из папье- маше.

Публикация «Проектная деятельность „Зимние радости“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зимнем времени года, чтение стихотворений: «Белая береза» - С. Есенин, «Идет волшебница-зима» -А. С. Пушкин, «Ветхая избушка» -А. Блок, «Белые стихи» - С. Михалков; чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Снежная Королева», «Снеговик» - Г. Х. Андерсен, «Двенадцать месяцев» - С. Маршак. Слушание песен о зиме: «Малыш и лед», «Зимняя сказка», «Первый снег». Рассматривание снежинок через лупу. Игры в снежки, постройки из снега.

Ход РАБОТЫ:

1. ЗАГАДКИ

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

В старину русский человек называл зиму по-разному: зимушка, зимонька, зимочка, Седая Чародейка, зимища.

И именно зиму с ее холодами, снегами, буранами называли «матушка». Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным «одеялом», защищая от лютых морозов.

Еще зиму называют «четвертое время года». Хочется спросить: а почему не первое? Ведь именно с зимы год начинается!

Но в разных странах и в разные времена Новый год приходил где 1 марта, где 1 сентября… Если же летосчисление ведут по лунному календарю, год и вовсе может наступить в любой день. В 2005 году, например, год Петуха на Востоке начался 9 февраля. Так что зима, скорее, этап, завершающий ежегодный цикл, четвертый в развитии Природы.

Показ слайдов о зимней природе.

3. Заучивание наизусть стихотворение З. Александровой «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Холодных белых мух.

4. Коллективная работа.

5. СНЕГ И ПОГОДА

Знаете ли вы, что выпавший снег может повлиять на завтрашнюю погоду?

Из-за способности отражать солнечные лучи (снег отражает 80-90 % солнечных лучей, а почва – только 10 -30 %) снег понижает температуру воздуха, и дни становятся холоднее!

А испаряясь, снег влияет на влажность воздуха. Отданная воздуху влага образует в стужу плотный туман.

6. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

У зимы три братца – месяца: (дети называют месяцы) декабрь, январь, февраль.

На Руси декабрь в старину называли студень, стужайло, лютень, холодень…

Декабрь- самый темный месяц года: дни короткие, а ночи –длинные.

Но в конце декабря день наконец- то начинает понемногу прибывать: с 22 декабря, по русской поговорке, «Солнце на лето, зима на мороз». (дети начали рисовать книжку «Зима», фото)

Проектная деятельность «Зимние радости»
Фото «Зимние радости»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Проектная деятельность Цели Систематизировать знания детей о времени года зима

Второй зимний месяц- январь. Древние славяне называли январь сечень: то-ли потому, что этот месяц зиму делит пополам «пересекает», то- ли потому, что древесина, заготовленная в феврале (срубленная, подсеченная, лучшего качества (в январе в стволах деревьев меньше всего соков.)

Январь- самый холодный месяц года. На него приходится три «больших холода» : рождественские морозы (7 января, крещенские (19января) и афанасьевские (31января). На Руси когда-то говорили: «Морозный январь- урожайный год», «Снег га полях- хлеб в закромах», «Январский холод закрома наполняет». Народ теплому январю не радовался : «Берегись весны в январе», «В январе слякоть- в июле дождь».

Последний месяц зимы- февраль, самый короткий из всех 12 месяцев. Древнеславянские названия февраля- снежень, крутень, из- за обилия снежных сугробов, метелей, буранов. В феврале, по народному календарю, два «крепких холода» - тимофеевские морозы (4 февраля) и сретенские (15 февраля). Но так было в древности, а в наше время при глобальном потеплении все перемешалось, потому- то в место морозов нередко наступает очередная оттепель! О переменчивой капризной февральской погоде (днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью морозы трещат) в народе сложили поговорки: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль», «Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет». «Если февраль холодный и сухой- август жаркий».

1. Экспериментальная деятельность. Измерить глубину снега, сравнить с измерениями, сделанные неделей раньше. (фото)

Фото №2 Активизировать в речи соответствующие понятия

2. Зимние развлечения (фото)

Расширять опыт восприятия картины мира Помочь детям выявлять зависимость характера снега от погоды Учить видеть красоту русской природы Воспитание бережного отношения к природе Материал кожа картон бумага белая и синяя клей ножницы квиллинг пенопласт ленты голова куклы из папье маше Публикация Проектная деятельность Зимние радости размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Предварительная работа беседы о зимнем времени года чтение стихотворений Белая береза С

Работа в группе:

1. Просмотр мультфильмов «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Снежная Королева», «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев», «Два мороза».

2. Слушание музыки И. П. Чайковского «Зима».

3. Песни о зиме: «Зимняя сказка», «Метелица», «Малыш и лед», «Три белых коня».

4. Дети рассматривают картинки – символы, слушают рассказ воспитателя, затем пересказывают его по картинкам – символам.

«Зима».

Солнце светит, но не греет. Падает белый, пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

Пословицы и поговорки.

• Пришла зима- не отвертишься!

• Зиме и лету перемены нету.

• Готовь зимой телегу, а сани- летом.

• Зима- хранительница полей.

• В зимний холод всякий молод.

Зимний денек- с воробьиный скок.

Зимний ветер- морозу помощник: пуще холодит!

• В чужие края зиму не пошлешь.

Зима без трех праздников не живет.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

• Зима лето пугает, а все равно тает.

• Шубка зимой не шутка.

Загадки.

• Не болела, а белый саван надела. (Зима)

• Белая лебедь на яйцах сидит. (Зима)

• Под гору коняшка, а в гору деревяшка. (Санки)

• Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани)

• Две Палашки бегут в лески, загнувши носки. (Полозья санок)

• Одной – зимой отдых, другим- летом,

А третьей- ни зимой, ни летом. (Телега, сани, лошадь)

• Летом спят, а зимой бегут. (Сани)

Зимние приметы.

• Зима снежная- лето дождливое.

• Зима морозная- лето жаркое.

• Если зимой звезды ярко блестят- к морозу.

• Кошка на печи- к стуже, а кошка на полу- к теплу.

• Воробьи дружно чирикают- к оттепели.

• Вороны и галки вьются в воздухе- перед снегом.

• Если зимой лес шумит- жди оттепели.

• Лес трещит- морозы будут стоять долго.

• Коли в январе март, то бойся января в марте.

• Много длинных сосулек в январе- к урожаю.

• Кольца вокруг солнца- к ненастью.

• Если ворона ходит по дороге- к теплы.

• Дым столбом- к морозу, а дым волоком- к ненастью.

• Снега глубоки- травы будут хороши.

• На Рождество метель- пчелы будут с медом.

• Если на Крещение метель, и на масленицу то же будет!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние радости»Фотоотчёт «Зимние радости» Родители нашей группы участвовали в выставке новогодних поделок. Родители очень красиво оформили группу. Особенно красиво и по домашему.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Зимние радости» Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» Задачи: Создать у детей хорошее, веселое настроение. В игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимние радости»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД