Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности в рамках недели «Деревья нашего детского сада»

Лейла Абдулсамовна
Планирование образовательной деятельности в рамках недели «Деревья нашего детского сада»

Проектная карта «Деревья нашего детского сада».

11.05.21– 14.05.21

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке поделок «Деревья детского сада».

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность

Коммуникативная

деятельность

Публикация «Планирование образовательной деятельности в рамках недели „Деревья нашего детского сада“» размещена в разделах

(развитие речи)

Тема: «Деревья»

Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

знакомство с обобщающим понятием «Деревья»

-формирования умение выделять части деревьев, называть их.

-развивать память, внимание.

-воспитывать доброжелательное отношение к природе

2. Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Справо-слева»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)

Задачи: создать условия для:

- закрепления умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки; -сравнение количество фигур «больше – меньше, поровну» методом наложения; - закрепления понятий «один – много»; -знакомство с понятием «слева – справа» -развития памяти воображения, логического мышления. -воспитание у детей интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

2Двигательная деятельность

(Бассейн)

Коммуникативная

деятельность (хакасский язык)

Тема: «А астар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения слов приветствия и прощания;

развития желания изучать хакасский язык;

2. Музыкальная деятельность Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)

Задачи: создать условия для

-формирования умение передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветви разной длинны.

-закрепления умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-совершенствования умения рисовать гуашью.

-активизация словарного запаса: ствол, ветви.

-развития наблюдательности, памяти, мелкую моторику рук.

-воспитания желания у детей помогать животным, аккуратности

2. Двигательная

деятельность

(Физкультура)

Совместная деятельность

1. Художественно-творческая

деятельность (лепка)

Тема: «Деревья весной».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)

Задачи: создать условия для:

-формирования умения у детей изготавливать поделки из пластилина способом барельефа

-закрепления умения лепить предметы конструктивным способом

-закрепления навыки аккуратной лепки

-закрепления знаний о строения дерева

-развития мелкую моторику рук

2. Кружковая деятельность

(маленький йог, хореография Конструктивная деятельность

Тема: «»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для конструирования

-знакомство с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

-формирование умение конструировать по образцу, точно соединять детали;

-развития у детей интерес к конструированию;

-развития у детей мелкую моторику пальцев рук;

-развития внимания, мышления, памяти.

-воспитания бережное отношение к деревьям и диким животным;

-воспитания желание приходить на помощь.

2. Хореография

Художественно-творческая деятельность (аппликация).

Тема: «Дерево с листочками»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации

Задачи: создать условия для:

-формирования умения у детей раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать; - совершенствования технику наклеивания; различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборотную (белую) сторону, прикладывать листочек к ветке дерева и прижимать салфеткой. -развития у детей чувство цвета и формы. -закрепления знания детей о цветах. Вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных листиков, одинаковых по размеру и форме; -воспитания у детей любовь к природе; самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

2. Кружковая деятельность

(маленький йог, хореография) Итоговое событие:

Беседа и подведения итог недели на тему :

«Деревья на нашем участке»

Театральная деятельность

(совместная деятельность)

Игра театрализованная

«»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Д/и «С какого дерева листочек».

Задача: формировать умения различать и называть листья деревьев

Д/и «Детки с какой ветки»

Задача: дефференцировать отличительные признаки деревьев. (Анна, Максим)

Наблюдение №

Д/и «Собери картинку» (луг, лес)

Задача: формировать умений собирать изображение из его частей.

Д/и «Назови части дерева»

Задача: закреплять знания о дереве, развивать память

(Аделина Г. ,Амелия Г.).

Экспериментирование «»

Цель:

Наблюдение №

Д/и «Найди половинку»

Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек

Д/и «Такой листок, лети ко мне».

Задача: закрепить зниние внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.

(Марьяна, Матвей).

Наблюдение №

Д/и «Отгадай растение»

Задача: развивать умения описывать деревья и кустарники их по описанию

Д/и «Собери картинку»

Задача: развивать логическое мышление, кругозора, познавательного интереса.

(Кристина, Дима Б.)

Экспериментирование

«Движение воды по растению».

Задача: закрепить знания у детей о процессе движения воды по растениям. Развивать любознательность, мыслительные процессы, воспитывать отношение к растениям.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Для чего нужны деревья».

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Отгадай растение»

Задача: развивать умения описывать деревья и узнавать их по описанию.

(Вика Ч. Вика П.)

Д/и «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, дуб)

Задача: закрепить названия деревьев по показу, развивать речь

Д/и «Деревья и их плоды»

Задача: формировать умения у детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

(Лера С., Саша Г.)

Беседа «Какие деревья растут в саду»

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Определи дерево по его части»

Задача: знакомить детей со строением дерева, его внешним видом, отличием от других деревьев, развивать речь.

(Аделина., Дима К.) Д/и «Четвертый лишний»

Задача: развивать умения классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Д/и «С какого дерева листочек».

Задача: закрепить умения различать и называть листья деревьев

Хакасский язык

А ас-дерево

А астар-деревья

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном сказки (проза)

П. Вороньков

«Хитрый ежик»

Цель: Знакомство с прозой

Задача: формировать интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

Чтение прозы К Чуковского

«Так и не так»

Цель: Знакомство с прозой.

Задача: формировать умение слушать, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы

Чтение перед сном С. Прокофьева «Маша и Ойка».

Цель: знакомство с прозой.

Задача: приучать детей слушать перед сном.

Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».

Цель: знакомство с поэзией.

Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.

Чтение перед сном сказки

А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».

(отрывок)

Цель: знакомство с сказкой

Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение поэзии Л. Толстого

«Пришла весна».

Цель: знакомство с поэзией.

Задача: способствовать формированию эмоционального отношения к литературной произведению; воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку

А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».

(отрывок)

Цель: Знакомство с сказкой.

Задача: продолжать знакомить с творчеством. В. Бианки. Воспитывать усидчивость, желание слушать произведения. Воспитывать бережное отношение к книгам

Чтение поэзии

А. Есенин «Белая береза»(отравок).

Цель: знакомство с поэзией.

Задача: Формировать умения у детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев

Конструктивная деятельность

Конструирование из геометрических фигур

«Деревья»

Задача: выкладывать дерево из плоскостных геометрических фигур.

Конструирование из крупного лего

«Деревья в весной».

Задача: продолжать формировать соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь,

- развивать мелкую моторику рук, монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Конструирование из лего

«Деревья в лесу».

Задача: конструировать деревья из лего-конструктора по образцу

Мелкий строительный материал (лего)

«Деревья в парке»

Задача: формировать умения строить по образцу

-развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из геометрических фигур

«Деревья»

Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостных геометрических фигур.

Конструирование из счетных палочек «Деревья во дворе»

Задача: формировать умения у детей конструировать из счетных палочек деревьев. Конструирование из крупного лего «Деревья в весной».

Задача: продолжать закреплять соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Мелкий строительный материал (лего)

«Деревья в парке»

Задача: закрепить умения

строить по образцу

-развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность

Игры в театральном уголке

«Три поросенка»

Соц. /и «Ау»

Задача: развивать внимательного отношения друг к другу, преодоление барьера в общении. СР/И «Поход в лесную чащу»

Этюд «Где мы были не скажем, а покажем»

СР/И «Ветер и листочки»

Задача: развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Соц. /и «Изобрази пословицу”

Задача: развитие умения использовать невербальные средства общения.

»

Игры в театральном уголке

«Колобок»

Этюд: «Живая и не живая природа»

Задача: систематизирование знаний детей о живой и неживой природе.

Трудовая деятельность

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Дима К, Лера)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине. Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Матвей, Кирилл)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой ВикаЧ, Дима С.)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой

(Максим, Марьяна)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Двигательная деятельность

П/и «Солнечные зайки»

П/И «Кот и мыши»

Физминутка

«Эй, ребята, не ленитесь!» П/и «Бабка Ежка»

П/И «Меткий стрелок»

Физ. Активность

«Прыгалки»

П/И «Мини футбол»

П/И «Брось дальше»

Физминутка

«Наши пальчики» П/И «Попади в цель»

П/и «Совушка»

Физ. активность

«Веселый мячик»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Великая победа» Озеленение участка: консультация, индивидуальные беседы «Подготовка участка к летнему периоду»; посадка цветов

Буклеты «Лето – время закаливания ребёнка» «Солнечные ванны, осторожно!», «Подвижные детские игры летом», «Отдых на природе», «Питание в летний период" Листовки «Осторожно, клещи» Родительское собрание «Какие мы стали!» (итоги учебного года)

Для чего нужны деревья, польза от деревья.

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу некоторые -дают вкусные сьедобные плоды. Спиленное дерево-это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревья.

Публикации по теме:

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы» В моей семейной группе завершился краткосрочный познавательно-творческий проект "Рыбы". Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Оформление нашего детского садаОформление нашего детского сада Здравствуйте дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию оформление в нашем саду. Детский сад практически это второй дом для ребёнка.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Весенние цветы нашего детского сада-фоторепортажВесенние цветы нашего детского сада-фоторепортаж Вот и наступило лето, а весна закончилась. Больше всего я люблю весну, когда природа просыпается. Начинает таять снег и появляются первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в рамках недели «Деревья нашего детского сада»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД