Приложение МААМ

Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)

Татьяна Захарова
Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:

• Творческий

Продолжительность:

• 30 – 40 минут

Участники проекта:

• Дети

• Музыкальный руководитель

• Воспитатели

• Родители

Цель проекта:

• Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Публикация «Проектная работа „Дары осени“ (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)» размещена в разделах

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

• Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

• Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

• Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Повышение уровня речевого развития.

• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями).

Роль родителей в реализации проекта:

• Выставка фотографий «Во саду ли, в огороде»

• Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Дары Осени».

• Привлечь к изготовлению наглядного материала для праздника.

• Участие в играх и конкурсах праздника.

Участие специалистов ДОО:

• Медработник проводит комплекс оздоровительных упражнений.

Продукт проектной деятельности:

Звучит веселая музыка. Дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий: Посмотрите, ребята, куда это мы попали?

Здесь волшебная страна,

Очень красивая она.

Проходите, посмотрите.

Все деревья одеты в красивый наряд.

Кто же здесь у нас живет?

Может это Новый год?

Дети: Нет.

Ведущий: Может яркая Весна?

Дети: Нет.

Ведущий: Кто же это? Красиво одетая,

Приходит к нам с подарками

Красивыми и яркими.

Дети: Это Осень!

Ведущий: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья, разукрасила свой храм.

Дети исполняют песню «Осень!» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Кто – то к на сюда бежит,

Кто – то к нам сюда спешит.

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит грустная музыка.

Вбегает тучка (в руках у нее 2 султанчика из новогоднего дождя).

Тучка: Я тучка осенняя, синяя – синяя,

Пусть не большая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех Вас дождиком смочу!

Звучит музыка, тучка пробегает около ребят и брызгает их дождиком.

Ведущий: Тучка – тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик танец знаем

И тебе его подарим.

Дети исполняют танец с зонтиками (на мотив Д. Кабалевского «Грустный дождик»).

Тучка: Какой красивый и интересный танец. Спасибо, ребята!

Ведущий: А еще, тучка, мы с ребятами любим играть. И тебе тоже предлагаем

с нами поиграть.

Игра – эстафета: «Галоши и зонтик»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев калоши и взяв в руки зонтик.

Тучка: Очень весело играли,

Свою ловкость показали,

Но уж как всегда бывает –

Нам кого – то не хватает?

Ведущий: Нам не хватает солнышка!

Звучит веселая музыка. Входит солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают, солнце светит ярко, ярко,

И под солнцем очень жарко.

Солнце всех важнее, солнце всех нужнее.

Тучка: Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее, значит, я нужнее!

Солнышка и тучка спорят, топая ногой.

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь,

И пожалуйста, не ссорьтесь!

Каждый из вас важен,

Каждый из вас нужен.

Правда, ребята!

Дети: Да.

Ведущий: Вы давайте помиритесь, и больше не ссорьтесь.

(Тучка и Солнышко жмут друг другу руки.)

Ссориться и обижаться – плохо.

А вот смеяться и улыбаться – хорошо.

А вы, знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?

И сейчас мы вам споем веселые частушки!

Выходят 2 девочки:

1-ая: Пой, подружка дорогая, заливайся соловьем.

Про дела наши осенние мы частушки пропоем!

2-ая: Листья с веток облетели холоднее с каждым днем.

Урожай убрать успели и об этом вам споем!

1-ая: Огуречным было лето, пострадали мы за это:

Не хватило банок маме, мыться негде – рассол в ванне!

2-ая: На лицо кладем морковь, чтоб кипела в жилах кровь.

Маслом сбрызнуть, посолить…

Так охота откусить!

1-ая: Наш любимый кабачок отлежал себе бочок.

Мамочка пожарила, съесть дружка заставила!

2-ая: Тучи ходят, тучи ходят, дождик льет, как из ведра.

Хорошо нам петь частушки у закрытого окна!

Вместе: Хорошо в садике нашем, мы умеем звонко петь.

И еще мы лихо пляшем, приходите посмотреть!

Тучка и Солнышко вместе: Хоть весело у вас, нам пора прощаться,

В небо возвращаться.

До свидания!

Тучка и солнышко уходят.

Ведущий: Вот, ребята, мы и попрощались с Солнышком и Тучкой. А где же наша

гостья-Осень? Что же ее так долго нет?

Звучит музыка. Входит Осень (в руках корзинка с овощами и фруктами, Осень танцует).

Ведущий: Вот и осень к нам пришла.

Веселится детвора,

Потому, что много Осень

Нам сюрпризов принесла.

Осень: Добрый день, мои друзья! Заждались, поди, меня?

Лето красное стояло, долго власть не уступало.

Но всему приходит срок – я явилась на порог.

У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Отгадайте все загадки, оживут мои дары.

Ведущий: Мы гостям хорошим рады,

Пусть на праздник к нам придут!

Осень загадывает загадки.

Осень: Круглое румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Выходит ребенок – Яблоко:

Яблоко – чудесный фрукт,

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней. (остается стоять в центре)

Осень: Слушайте еще одну загадку.

На сучках висят шары

Посинели от жары. Что это?

Дети: Сливы.

Выходит ребенок – Слива: Я, ребята, просто слива!

Не крупна, но красива,

И полезна, и вкусна.

Я, ребята, - ягода! (встает рядом с яблоком)

Осень: Следующая загадка такая. Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

А сама – то – косточка,

Да красненькая кофточка.

Дети: Вишня.

Выходят 2 ребенка – Вишенки:

1-ая: Сливе синей я сестрица,

Хочу тоже похвастаться:

Ягоды мои вкусны,

Хоть не крупные они.

2-ая: А вишневое варенье

Это просто наслажденье

Мой вишневый аромат

Привлекает всех подряд.

(Встают рядом со сливой)

Осень: Отгадайте – ка, ребятки, вот такую вот загадку.

Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки.

Дети: Апельсин.

Выходит ребенок Апельсин:

Я, ребята, Апельсин,

Солнышка любимый сын.

За границею живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь, к вам сюда,

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло-сладкий дети

Всем полезен, вы проверьте

Хоть заморский я продукт

Знайте, очень ценный фрукт.

(встает в полукруг).

Осень: Следующая загадка такая.

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один – кислый очень, очень.

Дети: Лимон.

Выходит ребенок – Лимон:

Я – душистый принц лимон,

Ценный я в любой сезон

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь, вот какой!

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу,

Аскорбинкой накормлю.

Чай с лимоном ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

(встает в полукруг)

Осень: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Дети: Груша.

Выходит ребенок – Груша: Я, ребята, просто Груша,

В руки взял – и сразу кушай!

Надкусил чуть – чуть и вот

Сок уж по рукам течет. (встает в полукруг).

Осень: Вот еще один сюрприз. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда – на

Большое блюдо.

Дети: Виноград.

Выходит ребенок – Виноград:

Я, красавец виноград.

Очень, дети, я вам рад.

Виноград бывает разный:

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый крупный, мелкий

Виноград все любят дети.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни.

(встает в полукруг).

Все фрукты: Мы, ребята, очень рады,

Что на праздник к вам пришли.

И в подарок всем сегодня

Этот танец принесли.

Танец фруктов «Полька» (4 пары).

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Сценка «Спор овощей» (выходят дети в костюмах овощей).

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варя щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съесть огурчик малосольный.

А, уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку!

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще!

И тогда, как верный друг к вам придет зеленый лук!

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали?

Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит (выходит ребенок в костюме Айболита)

Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что из овощей и фруктов можно приготовить разные

блюда?

Дети: Да

Ведущий: Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, винегрет, пюре, щи, борщ.

Ведущий: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок, кисель, варенье, мармелад.

Ведущий: А давайте сейчас мы с вами поиграем. Будем варить щи и компот.

Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли.

Начинаем варить!

Эстафета «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей, другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

Ведущий: Вот какие молодцы! Сварили и компот, и щи.

В зал входит Тетушка Простуда, чихает, кашляет.

Ведущий: Ты кто такая? Почему так чихаешь?

Тетушка Простуда: Я Тетушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий

насморк. Апчхи!

Ведущий: Погоди, зачем же ты на наш праздник пришла? Ведь ты сейчас заразишь

Всех своей простудой!

Тетушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут,

кашляют. Красота! Вы от меня ни чем не избавитесь!

Ведущий: Зря ты так думаешь, Тетушка Простуда. Наши ребята и их родители

прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами

можно предотвратить простуду? Выпишите свой рецепт!

Конкурс «Рецепты от простуды».

Дети вместе с родителями пишут на специальных, красиво оформленных листах бумаги рецепты. (витамины, закаливание и т. д.)

Ведущий: А сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными

упражнениями. А проведет их педиатр нашего детского сада.

Комплекс оздоровительных упражнений (по А. Уманской).

Тетушка Простуда: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (Убегает).

Ведущий: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята знают

Еще рецепты сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

Дети: 1-й ребенок: Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

2-й ребенок: Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной – микроб.

3-й ребенок: Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке:

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

Ведущий: Молодцы, ребята! Но, наш праздник продолжается. Дорогая, Осень,

что это у тебя за корзинка?

Осень: Я приготовила для вас еще одно задание. Скажите, что сначала надо

сделать, чтоб вырос наш урожай?

Дети: Посадить семена.

Осень: Правильно. Вот давайте и посмотрим, кто с этим лучше справиться.

Эстафета «Веселый огород».

Дети «сажают картошку» в обручи, мамы «поливают» ее водой из лейки, папы «собирают урожай» в ведерки.

Ведущий: Вырос славный урожай.

Все, что хочешь, собирай!

Все пойдем на огород -

Становитесь в хоровод!

Хоровод «Урожайная» (А. Филипенко).

(Все и дети, и родители встают в хоровод).

Осень: А теперь пора прощаться.

Грустно с вами расставаться.

Жду вас в гости через год

На веселый хоровод.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

(«Осень» вносит корзинку с яблоками и угощает детей и гостей; уходит)

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые! Вот закончился наш праздник.

Сегодня все были молодцы. Но, самое главное, мы желаем здоровья

всей вашей семье!

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возрастКоллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возраст Совместные беседы о зиме и зимних видах спорта подтолкниули нас с ребятами создать картину о зимних забавах. Использовали технику пластилинографии.

Развлечение «Марафон плодов осени» (старший дошкольный возраст) «МАРАФОН ПЛОДОВ ОСЕНИ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: создать радостное праздничное настроение. Желание.

Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст) Проект: Кто такой Дед Мороз? Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии Применение здоровье-сберегающих технологий Формула здорового ребенка Здоровый ребёнок - это ребёнок. • сильный • жизнерадостный • любознательный.

Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 14:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 1127377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД