МААМ-картинки

Проектная карта «Животные Севера»

Татьяна Парасюк
Проектная карта «Животные Севера»

Проект : «Животные Севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выпуска лэпбуков «Животные крайнего севера»

Событийность проекта презентация лэпбуков.

Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели

Публикация «Проектная карта „Животные Севера“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Образовательная деятельность

(1 половина дня)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «По следам Умки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Двигательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Почему пингвины не живут в Арктике?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Речевое развитие Тема: «Животные севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений рассказов о животном

«Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком стоит одиноко»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры – путешествия на север

Двигательная деятельность (на улице) «Снежный барс»

Совместная деятельность

(2 половина дня)

«Восприятие художественной литературы»

Тема: нганасанская сказка «Домашний и дикий олень»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение сказки

Конструирование «Олень», «Медведь» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги

Лепка «Животные крайнего севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Аппликация «Животные крайнего севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Рисование Тема: «Северное сияние» (нетрадиционное рисование по мокрой бумаге, рисование с помощью марли)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Событийность проекта Презентация лэпбуков «Животные севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/ И: «Животные севера» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков, умение оперировать числами (обратный счет, соседи числа, состав числа)

Решение проблемного вопроса «Пингвины птицы?»

Задача: создать условия для развития поисково – исследовательские навыков

Д/ И: «Хищники» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур животных по образцу (танграмм)

Исследовательская деятельность «Где находиться Антарктика, Арктика»

Задачи: создать условия для развития умение работать с картами, глобусом

Д/ И: «Где Умка?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

Д/И «Накорми животных»

Задачи: создать условия для развития представлений о цепочках питания

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных в разное время года

Д/ И: «Какого животного не хватает (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти, лог. мышления; представлений о геометрических фигурах и цифрах

Поиско – исследовательская деятельность «Самые быстрые и выносливые, большие и маленькие»

Задачи: создать условия для развития представлений о животных

Д/ И: «Кто за кем» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде

(2 половина дня)

Исследовательская деятельность «Самые самые опасные животные севера»

Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков; умение находить необходимую информацию в разных источниках

Д/ И: «Измерь высоту медведя и зайца линейкой» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умение пользоваться линейкой

Решение проблемного вопроса «Могут ли дикие животные севера жить на юге

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение рассуждать, задавать вопросы, делать умозаключения

Д/ И: «Что сначала, что потом» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений последовательно выстраивать дни недели,

Просмотр видеофильма «Животный мир Антарктики»

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни животных

Д/ И: «День, ночь; завтра, сегодня» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития временных представлений

Просмотр видеофильма «Животный мир Арктики»

Задача: создать условия для развития исследовательских навыков

Рисование цифры

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики; закрепления цифр (разными материалами)

Решение экологических задач

«Загрязнение Севера»

Задача: создать условия для развития: умений анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи

Речевая деятельность

(1 половина дня)

Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным

Д/и «Сколько гласных звуков в слове?»

Задачи: создать условия для развития умений делать звукобуквенный анализ слов (обуч. грам.)

Составление творческих рассказов (ТРИЗ) «Придумай фантастическую историю о животном» (увеличение, уменьшение)

Задачи: создать условия для развития творческой связной речи (2 подгруппа детей)

Пальчиковая гимнастика «Сидит заяц в тележке»

Д/и «Чей хвост?»

Задачи: создать условия для развития умение преобразовывать существительные с помощью. Окончаний и суффиксов

Беседа – рассуждение «Ели в Арктике и Антарктики начнут таить ледники»

Задачи: создать условия для: развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизации словаря словами действия

Д/и «Закончи фразу»

Задачи: создать условия развития образного и логического мышления, умения согласовывать слова в предложениях

Восприятие художественной литературы

(1 половина дня)

Рассматривание книг к проекту

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели

Чтение перед сном нанайской сказки «Айога»

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни людей севера. Воспитывать в детях доброту и отзывчивость

Чтение перед сном нанайской сказки «Почему звери друг от друга отличаются»

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке добрые и плохие поступки

Чтение перед сном «Заячья избушка» (Р. Н. С.)

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком.

Рассматривание иллюстраций животных Е. Чарушина

Задачи: создать условия для развития представлений детей о художнике иллюстратора и писателя Е. Чарушина

Тема: ненецкая сказка «Девушка и месяц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтение сказки

Загадки животных крайнего севера, заучивание

Задачи: создать условия для развития

образного и логического мышления, связной речи

Сказка «Сампо-лопаренок» С. Топелиус

Задачи: создать условия для развития в детях чувства сопереживания, желание верить в чудеса

Заучивание: Маршак С. «Пингвинята», Зочкова О. «Морж»

Чтение рассказа Мамин – Сибиряк «Медведко»

Цель: создать условия для развития представлений о роли человека в жизни животного

Конструктивная деятельность

Выкладывания из плоского конструктора силуэты животных

Задачи: создать условия для: развития конструктивного мышления; закрепления геометрических фигур

Конструирование «Заяц», «Волк», «Лиса» (оригами)

Задачи: создать условия для закрепления умений изготавливать из бумаги животных Конструирование «Зоопарк»

Задачи: создать условия для развития умений планировать постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей

Конструирование «База помощи для животных»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки Конструирование «Берлога для медведя» «Норка мышки», «Нора лисы» (из природного материала, на прогулке)

Задачи: создать условия для: развития конструктивного творчества, умение находить природный материал для своей постройки

Конструирование «Олень», «Медведь» (оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление животных из бумаги

Конструирование «Сани», «Чум»

Задачи: создать условия для: создания тележки по собственному замыслу; выбора строительного конструктора.

Ручной труд Изготовление книжек -малышек

Задачи: создать условия для творчества книжки -малышки

Конструирование «База помощи для животных»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять постройку по схеме, подбирать необходимый строительный материал; называть детали постройки Конструирование «Чум оленевода»

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно по собственному замыслу постройку, подбирать строительный конструктор, взаимодействовать в подгруппе детей

Игровая деятельность

Соц. игра «Мой ласковый и нежный зверь»

Задачи: создать условия для развития положительных взаимоотношениях в детском коллективе

Просмотр мультфильма «Умка и медведица»

Задачи: создать условия для развития представлений о природе крайнего севера Соц. игра «Животное, которое тебе нравится»

Задачи: создать условия: выявления у детей предпочтения; развития в детях уверенности

Решение проблемного вопроса: «Чем опасны дикие животные»

Задачи: создать условия для: развития умений рассуждать; развития представлений о безопасном поведении в лесу и с дикими животными

Настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто быстрее найдет лосинную трапу», «Найди животному свой домик (семью)»

Задачи: создать условия для: развития умений взаимодействовать в подгруппе детей

Работа на страничках книги «Экологические тропы»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о жизни травоядных животных

СР/ И: «Оленеводы»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

Этюд: «Олень», «Тюлень», «Медведь», «Лиса», «Норка»

СР/ И: «Оленеводы»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

СР/ И: «Зоопарк»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

Игра-имитация «Весёлый зайчонок» (и др. звери)

Творческая игра «Дети, спешат на помощь зверятам»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

Д/и «Кто, где спрятался?»

Задачи: создать условия для развития умений определять какой муз. инструмент проиграл

Слушаем музыку «Охота» Чайковского

Задачи: создать условия для развития умений определять: характер музыкального произведения; какая часть из муз. произведения больше всего похоже на охоту. Воспитывать в детях любовь классической музыки

Д/И «Стук копыт оленя»

Задачи: создать условия для развития темпа и ритма

Прослушивание и заучивания песен из мульфильма «Умка и медведица»

Задачи: создать условия для: расширения песенного репертуара; развития умений передовать веселое настроение песен; эмитировать походку и голос медвежонка Повторить песенку Вини-пуха

Задачи: создать условия для закрепления песенки

Д/и «Как кричат животные»

Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Игры с музыкальными инструментами

Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Рисование в раскрасках «Животные крайнего севера»

Задачи: создать условия для выбора материала

Вырезание силуэтов животных

Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты животных

Лепка «Животные крайнего севера»

Задачи: создать условия для закрепления умений лепить медведя и др. животных из несколько частей пластилина

Аппликация

«Животные крайнего севера» (для лэпбуков)

Задачи: создать условия для коллективной аппликации с деталями природы Заполнение и оформление лэпбуков

Задачи: создать условия для коллективной творческой деятельности

Вырезание силуэтов животных

Задачи: создать условия для развития умений пользоваться ножницами, вырезать силуэты животных

Лепка «Животные крайнего севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Аппликация «Животные крайнего севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Лепка «Животные, занесенные в красную книгу»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка (отчистить дорожки от снега)

Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в игровом уголке (мытьё стульчиков)

Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

Рассматривание альбома «Труд людей в тундре»

Задачи: создать условие для развития представлений о труде службы МЧС

Беседа о труде людей в Арктике и Антарктиде

Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей в сложных природных условиях

Двигательная деятельность

П/и «Олени и оленевод», «Ловишки с медвежонком»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Этюд: «Жители тундры»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие Упражнение «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скамейку двумя ногами

П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Телени» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться по полу без помощи рук и ног

П/и «Следы животного»

П/и «Зайцы и волк»

Задачи: создать условие для развития быстроты и координации движений

Упражнение

«Попади шишкой в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа)

П/и «Белки и рысь»

«Догонялки с лисятами»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

Упражнение «Попади шишкой в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа)

Упражнение «Подлезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу

П/и «Кто быстрее из животных»

Задачи: создать условие для развития быстроты бега

Упражнение «Бросание и ловля мяча»

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

П/и «Жмурки с пингвином»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

Упражнение «Бросание и ловля мяча»

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

П/и «Мыши и лиса» Задачи: создать условие для развития умений слушать и выполнять команды

П/и «Береги свою норку»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

П/и «Тиши - мыши» Упражнение «Зайцы

Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед

П/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение «Зайцы»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать двумя ногами передвигаясь вперед

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о: насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту; помощь детям в подготовке презентаций и животном

Папка – передвижка «Животный мир крайнего севера»

Рекомендации «Посетите с ребёнком видео зоопарк»

Консультация «Осторожно! Дикие животные (ОБЖ)

КВН «Животные крайнего севера»

Публикации по теме:

Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни» Российская Федерация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением.

Игровые макеты «Животные Севера», «Насекомые»Игровые макеты «Животные Севера», «Насекомые» На родительском собрании мы предложили родителям изготовить игровые макеты на тему "Животные Севера", "Насекомые". Родителя с большим.

Проект «Удивительные животные — динозавры» План воспитательно – образовательной деятельности с детьми (проектная карта) Проект: «Удивительные животные - динозавры» Цель проекта:.

Проектная карта «Городской транспорт» .

Проектная карта к проекту «Путешествие в космическое пространство» .

Проектная карта «Наши любимые игрушки» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Поможем игрушкам» Задачи: 1 Создать условия для: - уточнения и расширения представлений.

Проектная карта Тема: «Чудо материнской любви» Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Образовательная деятельность.

Проектная карта: В гостях у Королевы Посуды Познавательное деятельность Тема: «Поможем Королеве посуды» Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления.

Экологический проект «Животные Крайнего севера» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 Экологический проект «Животные крайнего севера» (для детей старшего возраста) Воспитатель первой.

Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Животные Севера»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД