МААМ-картинки

Проектная работа «Огород на подоконнике» (4 фото)

Гузель Абдрахманова
Проектная работа «Огород на подоконнике»

Проектная работа «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта :

Тип проекта : исследовательски-творческий

Участники проекта : дети группы «Пчелка», воспитатель, родители.

Целевая аудитория: дети от 3-5 лет (дошкольный возраст)

Актуальность проекта :

Наблюдая за своими воспитанниками, я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук, а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект.

Публикация «Проектная работа „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.

Объект проекта : посадка семян кабачков, огурцов, лука.

Предмет проекта : выращивание рассады овощей в комнатных условиях, познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.

Цель проекта : формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки).

2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

4. Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо.

3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп.

4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.

Необходимые материалы: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука; посадить лук, фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой; ухаживать за луком; зарисовать стадии роста лука

Активизация словаря:

1. Существительные: петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай.

2. Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.

3. Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.

Список литературы:

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

2. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.

Основная часть:

На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук. Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».

На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук.

Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.

Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.

Мы с ребятами зарисовывали стадии роста лука.

Дежурные поливали лук.

Вот какой лучок у нас вырос!

На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Вывод:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука.

Фото «Огород на подоконнике»
Проектная работа - фото
Фото №1 Паспорт проекта Тип проекта исследовательски творческий Участники проекта дети группы Пчелка воспитатель родители
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами»Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике становиться очень популярной методикой обучения. Это помогает малышам получать знания о выращивании растений и принимать.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Роль природы в воспитании детей очень велика. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД