МААМ-картинки

Проектная работа «Мы, правнуки Победы!»

лилия фахрутдинова
Проектная работа «Мы, правнуки Победы!»

Проектная работа

Тема: «Мы, правнуки Победы

Выполнила: Фахрутдинова Л. Г.

Казань

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Выявление проблемы

3. Актуальность проекта

4. Тема

5. Цель

6. Задачи

7. Ожидаемые результаты проекта

8. Участники проекта :

9. Сроки реализации проекта

10. Основные формы реализации проекта

Публикация «Проектная работа „Мы, правнуки Победы!“» размещена в разделах

11. Формы работы над проектом

12. Продукт проектной деятельности

13. Обеспечение

14. Связь со специалистами

15. План реализации проекта

16. Результаты работы по проекту

17. Литература

Пояснительная записка

Настоящий проект дает возможность реализовать образовательную программу с воспитанниками 5 - 6 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно - патриотическим направлением.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Выявление проблемы:

Дети в дошкольном возрасте не ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, захватчики, фашисты, недостаток знания о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность детей.

Актуальность проекта :

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В, Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Мы, правнуки Победы направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались:

-чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны,

-чтобы поняли всю трагедию нашего народа,

-чтобы восхищались подвигами советских солдат,

-чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Тема проекта : «Мы, правнуки Победы».

Цель:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.

6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты проекта.

•Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

•Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

•Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

•Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

•Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

•Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

•Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

•Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Участники проекта :

воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор по физическому воспитанию,

воспитатель по обучению русскому языку,

дети старшей группы,

родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : апрель-май – один месяц.

Основные формы реализации проекта :

- Выставки, посвящённые дню победы (фото, документы, воспоминания, художественной литературы).

-Творческие работы детей и их родителей на тему «Мой прадед герой».

-Разучивание песен.

-Прослушивание музыкальных произведений.

-Просмотр мультфильмов, посвященных ВОВ.

-Целевые прогулки: в парк Победы, к памятнику войнам (совместно с родителями).

Формы работы над проектом :

- ООД;

- целевые прогулки;

-художественно-творческая деятельность;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;

-слушание музыки;

-наблюдения;

-игры.

Продукт проектной деятельности :

• книга памяти и газета с воспоминаниями о войне

• выставка творческих работ детей

• выставка на тему «Слава герою бойцу»

• открытки ветеранам, сделанные ребятами

• презентация проекта на педсовете.

• выставка книг героев ВОВ для чтения детям А. Алиша, М. Джалиля.

• консультация для родителей «Что читать детям о Великой Отечественной войне».

• Праздник, посвященный дню Победы «День Победы»

• Спортивный праздник «Без батырлар»

Проект реализуется по трём направлениям :

1. Совместная деятельность с детьми;

2. Взаимодействие с родителями;

3. Работа в семье : беседа и сбор фотоматериала.

Материально-техническое обеспечение: фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши, краски.

Связь со специалистами

Для достижения более эффективных результатов ведется работа в системе с другими специалистами ДОУ:

• Старший воспитатель проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническими ресурсами

• Учитель-логопед работает с детьми не только по устранению дефектов в речи, но и над коммуникативной ее стороной

• Музыкальный руководитель проводит консультации, беседы с детьми, прослушивание аудиозаписей с музыкальным репертуаром на данную тематику, разучивает песни военных лет и проводит праздник посвященный празднованию «Дня Победы»

• Инструктор по физической культуре проводит с детьми тематические ООД, подвижные игры, спортивный досуг и игры соревнования между группами.

• Воспитатель по обучению русскому языку проводит с детьми тематические ООД, знакомит с художественной литературой.

План реализации проекта.

I Этап - Подготовительный этап. Погружение в проект. Сформулировали цель проекта. Разработали план движения к цели (обсуждение с воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, родителями). Составили план – схему проекта. Включили в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Подготовили презентацию проекта и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Предложили родителям провести с детьми целевую прогулку в парк Победы.

1. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне.

2. Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?»

3. Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне.

4. Определение участников проекта (воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по обучению русскому языку)

5. Подбор тематического материала для презентаций.

6. Определить направления работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, разработать план реализации проекта.

7. Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей.

8. Выбор художественной литературы о войне: для чтения и оформления выставки книг «Герои-поэты А. Алиш и М. Джалиль»

9. Подбор музыкальных произведений военной тематики, разработка сценария к празднику.

10. Планирование организации помощи родителей в создании выставки фотографий военных лет из семейного архива.

11. Разработка сценария к спортивному развлечению и подбор подвижных игр.

II Этап – основной

Планирование деятельности, составление плана работы и распределение заданий детям.

Мероприятия:

1. Выставка детских рисунков «Краски Победы», посвящённых 70-летию Победы.

2. Разучивание стихотворений на военную тематику.

3. Рассказы о войне и чтение отрывков стихотворений.

4. Слушание песен о войне

5. Изготовление фронтовых писем (техника оригами).

6. Просмотр мультфильмов на военную тематику.

7. Ручной труд «Подарки ветеранам»

8. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи.

9. «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).

10. Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев». Познавательная беседа: «День Победы».

11. ООД.

12. Дидактические игры

13. Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов, которыми награждали героев войны.

14. Составление и запись родителями, небольших рассказов на тему «Мой дедушка (бабушка) - герой» (об истории своей семьи в годы войны, о родственниках - участниках Великой Отечественной войны

15. Просмотр презентации «День Победы»

16. Подготовка к праздничному мероприятию ко Дню Победы.

III Этап - Заключительный. Оформление результатов.

-Праздничное мероприятие ко Дню Победы

-Оформление стенда «Стена памяти».

-Поздравления ветеранов с Днем Победы!

Мероприятия:

1. Спортивное развлечение для детей

2. Концерт, посвященный празднованию 70-летия ВОВ

3. Возложение цветов к памятнику Победы. (с родителями)

4. Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать: «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Подарить сделанные для ветеранов подарки на параде Победы.

Перспективный план реализации проекта «Мы, правнуки Победы»

Работа с родителями

№ Сроки проведения Тема Вид деятельности

1 1неделя Подготовке к проекту. Беседы с родителями

2 2неделя Что читать детям о Великой Отечественной войне.

Парк Победы. Консультация для родителей

Целевая прогулка детей с родителями.

3 3неделя Герои–поэты наши земляки М. Джалиль и А. Алиш.

Составление и запись родителями, небольших рассказов на тему «Мой дедушка (бабушка) - герой» Выставка книг для детей

Сбор материала для оформления выставки.

4 4неделя “Слава герою бойцу”.

«День Победы»

«Без батырлар» Стенд

Праздник

Спортивное развлечение

Речевое и познавательное развитие

№ Сроки проведения Тема Вид деятельности

1 1неделя Планирование и подготовка к ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

2 2неделя ирне, ккне м дингезне саклаучылар ООД по ознакомлению с окружающим

3 2неделя Е. Благинина «Шинель” заучивание ООД по развитию речи

4 3неделя Муса абый ООД по ознакомлению с окружающим

5 3неделя Шигыр уку:.Дрзаман “Солдат булдым” ООД по развитию речи

6 4неделя Сугыш ветереннары белн очрашу. ООД по ознакомлению с окружающим

№ Сроки проведения Тема Виды деятельности

1 неделя Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско»;

А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден»; Р. Миннуллин “Май кил”

Чтение художественной литературы

2 2 неделя Е. Кузнецов «Воздушная тревога»,

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

Н. Гайсин “йкл”

Э. Шарифуллина “Минем бабай” Чтение художественной литературы

3 3 неделя Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад»,

Соболев Леонид «Батальон четверых», Алексеев Сергей «Орлович-воронович»,

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Л. мирханова “Бабам истлеге” Чтение художественной литературы

4 4 неделя Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

А. Гайдар «Война и дети»

У. Бражнина «Шинель»

Черкашин «Кукла»

Р. Влиеева “и кненд” Чтение художественной литературы

Беседы

№ Сроки проведения Тема

1 1неделя «Что такое героизм», «Начало войны»

2 2 неделя «Дети в годы войны», «Дети в тылу»

3 3неделя «Мы помним героев», «Женщины на защите отечества»

4 4неделя Познавательная беседа: «День Победы».

Художественно-эстетическое развитие

№ Сроки проведения Тема Вид деятельности

1 1неделя Подбор материала по проекту. Разработка сценария к дню Победы. Совместная работа муз. работников и воспитателей.

2 2 неделя «Священная война», муз. А. В. Александрова

«Марш» композитор Р. Еникеев

«Капитаны», слова и муз. З. Роот Слушание песни

Слушание музыки

Пение

3 3 неделя «Темная ночь»,муз. Н. Богословского

«Карак песи» по произведению М. Джалиля, музыка Ж. Файзи.

«Спасибо вам», М. Владимировная, муз. Л. Хисматуллиной

Слушание песни

4 4 неделя «День Победы» слова В. Харитонова, муз. Д. Тухманова

Праздник, посвященный ВОВ Слушание песни

Итоговое мероприятие

№ Сроки проведения Тема Вид деятельности

1 1 неделя Планирование и подготовка к НОД

2 2 неделя Праздничная открытка НОД аппликация

3 2неделя Самолет. НОД рисование

4 3неделя Танк НОД лепка

5 3неделя Праздничный салют. НОД рисование

6 4неделя Изготовление фронтовых писем (техника оригами). НОД конструирование

7 4неделя Букет ветеранам НОД рисование

Планирование игр

№ Сроки проведения Дидактические игры Сюжетные игры Подвижные игры

1 1 неделя Подбор игр Подбор игр Подбор игр

“Крстеле скнем”(солдатлар тормышы буенча)

«Стенка-мишень»

2 2 неделя «Что в военном пакете» «Медсестры» «Кто дальше?», «Саперы»,

3 3 неделя «Защитники Отечества»

«Дртенчесе артык» «Военные» «Кто быстрее соберёт?», «Перетягушечки»

4 4 неделя «Кому что нужно?» «Радисты» «Переправа через мост»

Мультфильмы, рекомендованные родителям для просмотра:

«Солдатская сказка» (1983г., «Легенда о старом маяке», «Василек», «Солдатская лампа», «Салют» (1975, «Воспоминание» (1986г., «Партизанская Снегурочка».

Результаты работы по проекту.

Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет.

У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников

Литература:

1 Туган телд сйлшбез. З. М. Зарипова,Л. Н. Виева,Р. С. Зфрова. Казан:ФОЛИАНТ, 2012.

2 стерешле уеннар. З. М. Зарипова, Р. С. Исаева. -Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013г.

3. Балачак аланы: балалар бакчасы трбиячелре м ти-нилр чен хрестоматия. -Казан:РИЦ, 2011.

4. И матур сз: балалар бакчасы трбиячелре м ти-нилр чен хрестоматия.

5. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

6. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

7. Беседы о Великой Отечественной Войне. Шорыгина Т. А. -М. :ТЦ Сфера, 2015.

8. Беседы о детях-героях Великой Отечественной Войне. Шорыгина Т. А. -М. :ТЦ Сфера, 2015.

9. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

10. Комплект карточек беседы с ребенком «Великая Отечественная Война» В. А. Шипунова. Карапуз. 2013

Публикации по теме:

Фотоотчёт созданной книги памяти «Мы — правнуки Великой Победы»Фотоотчёт созданной книги памяти «Мы — правнуки Великой Победы» Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров. Каждый год мы отмечаем праздник Победы, отдаём дань участникам.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Сценарий развлечения с малышами «Мы правнуки Победы»Сценарий развлечения с малышами «Мы правнуки Победы» Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки. Ход занятия Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети.

Видеоотчет участия в акции в честь 75-летия Великой Победы «Поют правнуки Победы» Видеоотчет участия в акции в честь 75-летия Великой Победы: "Поют правнуки Победы". Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Мы, правнуки Победы!»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 23:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД