Папки-передвижки

Проектная карта «Во саду или в огороде»

Лейла Кызласова
Проектная карта «Во саду или в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта «Во саду ли в огороде».

20.09.21– 24.09.21

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки фотовыставке «Овощи и фрукты»

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

(окружающий мир)

Тема: «Овощи, фрукты».

Публикация «Проектная карта „Во саду или в огороде“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

-формировании познавательных действий у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

-формировать умения описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов

-формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров; учить соотносить форму предметов с известными фигурами

2. Двигательная деятельность

(Физкультура) Коммуникативная

деятельность

(развитие речи)

Тема:«Фрукты, овощи»

Цель:создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

-закрепления знаний о фруктах и овощах --развития умения у детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. -развития памяти, внимания, мышления, диалогическую речь, -продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2. Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность ФЭМП.

Тема:«Счет до 10»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)

Задачи: создать условия для:

- формировать умения считать до 10-формирование представления о количественном и порядковом числительными, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»

2. Двигательная деятельность

(Физкультура)

Коммуникативная

деятельность (хакасский язык)

Тема:«Ниме чекте паза садта сче?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

-знакомства с новыми хакасскими словами

- развития навыков правильного произношения «К ск -осень,

-килдi-пришла,

-а ас-дерево,

-п рлер-листья,

-на мыр-дождь,

- г рс -огурец,

-сал ан-репа,

-яблах-картошка

-развития желания изучать хакасский язык.

2. Бассейн

Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема: «»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)

Задачи: создать условия для

2. Музыкальная деятельность

Совместная деятельность

1. Ознакомление с художественной литературы

«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин

Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения.

Задачи: создать условия для:

-формирования интереса книгам

-воспитывать умение слушать рассказы

1. Художественно-творческая

деятельность (лепка)

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)

Задачи: создать условия для:

-закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;

-закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;

-развивать фантазию и творчество детей;

-развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;

-развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой;

-развивать эстетическое восприятие;

-расширять и обогащать словарный запас;

-развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Конструктивная деятельность

Тема: «Бабушкин огород»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для конструирования

-формировать представление об овощах

-закрепить знания о овощах, фруктах

-совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета.

-развивать мелкую моторику

-развивать внимание, способности обследования и анализа.

-воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Художественно-творческаядеятельность (аппликация).

Тема: «Корзина с овощами»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации

Задачи: создать условия для:

-закрепления названия овощей и фруктов -тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы -сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме -развивать координацию движений обеих рук -закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Итоговое событие:

Беседа и подведения итог недели на тему:

«Овощи и фрукты»

Театральная деятельность

(презентация проекта)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Д/и «Овощи»

Задача:закрепить у дошкольников представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность; развивать умения правильно называть и различать овощи и фрукты.

Д/и «Угадай по описанию»

Задача: закрепить знания о фруктах и овощах, развивать образное

мышление, память, формировать у детей устанавливать логические связи

(Юля, Сережа)

Экспериментирование

Наблюдение №

Д/и «Вершки и корешки»

Задача: закрепить знания о том, что в овощах есть сьедобные корни- корешки, плоды- вершки, у некоторых овощей сьедобные вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей

Д/и «Кто быстрее собирет»

Задача: закрепить знания и умения группировать овощи и фрукты, развивать мышление, память. (Бима Б., Илья М)

Наблюдение №

Д/и «Чьи семена»

Задача:упражнять детей в дифференциации овощей и фруктов и их. Развивать произвольную память, внимательность, наблюдательность

Д/и «Овощехранилище»

Задача: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признаках для хранения и заготовок. (Есения, Дима К.)

Экспериментирование

Наблюдение №

Д/и «Четвертый лишний»

Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

Д/и «Сложи картинку»

Задача: закрепить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать

названия овощей и фруктов.

(Марьяна, Матвей).

Наблюдение №

Д/и «Четвертый лишний»

Задача:закрепитьзнания о овощах и фруктах

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Задача:закрепить знания точно определять место произрастания фруктов и овощей.»(Сабина, Ярослав)

Экспериментирование

Коммуникативная деятельность

Д/и «В борщ или в компот»

Задача:закрепить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой

приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Д/и «В борщ или в компот

Задача: закрепить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой

приготовления борща и компота. Развивать речь и память, внимательность

(Лера С., Саша Г.)

Беседа «Что растет в огороде, что растет в саду».

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Чудесный мешочек»

Задача: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

(Максим, Кристина)

Д/и «Две карзинки»

Задача: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, развивать умения использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Д/и «Какой сок? Какое варенье?»

Задача: совершенствовать умения различать и называть фрукты, активизировать употребление в речи прилагательные, развивать устную речь (Маша, Саша.) Беседа «Что где растет?»

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Доскажи словечко»

Задачи: развивать внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

(Дима М., Дима К.) Д/и «Ласковое слово»

Задача: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Д/и «Назови как можно больше признаков»

Задача:формировать у детей согласовывать существительных с прилагательными.

Хакасский язык

Изеннер-здравствуйте

Аным охтар- до свидания

Ал ыс- спасибо

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном сказки (проза)

А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».

(отрывок)

Цель: знакомство с сказкой

Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение стихотворения

А. Барто

«Мама уходит на работу»

Цель: Знакомство сстихотворением.

Чтение перед сном сказку

П. Вороньков

«Хитрый ежик»

Цель:Знакомство с прозой

Задача: формировать интерес к книгам.

-приобщать к словесному искусству

-воспитывать любовь книгам.

Чтение произведений А. Крылова «История с ежом»

Цель: Знакомство с произведением.

Задача: формировать умение слушать, Чтение перед сном итальянская сказка

«ЛениваяБручолина»

Цель: знакомство с сказкой

Задача: приучать детей слушать перед сном.

Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».

Цель: знакомство с поэзией.

Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.

Чтение перед сном сказки

«Сестра Аленушка и братец Иванушка».(отрывок)

Цель: знакомство с сказкой

Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Чтение поэзии Л. Толстого

«Пришла весна».

Цель:знакомство с поэзией.

Задача: способствовать формированию эмоционального отношения к литературной произведению; воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку

А. «Сестра Аленушка и братец Иванушка».(отрывок)

Цель:Знакомство с сказкой.

Задача:читать знакомые произведения, воспитывать умения слушать сказки

Чтение поэзии

А. Есенин «Белая береза»

Цель: знакомство с поэзией.

Задача:Формировать умения у детей внимательно слушать стихоиворения, понимать его содержание

Конструктивная деятельность

Конструирование из геометрических фигур

«Морковь на грядке»

Задача: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить дошкольников с техникой оригами; - развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами. - воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге)

Конструирование из крупного лего

«Ящик для овощей/».

Задача: продолжат Конструирование из геометрических фигур

«Дом для моей семьи»

Задача: выкладывать дом из плоскостныхгеометрическихфигур.

Конструирование из крупного лего

«Машина для любимого папочки».

Задача: продолжать формировать соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Конструирование из строительного материала

«Диванчик для бабули».

Задача: конструировать диванчик из строительного материала по образцу

Мелкий строительный материал (лего)

«Кровать для сестренки»

Задача: формировать умения строить кровать по образцу

-развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Конструирование из геометрических фигур

«Мост для папы»

Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостныхгеометрическихфигур.

Конструирование из крупного лего

«Машина для любимого папочки».

Задача: закрепить умения соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Конструирование из крупного лего «Корабль для деда».

Задача: формировать умения строить по образцу корабль

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Мелкий строительный материал (лего)

«Мебель для мамы»

Задача: закрепить умения

строить мебель

-развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность

СР/И «Магазин «Овощи и фрукты»».

Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

Этюд «Продавец фруктов»

Задача: продолжать развивать внимание, воображение, коммуникативные качества

Игры в театральном уголке

«Репка»

Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

Соц. /и «Королевство овощей и фруктов

Задача: развивать выразительной речь детей, способности инсценировке СР/И «Шофер везет овощи и фрукты»

Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

Этюд «Веселые овощи»

Задача: продолжать развивать внимание, воображение, коммуникативные качества

Игры в театральном уголке

«Сказка «Овощи и фрукты»»

Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

Соц. /и «Овощи на грядке»

Задача: формировать представления об урожае овощей, развивать умения импровизировать

СР/И «Овощной магазин»

Задача: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

Этюд: «Спор овощей».

Задача: продолжать формировать у детей ориентироваться в пространстве, развивать умения строить диалог

Трудовая деятельность

Самообслуживание.

Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя

Труд в природе.

Задача: Создать условия или полива растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: развивать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: развивать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя

(Дима К, Лера)

Труд в природе.

Задача: Создать условия полива растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для рассматривания природных материалов (листья, шишки, Самообслуживание.

Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя

Труд в природе.

Задача: Создать условия или полива растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя

Труд в природе.

Задача: Создать условия или полива растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя

Труд в природе.

Задача: Создать условия или поливарастения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.

Двигательная деятельность

П/и «Бабка Ежка»

П/И «Меткий стрелок»

Физ. Активность

«Прыгалки»

П/и «Солнечные зайки»

П/И «Кот и мыши»

Физминутка

«Эй, ребята, не ленитесь!» П/и «Бабка Ежка»

П/И «Меткий стрелок»

Физ. Активность

«Прыгалки»

П/И «Мини футбол»

П/И «Брось дальше»

Физминутка

«Наши пальчики» П/И «Попади в цель»

П/и «Совушка»

Физ. активность

«Веселый мячик»

Взаимодействие с родителями

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая, неотъемлемой её частью являются дидактические игры. Дидактические игры.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде»Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта "Хочу всё знать". Экспериментирование – эффективный.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Цель лепбука: продолжить знакомить детей с растениями сада и огорода. Задачи: Образовательные: - расширять и систематизировать знания детей.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Стенгазета «Во саду ли, в огороде»Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Во саду или в огороде»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Во саду или в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Кызласова (УИ 2745842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД