Папки-передвижки

Проектная карта «Мы едем, едем, едем»

Елена Бабарико
Проектная карта «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта : «Мы едем, едем, едем»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе викторины

с 13.09 по 17.09.

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Мы едем, едем, едем

Задачи:

Публикация «Проектная карта „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения в процессе решения проблемных ситуаций;

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра;

- создать условия для: - развития представления детей о транспорте, исторических корнях возникновения транспортных средств;

- обобщения и активизация словаря;

- закрепления названий различного наземный вида транспорта;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность;

- уважения к людям, работающим на транспорте

Хореография Коммуникативная деятельность

Тема: «Что мы видели на улице» с. 32

Задачи:

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков творческого рассказывания;

- создать условия для:

- развития умения соединять отдельные предложения и высказывания в повествовательный текст;

- развития умения отвечать на вопросы полным ответом;

- развития монологической речи;

- активизации и обогащения словаря

Двигательная деятельность

Музыкальная деятельность

Художественно-творческая деятельность

(синтез искусств)

Тема: «Машина моей мечты»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппах;

- приобретения опыта создавать маршрут по музеям города Абакана;

- выделения средств выразительности;

- восприятия музыкальных произведений и определение характера;

- речевой активности и обогащения словаря детей

Хореография

Познавательная деятельность

(РЭМП, сенсорика) с. 23

Тема: «Транспорт на улицах города»

Задачи:

- создать условия для выполнения арифметических действий с числами в пределах 8;

- способствовать развитию умений находить геометрические фигуры;

- создать условия для развития понимания у детей закономерности построения числового ряда, счёт до 8, обратный счёт, порядковый;

- создать условия для развития умения соотносить цифру с количеством предметов;

- создать условия для развития пространственных представлений;

- создать условия для закрепления свойств предметов, формы геометрических фигур;

- создать условия для развития мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- создать условия для развития внимания, памяти, речи, воображения

Двигательная деятельность

Конструирование

Тема: «Как люди изобрели колесо и транспорт» С. 26

(режиссерское конструирование)

Задачи: создать условия для:

- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра;

- развития представления о колесе как об универсальном движителе;

- развития представления о «диске» и об использовании его в постройках;

экспериментирования с цилиндрами и конструированию транспорта по замыслу;

- развить умения комментировать свои действия в процессе конструирования

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

(на улице)

«На наших улицах» Вводная:

Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную с остановкой на сигнал, бег между предметами, построение в круг

ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

- Ходьба по гимнастической скамейке;

- Попадание мячом в цель;

- Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой.

П/ И: «Цветные автомобили»

Заключительная

Ходьба в колонне «змейкой»

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Изобразительная деятельность Лепка

Тема: «Автомобили»

Задачи:

- создать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина;

- создать условия для осмысленного и более чё ткой передачи формы транспорта: формы, пропорции, частей;

- создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе лепки при создании машин;

- создать условия для развития умения применять обобщённые способы создания автомобилей в лепке;

создать условия для развития желания вырабатывать умения создавать необходимые атрибуты для игр;

- вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Машины на улицах города» с. 33

(коллективная)

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т. д);

- развития умений составлять план деятельности, распределять задуманные предметы в общей деятельности;

- развития умения вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, троллейбусы, легковые машины);

- совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз;

- развития композиционных чувств – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» (Скоролупова с. 21)

Задачи:

- создать условия для взаимодействия детей;

- создать условия для:

- развития умения слушать внимательно рассказ;

- развития интереса ребенка к художественному слову;

- развития умений эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления от рассказа

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Моя любимая машина»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей (развивать умения обсуждать, договариваться, рассуждать и т. д);

- совершенствования техники рисования гуашью;

- развития умения передавать формы выбранных машин, их характерные признаки, размещения деталей в рисунке;

- пространственного мышления;

- развития композиционных чувств;

- развивать умения самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки и техники (уверенно рисовать всем ворсом или концом кисти; смешивание красок и др.)

Итоговое событие

Викторина

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе развития умений отвечает на вопросы (умению договариваться, распределять кто будет отвечать на вопрос и др.)

- продолжить развивать умении отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать желание работать в команде

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей

в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность, РЭМП, сенсорика

Наблюдение (за транспортом проезжающего около детского сада)

Исследование:

«Какой транспорт есть на нашей улице?»

(по картинкам)

(РЭМП)

Д/ И: «Из каких геометрических фигур состоит машина»

(Вита Милл., Артём, Лёня)

Д/ И: «Сосчитай, сколько машин проехало» (на улице)

(подгруппы детей)

Наблюдение за изменениями в природе

(целевая прогулка вокруг ДУ) (умение делать выводы, анализировать)

Исследование:

Чем отличается легковой автомобиль от грузовой машины? (развитие логического мышления, речи)

(РЭМП)

Д/ И: «Продолжи последовательность»

Д/И «Собери транспорт»

(подгруппы детей) Наблюдение (за деревьями и кустарниками)

Исследование «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и можешь ли ты объяснить, где ты живёшь?»

(на улице)

РЭМП

Д/ И: «Когда это бывает» (время суток,

(подгруппы детей)

Д/ И: «Найди и разложи предметы квадратной, треугольной, круглой формы»

Ваня Е., Амина, Данил

Наблюдение

(за небом, солнцем)

Рассуждения:

«Правила дорожного движения знать каждому положено»

(умение делать умозаключения)

(на улице)

(РЭМП)

Д/И «Расставь цифры по порядку»

Арсений, Юля, Настя, Ваня Целевая прогулка

(к перекрестку)

Создание макета после целевой прогулки

(РЭМП)

Ориентировка в пространстве (работа с макетом)

Д/ И: «Когда это бывает?»

(времена года) (на улице)

(подгруппы детей)

Д/и «Продолжи последовательность»

«Наведи порядок» «Сколько, какой»

(на улице) (подгруппы детей)

Рассматривание энциклопедий

«Транспорт на улицах города»

Задачи: создать условия для развития умений использовать различные источники информаций

(РЭМП)

«Посчитай по порядку; обратный счёт»

Задачи: создать условия для развития внимания; счётных навыков

(на улице, подгруппа детей)

Исследование:

«Что есть у грузовой машины?» (подгруппа детей)

(РЭМП)

Штриховка транспорта

Задачи: создать условия для развития умения штриховать в разном направлении

(подгруппа детей) Решение проблемной ситуации:

«Должен ли соблюдать ПДД только водитель автобуса во время движения»

Задачи: создать условия для развития умений делать умозаключения (на улице)

(РЭМП)

Выкладывание цифр из семян, косточек

Задачи: создать условия для развития представления о числовом ряде; развивать мелкую моторику

парами Исследование:

«Как появился автомобиль?»

РЭМП

Д/ И: «Какой автобус уехал?»

Задачи: создать условия для развития внимания, логического мышления; создать условия ориентировки в цифровом ряде (соседи числа, закрепить геометрические фигуры

(подгруппа детей) Эксперимент: «К чему приводят незнания ПДД» (создание ситуаций)

Д/ И: «Поможем другу перейти улицу»

Задачи: создать условия для принятия решений действия в определённых ситуациях; развивать умения делать выводы

РЭМП

«Считай, не ошибись»

Задачи: развивать навык счета

(подгруппы детей)

4. Коммуникативная деятельность

Составление предложений, небольшого рассказа по опорным картинкам

(развивать сюжетную линию, соединять высказывания повествовательный текст)

Даниил, Кирилл, Ксюша Д/И «Скажи одним словом» (классификация)

на прогулке

Арина, Лера, Костя Е., Паша

Составление рассказа «Моя любимая машина»

(активизация речи, соблюдение целостности и связанности рассказа)

Костя Б., Саша К., Аня Д/И «Какой транспорт?»

(развивать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже)

Данил, Лёня, Саша П, Анара Д/И «Назови слова с заданным звуком»

Задача: создать условия для развития зрительного и слухового внимания

Ваня К., Вита Мат., Костя Е. (на улице)

СЛ/ И: «Доскажи словечко» Задачи: развивать логическое мышление, правильное произношение слов Д/и «Повтори за мной»

СЛ/ И: «Испорченный телефон»

Задачи: развивать слуховое внимание

(на улице) Д/и «Скажи по- другому» (умение подбирать синонимы)

Костя Е., Ваня Е., Лера

(на прогулке)

Проговаривание чисто говорок, скороговорок

Даниил, Кирилл, Саша К.

(на прогулке) Д/ и: «Один-много»

Задачи: создать условия для активизации словаря

Илья, Егор Ш., Августина

Д/и «Поймай первый звук в слове»

Задачи: создать условия для активизации словаря; звук–буквенного анализа слов Д/ и: «Какой? Какая? Какие?»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова-определения)

Подгруппа детей

5. Восприятие художественной литературы

Организация книжной выставки о ПДД (созданной совместно с родителями)

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Чтение стихотворений:

Т. М. Слуцкер «Незнайка и светофор» С. Михалков

«Три чудесных цвета», «Моя улица» Чтение стихотворения:

В. Семернина «Разрешается – запрещается»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Чтение:

И. Серяков «Улица, где все спешат»

С. Маршак «Скверная история» Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Н. Носов «Автомобиль»

6. Конструктивная деятельность

Тема: предложить детям строительный материал

Задачи: создать условия для развития конструктивных умений с использованием разного конструктора (по собственному замыслу) Тема: «Ночной город»

Задачи: создать условия для конструктивного творчества с использованием природного и бросового материала Тема: «Сложи бумагу»

Задачи: создать условия для развития умения складывать бумагу на 2, 4, 6 частей

(1 подгруппа)

Тема: «Макет микрорайона»

Задачи: создать условия для развития творческого воображения при составлении архитектурных сооружений из готовых форм

(1 подгруппа) Тема: «Макет микрорайона»

Задачи: создать условия для коллективного конструктивного творчества с использованием разного вида приготовленного материала

Тема: «Улица большого города»

Задачи: создать условия для развития умений:

- читать схемы;

- называть части постройки

(набор «Строитель», лего) (подгруппа детей) Тема: «Городские постройки», «Необычайные мосты»

Задачи: создать условия для:

- дополнения и изменения построек;

- обыгрывания построек

Тема: «Сложи бумагу»

Задачи: создать условия для развития умения складывать бумагу на 2, 4, 6 частей

(2 подгруппа)

Тема: «Макет микрорайона»

Задачи: создать условия для развития творческого воображения при составлении архитектурных сооружений из готовых форм

(2 подгруппа) Предложить детям все виды конструктора

(развитие инициативы и поисковой деятельности)

7. Игровая деятельность

Игра-тренинг «Как перейти дорогу»

Задачи: создать условия для развития навыков самосохранения в проблемной ситуации

(на прогулке) Соц. игра «Опасные шалости»

Задачи: создать условия для безопасного поведения на улице: на дороге, во дворе, в транспорте

ТВ/ И:«Путешествие по Светофории»

Задачи: создать условия для развертывания игры, распределение ролей, обыгрывании ситуаций ТВ/и «Что мы видели на улице»

(активизация словаря, речевой активности, установления причинно-следственных связей)

(на прогулке) Инсценировка ситуаций «Это надо знать»

(установление причинно-следственных связей)

(на прогулке)

СР/И «Пешеходы и транспорт» Задачи: создать условия для распределения ролей и подбор атрибутов СР/И «Регулировщик»

Задачи: создать условия для развертывания игры Настольная-игра: «Дорожные знаки» ТВ/И «Путешествие по улицам города»

Задачи: создать условия для развития умений разыгрывать ситуации на макете микрорайона СР/и «Нам на улице не страшно» Задачи: создать условия для развития навыков самосохранения в проблемной ситуации СР/ И: «Улица», «Юный пешеход»

Задачи: создать условия для распределения ролей и подбор атрибутов для разыгрывания ситуаций

8. Художественно-творческая деятельность

Рисование «Дорисуй дорогу» (разметки, светофор, знаки)

Музыкальные звуки «Звуки улицы»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха Раскраски «Транспорт»

Танец-игра «Весёлый светофор»

Задачи: создать условия для хорошего настроения Игра «Узнай на слух»

Задачи: развивать когнитивные процессы у детей

Оформление альбома «Правила дорожные знать каждому положено»

Задачи: создать условия для развития оформительских навыков

(подгруппа детей) Рассматривание репродукций: «Улицы города»

Задачи: создать условия для работы с разными источниками информации

Игры – импровизации под музыку

Задачи: создать условия для творческой деятельности

(подгруппа детей) Рисование: «Дорожные знаки»

Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в дорожных знаках

(подгруппа детей)

Рисование «Машина у светофора» «Дорожные знаки»

Задачи: создать условия для:

- развития умения выбирать тему сюжета, материал;

- развития мелкой моторики

Лепка «Улицы города»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей;

- развития творческих способностей;

- развития конструктивного мышления в коллективной работе;

(работа в мини группах)

Рисование: «Улица города»

Задачи: создать условия для развития умения творческих способностей

(подгруппа детей)

МУЗ/ и: «Музыкальный оркестр»

Задачи: создать условия для

развития импровизационных умений у детей Оформление фотовыставки

Тема: «Мы и дорога»

(создать условия для коллективного творчества детей, родителей и воспитателей; получение положительного настроя от выставки)

(работа в мини группах) Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, раскраски

9. Трудовая деятельность

I Беседа «Правильно одеваемся на прогулку осенью» Задача: создать условия для выполнения алгоритма действий при одевании на прогулку

II Поручение Вите и Анаре «Расставить книжки с картинками в книжном центре» (развитие трудолюбия) I Труд в центре природы

(поливка цветов, уборка сухих листочков, рыхление, протирание листьев растений)

Настя, Глеб

II Поручение «Одеваемся после сна» (закрепление навыков самообслуживания)

подгруппа детей I «Последовательность одевания на прогулку»

(алгоритм действий при одевании на прогулку)

Ваня, Юля, Даниил

II Поручение Кириллу и Ване К. навести порядок в центре творчества I Совместная работа «Уборка мусора на территории участка»

(развитие трудолюбия)

II Поручение «Уборка игрушек по игровым центрам» (развитие трудолюбия)

подгруппа детей I Совместная работа «Помыть игрушки» (развитие трудолюбия)

II Инд. поручение «Разложить конструктор по видам»

Артём, Саша, Амина

10. Двигательная деятельность

Спортивная «Эстафета зелёного огонька»

Задачи: создать условие для развития умений:

- играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

П/ И: «Цветные автомобили»,

«Найди своё место»

Упражнение ВУ

«Выложи дорогу» (на координацию)

Аня, Ксюша, Костя Е., Паша П/ И: «Красный, жёлтый, зелёный» (развитие внимания, «Четыре стихии»

Задачи: создать условие для развития умений:

- играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

Упражнение ВУ

«Будь внимательным» (на внимательность и ловкость)

Мирон, Глеб, Вита Мат., Амина П/ И: «Найди каждый свою остановку», «Дорога, машина», «Стой, иди» (внимание, «Догонялки»

Упражнение ВУ

«Попади в мяч» (на точность)

подгруппа детей

П/ И: «Замри», «День, ночь», «Дорожка препятствий»

Упражнение ВУ

«Меняемся местами» (на ловкость и внимание)

подгруппа детей

МЛ. /И

«Далеко - близко»,

П/ И: «Ловишки», «Эхо»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение ВУ

«Меняемся местами».

(на ориентировку в пространстве)

П/И «Тише едешь, дальше будешь»

М/И «Да или нет»

Упражнение НУ «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умений делать подскоки, поочерёдно меняя ноги

Даниил, Юля, Мирон

П/ И: «Стоп», «Весёлый трамвайчик»

Упражнение НУ: «Проедь и не сбей»» (между кеглями)

Задачи: создать условие для развития глазомера, волевых качеств, развитие двигательных навыков

Ваня Е., Лера, Настя, Лёня

П/И «Найди, где спрятано», «Автобусы»,

Упражнение НУ: «Пройди не упади»

Задачи: создать условия для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

подгруппа детей

Спортивные эстафеты

(развивать умения играть по правилам,взаимодействовать в своей команде)

Упражнение НУ: подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед

(развитие опорно-двигательного аппарата, прыгучести)

мальчики Упражнение НУ: проведи мяч палкой через препятствия

Задачи: создать условия для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, развивать двигательные навыки

девочки

Выносной материал

Обручи, дуги, скакалки, мячи средние, султанчики, рули, полицейский жезл Круги из картона (красный, жёлтый зелёный, кегли, самокаты) Атрибуты по ПДД, канат, велосипеды, вертушки. Обручи, дуги, скакалки, мячи средние, султанчики, рули, полицейский жезл Мячи маленькие и средние, футбольный мяч, скакалки, кольцеброс

Взаимодействие с родителями

Консультация на страничке в контакте

«Безопасность на улицах города»

Папка с материалом по безопасности Предложить родителям поучаствовать в пополнении развивающей среды по теме. Предложить родителям повторить с детьми правила дорожного движения

Памятки

«Осторожно грипп, короновирус»

Знакомство с новым проектом

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом»Фотоотчет об экскурсии «Едем знакомиться с овощным бизнесом» Фотоотчет с экскурсии. «Едем знакомиться с овощным бизнесом». Прислушиваясь к мнению своих детей, мы с родителями обсуждаем выбор профессии.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём» Цель: уточнение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении. Задачи: • продолжать учить детей создавать разные виды транспорта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Рисование «Мы едем в далекие края»Рисование «Мы едем в далекие края» Ребятам подготовительной группы было предложено отразить в своих рисунках впечатления от своих поездок летом. Цель: Создать условия для.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Автор публикации:
Проектная карта «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 05:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Мы едем, едем, едем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД