Зульфия Габдракипова
Проектная работа «Зимушка-зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в первой младшей группе №2
«Зимушка-зима»
Руководитель проекта : Габдракипова З. А.
Тип проекта : информационно-ориентированный., исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта :
Обучающие:
Публикация «Проектная работа „Зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Краткое содержание проекта :
Участники проекта : дети первой младшей группы №2, воспитатель, родители.
Сроки проведения: 1 неделя
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
• Обогащение развивающей среды в группе.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям используются следующие виды деятельности:
Познавательное развитие:
Беседы: : «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!».
Рассматривание картин, иллюстраций;
Просмотр мульти -медиа " Зима"
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
Экскурсия в парке с родителями.
Подкормка птиц, наблюдения.
Проектно-исследовательская деятельность :
Опыт № 1 «Снеговик»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Описание опыта:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают. Что это? (Снеговик, Вы хотите с ним поиграть? Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”. Как же помочь нашему Снеговику?
Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).Из чего? (Из снега, Где взять снег? (На улице)
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
“В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло).
Показ воспитателя. Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”. Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т. п.).Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.
Самостоятельная работа детей.
Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.
Речевое развитие:
Чтение художественных произведений: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме. Чтение и разучивание загадок о зиме.
Физическое развитие:
Игры-занятия по физкультуре:
«В гости к белочкам», «Весёлые зайчата»
Зарядка: «Учимся правильно дышать», «Воробушки».
П/и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!»
Пальчиковые гимнастики :«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».
Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта :
Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
3. Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
4. Методы коррекции и уточнения:
План реализации
Первый этап – подготовительный.
1. Составление плана деятельности.
2. Подбор наглядной стендовой информации для родительского уголка.
3. Подбор художественных произведений для чтения, обсуждения с детьми.
4. Разработка конспектов бесед, занятий.
5. Подбор материала для деловой игры с педагогами.
Второй этап – основной.
-Знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке.
- Принимают участие в изготовлении поделок и рисунков.
- Принимают участие в оформлении группы к новому году.
-Принимают участие в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».
- Стимулирует интерес детей, используя метод опроса. «Что ты знаешь о зиме?»
- Планирует дальнейшую деятельность.
- Создает условия для проектной деятельности (предметно-развивающая среда).
- Организует выставку поделок и рисунков
- Проводит беседы с детьми в кругу (открытые вопросы, закончи предложение) «Зимние забавы», «Что ты знаешь о зимних играх?», «Зимние явления природы», «Зачем помогать птицам зимой», рассматривают фотоальбомы, иллюстрации, организует игровую деятельность, проводят опыты.
- Призывает к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!».
- Отвечают на вопросы, задают сами.
- Слушают, наблюдают, рисуют, рассматривают иллюстрации, рассказывают, играют, общаются с родителями, сверстниками, педагогами.
-Делают выводы, обобщают, учатся анализировать, сравнивать, составлять рассказы.
- Помогают воспитателю в оформлении выставки, в проведении опыта из снега.
- Учат стихи и загадки.
Третий этап – Методический день.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о зиме, о зимних забавах, играх, о снеге, о явлениях природы зимой. Но главный результат проекта - это расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выставка поделок «Зимняя сказка».
• Фотоколлаж «Зимние забавы».
• Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год»
• Презентация проекта «Зимушка-зима».