Лучший педагог года

Проектная карта «Народные игрушки» в средней группе

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Народные игрушки» в средней группе

Тема: «Народные игрушки»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством выставки рисунков «Народные игрушки»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Публикация «Проектная карта „Народные игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»

Рисование Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

Тема: ««Мастерами славится земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для:

- выражения детьми своего мнении;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития умения взаимодействовать в парах;

- развития умения вести поисково- исследовательскую деятельность;

- развития интереса к прошлому, к истории на примере народных игрушек : матрёшки, дымковской и филимоновской игрушках.

-развития умения устанавливать элементарную систематизацию в многообразии игрушек : умения классифицировать игрушки по назначению и материалу (народные, механические, мягкие, глиняные, деревянные, пластмассовые, резиновые).

-воспитывать уважение к труду народных мастеров и гордость за красоту матрёшки, как символа России.

Тема: «Составление рассказа по картине «Мы играем»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития

Развития навыков самостоятельного описания картины;

развития умения подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, слова-действия; формулировать ответы на вопросы, использовать элементы объяснительной речи;

развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развития ситуативно-делового общения со сверстниками (работа в парах)

активизировать в речи обобщающие слова: «Народные игрушки»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса

-Формировать умение повторять за взрослым рассказ по картине из 2-3 простых предложений. Тема: «Тема: «Веселые игрушки : четыре лапки, пятый хвост»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математическом игр

Задачи: создать условия для:

- развития умения определять пространственные направления от себя (вперед- назад, направо- налево, вверх- вниз)

-умения обозначать словами положения предметов по отношению к себе.

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития умения взаимодействовать в парах;

Тема: «Ярмарка игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности детей

Задачи: создать условия для

-исследования художественных свойств нового вида декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушки;

- развития умения видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, развивать художественный вкус;

-способствования освоению техники выполнения элементов дымковской росписи (кольцо, точки – горошины, круги, волнистая и прямая линии, дуги);

- закрепления знания цветов, используемых в дымковской росписи, умения называть их;

- способствования желания овладеть навыками в рисовании дымковских узоров (сказочные лошадки);

- воспитания у детей любви к русскому народному творчеству Тема : «Чон ойнач,ахтары»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи

Совместная образовательная деятельность

«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Конструктивная деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Итоговое событие

Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищева «Игрушки»

Задачи:

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития интереса к книге;

- развития умения понимать смысл стихотворения, запоминать его содержание;- приобщать детей к словесному искусству,

-развития интереса и потребности в рассказывании;

- развития умения детей точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения;

- воспитания эмоциональной отзывчивости на художественное произведение

Тема: «Козлик» лепка по мотивам дымковской игрушки

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

-развития представления о народных игрушках;

- развития мелкой моторики пальцев;

- развития усидчивости аккуратности

-развития умения детей создавать выразительный образ козлика;

- развития умения лепить козлика из деталей, путем налепа;

- развития интереса к народным игрушкам

Тема: «Матрешка»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности

- расширения представлений о народных игрушках

Тема: «Лошадка»

Задачи: создать условия для:

- развития представлений о народных игрушках;

- развития умения детей передавать в аппликации образ лошадки, особенности формы головы и туловища, хвоста;

- умения красиво располагать изображения на листе;

- развития технических навыков работы клеем и кистью

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством выставки рисунков «Народные игрушки»

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение № 3

Решение трех вопросов

Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Наблюдение № 7

Д/И «Разрезные картинки» (собрать матрешку)

Исследовательская деятельность «Из чего делают игрушки (развития умения рассматривать, делать выводы) Наблюдение за погодой (как изменилась)

Наблюдение за сорокой

Просматривание альбома «Народные игрушки» Д/И «Угадай и расскажи»

Д/И «Угадай игрушку»

Асхан, Дима, Радмир

Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)

Д/и «Найди такой же знак» (внимательность)

Влад, Максим, Ваня

Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»

(умение устанавливать причинно следственные связи) Д/и «Найди лишнее» (развитие зрительного восприятия)

Беседа: «История Матрешки» Д/и «Сосчитай игрушки на кртинке»

Задачи: создать условия для развития умения считать до 5 (обратный счет)

Экспериментирование: «Сделаем соленое тесто для изготовления игрушек».

Д/у «Полка с дымковскими игрушками» (выше, ниже)

(развития умения определять высоту) Д/и «Сравни» (развития умения находить отличия по внешнему виду игрушек)

Д/и «Что есть у птицы»

Рада, Миша, Ваня

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови ласково» (развития умения образовывать уменьшительно- ласкательные сущест.)

Подгруппа детей

Артикуляционная гимнастика комплекс №2

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Громкий барабан», «Месим тесто» Каролина, Бямба, Максим Кочулоров

Артикуляционная гимнастика комплекс №1

Д/и «Назови одним словом»

Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник пьет воду», «Дудочка» Максим К, Мирон, Влад

Лабиринт «Кого поймала кошка?»

Д/ И: «Найди пару»

(зрительное внимание)

Полина, Влад

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком», «Чашечка», «Качели», «Часики» Полина, Мирон, Максим

Артикуляционная гимнастика комплекс №3

Разучивание потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей» Артикуляционная гимнастика комплекс №5

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Орешки», «Лошадка», «Окошко»

Влад, Максим Т., Кирилл К.

Артикуляционная гимнастика комплекс №4

«Синiн хайдаг ойначахтар пар?» (какая у тебя любимые игрушки)

Задача: создать условия для развития умения называть игры на хакасском языке

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Месим тесто», «Слоник пьет воду»

Полина, Костя, Кирилл К, Радмир

Д/И «Найди сходство и различие»

Артур, Кирилл

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Д/И «Кто знает, тот продолжает» (с мячом)

(речь+ движение)

Каролина, Миша, Паша (на прогулке)

Д/ И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Тимур, Рада, Асхан Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» (на прогулке)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (развитие мения составлять небольшой рассказ) Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать)

Полина, Радмир, Дима

Соедини по точкам

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Изеннер. Одырынар. Хызычахтр, олагастар.

Каролина, Данил, Миша () Игра «Мелей»

Дима, Максим, Рада

() Состер: ойначахтар, агас, той, тимiр

Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чуурга паралар.

Радмир, Алексей, Максим () Изеннер. Чалахай иртеннен Артур, Миша,

Каролина ()

Ойначахтар

Анымчохтар

Полина, Артур, Тимур () Ойнирга, чыырга, сиберлирге

Каролина, Миша, Данил () Одырынар, турынар

Ибзер чарир ба

Дима, Тимур, Асхан

() Анымчохтар

Паша, Бямбя, Ваня () Ибзер чарир ба?

Анымчохтар.

Рада, Кирилл К., Максим ()

Восприятие художественной литературы

Чтение: докучные сказки русского народа, Серова Е. «Нехорошая история» Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Ушинский К. «Сила не право»

Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Рассказывание: р. н. с. «Бычок, смоляной бочок»

Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки»

Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Чтение перед сном В

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Чтение сказки «Коза - Дереза» Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были»воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Чтение сказки «Про Иванушку – дурачка»

воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

воспитывать любовь к устному народному творчеству

Чтение стихов о народных игрушках

Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор «Домик для лошадки»

Асхан, Кирилл В., Влад

«Козлик» выкладывание из плоскостного конструктора Каролина, Максим

Рада

«Дымковская барышня» (счетные палочки)

«Ванька- встанька» (конструирование из бумаги)

Дима, Максим, Радмир

Игры с мозаикой (развитие воображения)

Миша, Данил, Тимур

«Матрешка» (Плоскостные геометрические фигуры)

Деревянный строительный материал Радмир, Рада «Олень» (мозаика) Деревянный конструктор

Кирилл, Влад, Максим

Конструирование из различных видов конструктора пожеланию детей

Игровая деятельность

СР/И «Магазин игрушек» (умение подбирать костюмы, распределять роли, выстраивать сюжет)

Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей) Игр. сит «Делаем как Катя» (умение дать определение)

Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка)

Игра: «Моя любимая игрушка», «Настроение», «Две куклы», «Шкаф находок»,, «Магазин игрушек» (развитие игрового партнерства и сотрудничества, «Секрет», «Забавные игрушки»

«Почему я люблю мягкую игрушку»

«Волшебный экран» (ТРИЗ)

Анализ конфликтной ситуации «Как бы ты поступил?» (не поделили игрушку)

Обыгрывание игрушек : «Наша Маша маленькая», «Петушок, петушок», «Зайку бросила хозяйка»

С / и «Игрушечный телефон»

Ср/и «Почта» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли) Игры в театральном уголке Влад, Паша, Максим К. Ср/и «Больница» (умений детей отражать в игре явления социальной действительности) С/и «Доброе тепло» (развитие умения перевоплощаться)

Рада, Миша, Ваня Ср/и «Ждем гостей» (умение создавать условия для игры) СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность) Решение ситуации: «Подарок» (выяснить причины избирательного отношения детей к сверстникам, окружающим, членам семьи)

Самообслуживание и элементарный труд

Труд в природном центре

( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)

Дежурство по кухне

(алгоритм действий при дежурстве)

Рада, Полина Хозяйственно – бытовой труд

«Каждой игрушке своё место»

Подгруппа детей Коллективный труд на участке

Уборка крупного мусора

(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре

(полить цветы, убрать сухие листья)

Миша, Каролина

Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»

(развитие культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после сна»

(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд

в группе

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору» (выносливость)

П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)

Влад, Максим, Кирилл Полина

П/И «Красочки» (бег на выносливость)

П/И «Воробышки и кот» (действовать по сигналу)

Каролина, Алексей, Миша

П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу)

П/И «Посади семечко» (меткость)

Асхан, Влад, Мирон, Полина

П/И «Веселый мяч» (бег по команде)

П/И «Маленькие -большие»

Тимур, Артур, Кирилл В, Радмир

П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости)

П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств)

Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)

Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка) Влад, Радмир, Артур

П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила)

П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)

Влад, Паша, Максим

П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)

П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)

Артур, Влад, Асхан

П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)

П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)

Влад, Паша, Данил

Мячи, дуг П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)

П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)

Полина, Миша, Данил,

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Нужны ли ребенку народные игрушки,

Рассмотреть вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки

Подбор мультфильмов, документальных фильмов по теме.

Заучить с детьми стихотворение Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего»

«Как знакомить ребенка с декоративно – прикладным искусством?»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки»Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Народные игрушки» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД