Получи документы

Проектная карта «Кто живет в лесу» в средней группе

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Кто живет в лесу» в средней группе

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

Хакасский язык «Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Тема: «Кто живет в лесу

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

выбора партнеров для деятельности;

Публикация «Проектная карта „Кто живет в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

инициирования общения в парах; проявления инициативности и самостоятельности;

развития в детях представления о диких животных, живущих в наших лесах; развития логического мышления (классификация); активизации словаря

(слова назначения). Воспитывать в детях желание не обижать животных (правила поведения в лесу) Тема: «Кто пришел в гости к Медвежонку?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа.

Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для: развития умений составлять описательные рассказы по игровой ситуации; побуждения детей к речевой активности:

- закрепить название животных, что умеют делать животные;

- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа; активизировать словарь – слова признаки Тема: «Бельчата и грибочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом центре

Задачи: создать условия для развития:

умений работать в паре: договариваться, выслушивать друг друга, помогать; логического и образного мышления (классификация – дикие и домашние);

создать условия для развития:

умений сравнивать: предметы по высоте и ширине; по количеству; активизировать словарь: высокий, низкий, узкий, широкий; умений считать до 5 предметы (животных)

Тема: «Сас ан-хустар» ( дикие животные: аба- медведь, хозан –заяц, пуур-волк, тулгу- лиса, тиин-белка, пулан- лось, сыын- марал,киик- косуля)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Тема: «Зайчонок и его друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

Задачи:

создать условия для: развития: умений аккуратно и уверенно проводить, не отрывая кисточку от листа бумаги, круги; развивать представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал; развития умений рисовать по образцу; развития представлений о частях тела животного; умений работать аккуратно, правильно держать кисточку.

Воспитывать интерес к животному миру

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Конструктивная деятельность

Итоговое событие

Тема: «Лесные друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

-развития умения комментировать свою деятельность, и её обыгрывать;

-умения лепить ёжика, белку, медведя передавая его характерные особенности внешнего вида;

-умения лепить животного из несколько кусков пластилина; чувства формы, способности к композиции; инициативы, уверенности, самостоятельности.

-развития: в детях умения лепить конусы, шарики; работать с пластилином; мелкую моторику.

-воспитания в детях желание работать коллективно (коллективная выставка)

Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение рассказа

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития преставлений о художественных произведениях;

- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;

- развития умения пересказывать произведение.

- воспитания интереса к литературе Тема: «Бельчонок и его друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития:

- развития умений выбирать материал для творческой деятельности, комментировать свои действия;

- овладения средствами аппликации (наклеивание животных по образцу);

- развития умений последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив её;

- развития умений наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её к листу бумаги и плотно прижимая салфеткой;

- о правилах осуществления продуктивной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратным) Тема: «Как шишки стали лесными жителями»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для: развития поисково-исследовательский навыков (обследования шишек, поиск ассоциативных образов); умений: комментировать свою деятельность; делать выводы (из одной и той же шишки можно сделать разных животных); соединять детали разными способами (втыкание, прикручивание);

- воспитания желания оберегать природу.

Событийность проекта

Постановка сказки «Рукавичка»

Познавательно-исследовательская деятельность

Утренний сбор

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений об источниках информации

Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания»

Ф. Илья, С. Анна Решение проблемного вопроса «Лес – дом для зверей?»

Задача: создать условия для развития представлений о том, что для животного мира леса лес- это и дом, и питание, и укрытие; развивать поисково – исследовательские навыки Д/ И: «Где больше семян?»

Задача: создать условия для развития представлений о равенстве и неравенстве

Б. Дима, С. Дима Исследовательская деятельность «Хищники, травоядные, всеядные животные»

Задачи: создать условия для развития представлений о разных видах животных

Д/ И: «Где спрятался ёжик?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

Матвей, Василиса Д/И «Накорми животных»

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных в разное время года

Д/ И: «Какого животного не хватает?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти; представлений о геометрических фигурах и цифрах

Кристина, Юля Поиско – исследовательская деятельность «Животные, занесенные в красную книгу Хакасии»

Д/И «Кому нужны деревья в лесу, «Кого приютило дерево?»

Задачи: создать условия для развития представлений о животных, живущих на деревьях

Д/ И: «Кто за кем» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде

Исследовательская деятельность «Самые быстрые, самые большие, самые опасные животные леса»

Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков; умение находить необходимую информацию в разных источниках

Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные жить около человека?»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения

Д/ И: «Что сначала, что потом» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений последовательно выстраивать числовой ряд Просмотр видеофильма «Животный мир нашего леса»

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных

Д/ И: «День, ночь; завтра, сегодня» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития временных представлений

Поисковая деятельность

«Чем занимаются животные зимой»

Задача: создать условия для развития исследовательских навыков

Решение экологических задач

«Так было днем, что изменилось ночью?»

Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.)

С. Лера, З. Максим, П. Ярослав

Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком» Д/и «Кто в каком домике живет ( развития умения: составлять полные предложения, согласовывать сущ. с прилагательными)

Л. Юля, Б. Дима, Г. Сабина

Д/и «Какой?» (обогащение словаря-слова признаки)

Василиса, М. Илья

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке» Пальчиковая гимнастика «Волк-серьезный, грозный зверь»

Д/и «Опиши животное» (закрепление)

Составление загадок на тему «Дикие животные» (активизация речи)

Д/и «Части тела» (развитие умения называть части тела животного)

Д/и «Один - много"

Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в единс. и множ. числе)

К. Марьяна, С. Лера, С. Дима Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

Проблемная ситуация «Зайка хочет кушать» (побуждение к речевой активности

Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

Р. Маша, Б. Дима, В. Никита

Д/И «Назови детеныша»

Загадки «Домашние животные»

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/И «Угадай, что за животное?»

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке

Марьяна, Матвей, З максим () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Новые слова: олган сады, миннен группам

Г. Сабина, Л. Юля, Ц. Василиса () Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)

П. Ярослав, Ф. Илья, К. Сережа () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Ч. Есения, К. Дима, Р. Маша

()

Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

М. Илья, К. Демид, Г. Саша ()

Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах» Б. Дима, С. Дима, Ф. Илья ()

Часхы Ойын «Ат чарызы»

Часхы пасталча

Ц. Василиса, Р. Маша () Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

Новые слова: Пуур, тиин, аба, тулгу, хозан

Аган, ууча

Анымчохтар

К. Марьяна, З. Максим, Ф. Илья ()

Тасхар соох Минiн собiрем.

П. Ярослав, Б. Дима, С. Дима ()

Восприятие художественной литературы

Рассматривание книг к проекту

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели

Чтение рассказа

«Страшный рассказ» Е. Чарушен

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни ёжиков; познакомить с творчеством Чарушина

Чтение перед сном

«Лисичка - сестричка и волк» (Р. Н. С.)

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке добрые и плохие поступки Чтение перед сном

«Зайчая избушка» (Р. Н. С.)

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. Рассматривание иллюстраций животных Е. Чарушина

Задачи: создать условия для развития представлений детей о художнике иллюстратора и писателя Е. Чарушина

Чтение рассказа

Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение рассказа

Загадки животных

Задачи: создать условия для развития

образного и логического мышления, связной речи

Заучивание стихотворения

«Лось и сосенок»

Задачи: создать условия для развития памяти и образного мышления Повторить и закрепить стихотворение

«Лось и сосенок»

Задачи: создать условия для закрепления стихотворения Чтение рассказа

Мамин – Сибиряк «Медведко»

Цель: создать условия для развития представлений о роли человека в жизни животного

Конструктивная деятельность

Выкладывания из плоского конструктора силуэты животных

Задачи: создать условия для: развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур Конструирование

«Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)

Задачи: создать условия для закрепления умений изготавливать из бумаги животных Конструирование «Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей

Конструирование «База помощи для животных»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (1 подгруппа) Конструирование

«Берлога для медведя» «Норка мышки», «Нора лисы» (из природного материала, на прогулке)

Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки

Конструирование

«Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги

Конструирование

«Сидит белочка в тележке» (по мотивам пальчиковой игры)

Задачи: создать условия для: создания тележки по собственному замыслу; выбора строительного конструктора.

Конструирование «Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений: дополнять и преобразовывать свою постройку

Конструирование «База помощи для животных»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки (2 подгруппа) Конструирование

«Избушка для лесника»

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно по собственному замыслу постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей

Игровая деятельность

Соц. игра

«Мой ласковый и нежный зверь»

Задачи: создать условия для развития положительных взаимоотношениях в детском коллективе

Соц. игра

«Найди себе пару»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в паре

Соц. игра

«Животное, которое тебе нравится»

Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные»

Задачи: создать условия для: развития умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными

Настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто быстрее найдет лосинную трапу», «Найди животному свой домик (семью)»

Задачи: создать условия для: развития умений взаимодействовать в подгруппе детей

Работа на страничках книги «Экологические тропы»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о жизни травоядных животных СР/ И: «Лесники»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

Этюд: «Лисенок боится», «Вежливый кролик» СР/ И: «Лесники» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

СР/ И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

Игра-имитация «Весёлый зайчонок» (и др. звери) Творческая игра «Дети, спешат на помощь зверятам»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)

Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев Самообслуживание

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Рассматривание альбома «Труд людей в лесу»

Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС

Дежурство по кухне

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при дежурстве

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Дежурство по группе

Поручение для оставшихся детей после ужина убраться в группе Беседа о труде лесника

Задачи: создать условие для развития представлений о труде лесников Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

П/и «Дикие животные», «Ловишки с медвежонком»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Этюд: «Лесные жители»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) Упражнение

«Прыжки через бревно»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами

П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Лосята»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками М/и «Следы животного»

П/и «Зайцы и волк»

Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений

Упражнение

«Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) П/и «Белки и рысь»

«Догонялки с лисятами»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

Упражнение

«Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа)

Упражнение «Подлезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу

П/и «Кто быстрее из животных»

Задачи: создать условие для развития быстроты бега

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

П/и «Жмурки с рысью»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

П/и «Мыши и лиса»

Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды

П/и «Береги свою норку»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Тиши - мыши»

Упражнение «Зайцы

Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (1 подгруппа) М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение «Зайцы»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед (2 подгруппа)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о: насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту; помощь детям в подготовке презентаций и животном Папка – передвижка

«Воспитание доброты посредством знакомства детей с животным миром»

Листовка –рекомендация

«Посетите с ребёнком зоопарк»

Консультация

«Осторожно! Дикие животные!» (ОБЖ) Презентации

«Кто живёт в лесу»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Кто живет в лесу» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 00:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД