Папки-передвижки

Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед»

Оксана Бумагина
Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ д/с № 49

г. Североморска Мурманской области

Бумагина Оксана Вячеславовна

«Использование проектной технологии в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности. Проект «Сел на велосипед, соблюдай правила – почему

Работа в соответствии с ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической практике дошкольных учреждений и совершенствования педагогических технологий.

Метод проектов способствует решению этой проблемы.

Публикация «Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения, Проект „Велосипед“» размещена в разделах

Слово «проект» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Этот термин связывается с понятием «проблема».

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, ребенка и семьи достижению образовательной цели.

Взрослые (воспитатель, родитель) в статусе участников образовательного процесса становятся источником реальной помощи и поддержки ребенку.

Проект – это отрезок жизни детей группы в течение дня, недели, месяца.

Чтобы спланировать его, надо идти от интересов детей группы. Сам проект включает 4 этапа :

I этап- целеполагание - внесение проблемы на обсуждение детям: в предметную среду вносится предмет, объект, который требует проведения исследования в рамках всех образовательных областях.

II этап работы - разработка совместного плана действий по достижению цели:

• выясняем, что дети знают о проблеме? При этом фиксируются ответы детей (условные схематические символы, знакомые и доступные детям или печатные буквы);

затем дети отвечают на вопрос: «Что мы хотим узнать?». Ответы снова фиксируются, причём независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными;

Затем следует вопрос: «Как нам найти ответы на вопросы? Что надо сделать?». Фиксация воспитателем различных мероприятий.

III этап - работа над проектом – его практическая часть.

IV этап работы - презентация проекта проходит в различных формах:

• итоговые игры-занятия, игры-викторины, КВН;

• тематические развлечения;

• оформление альбомов, фотовыставок.

А теперь я познакомлю с опытом работы по реализации проекта «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?».

Цель проекта - Формирование у детей знаний о велосипеде - как транспортном средстве, а о велосипедисте как участнике дорожного движения.

В ходе реализации проекта решали задачи :

1. Сформировать представление о велосипеде как виде транспорта : интересные факты о велосипедах, виды велосипедов.

2. Познакомить с правилами безопасности и защиты езды на велосипеде : экипировка, соблюдение правил перед поездкой, «язык» водителя велосипеда, аптечка для велосипедиста.

3. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

4. Развивать интерес к познавательной информации, понимать ее значение для безопасного поведения на дороге.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Сел на велосипед-соблюдай правила, почему?»

В ходе первого этапа подвели детей к проблеме, кто ты, если сел на велосипед? Что же захотели дети узнать о велосипеде?. Вот их вопросы:

• что такое велосипед?

• что обозначает слово «велосипед»?

• почему велосипедист называется водителем?

• какие бывают велосипеды?

• можно ли ездить без педалей?

• какие правила дорожного движения нужны велосипедисту?

Затем провели работу по выяснению знаний о велосипеде у детей.

В процессе второго этапа мы активно формировали у детей знания, через разнообразные формы работы с ними:

• беседы – рассуждения;

• чтение детской энциклопедической литературы (об истории велосипеда, его назначении, видах велосипедов и т. д.);

• беседы с опорой на личный опыт самих детей и их родителей;

экскурсии по улицам города: знакомство с дорожными знаками;

• экскурсия в велоклуб «Пилигрим»;

• наблюдения за движением транспорта и велосипедистов по улицам города;

• подбор и просмотр видеоматериалов «Велосипед и велосипедист»;

• рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов»;

• чтение познавательной художественной литературы (загадки, сказки, стихи);

• подборка сказок, рассказов о велосипеде с участием родителей

Только после этого приступили к реализации 3 этапа. Это организация практической деятельности детей, как самостоятельной, так и вместе со взрослыми:

• создание газеты «Эти необычные велосипеды»;

• оформление папок «Интересные факты о велосипедах», «Стихи и загадки про велосипед», «Велосказки»;

• создание музея книжек-малышек «История велосипеда»;

• авторские д/игры «Собери велосипед», «Одень велосипедиста», «Собери знак»;

• конструктивная деятельность «Мой веселый велосипед»;

• изготовление лэпбука «Велосипед»;

• детские исследования «Можно ли кататься без педалей?», «Какие правила езды нужны велосипедисту;

• участие детей в велопробеге г. Североморска

• конкурс рисунков «Велосипед моей мечты»;

• игровая деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движенияФотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движения Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо - информационный. Тип проекта: социальный. Время реализации: краткосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Юные пешеходы» Перспективное планирование по правилам дорожного движения в младшей группе №3. Дата проведения Тема Цель Ответственные С 04.04.2017г. по.

Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход». Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Выступление на семинаре на тему «Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения» Психолого-педагогические особенности детей при обучении правилам дорожного движения Слайд 1 В Государственном докладе о состоянии безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 03:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бумагина (УИ 154334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД