Оксана Бумагина
Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ д/с № 49
г. Североморска Мурманской области
Бумагина Оксана Вячеславовна
«Использование проектной технологии в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности. Проект «Сел на велосипед, соблюдай правила – почему?»
Работа в соответствии с ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической практике дошкольных учреждений и совершенствования педагогических технологий.
Метод проектов способствует решению этой проблемы.
Публикация «Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения, Проект „Велосипед“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Слово «проект» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Этот термин связывается с понятием «проблема».
Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, ребенка и семьи достижению образовательной цели.
Взрослые (воспитатель, родитель) в статусе участников образовательного процесса становятся источником реальной помощи и поддержки ребенку.
Проект – это отрезок жизни детей группы в течение дня, недели, месяца.
Чтобы спланировать его, надо идти от интересов детей группы. Сам проект включает 4 этапа :
I этап- целеполагание - внесение проблемы на обсуждение детям: в предметную среду вносится предмет, объект, который требует проведения исследования в рамках всех образовательных областях.
II этап работы - разработка совместного плана действий по достижению цели:
• выясняем, что дети знают о проблеме? При этом фиксируются ответы детей (условные схематические символы, знакомые и доступные детям или печатные буквы);
• затем дети отвечают на вопрос: «Что мы хотим узнать?». Ответы снова фиксируются, причём независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными;
• Затем следует вопрос: «Как нам найти ответы на вопросы? Что надо сделать?». Фиксация воспитателем различных мероприятий.
III этап - работа над проектом – его практическая часть.
IV этап работы - презентация проекта проходит в различных формах:
• итоговые игры-занятия, игры-викторины, КВН;
• тематические развлечения;
• оформление альбомов, фотовыставок.
А теперь я познакомлю с опытом работы по реализации проекта «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?».
Цель проекта - Формирование у детей знаний о велосипеде - как транспортном средстве, а о велосипедисте как участнике дорожного движения.
В ходе реализации проекта решали задачи :
1. Сформировать представление о велосипеде как виде транспорта : интересные факты о велосипедах, виды велосипедов.
2. Познакомить с правилами безопасности и защиты езды на велосипеде : экипировка, соблюдение правил перед поездкой, «язык» водителя велосипеда, аптечка для велосипедиста.
3. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.
4. Развивать интерес к познавательной информации, понимать ее значение для безопасного поведения на дороге.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Сел на велосипед-соблюдай правила, почему?»
В ходе первого этапа подвели детей к проблеме, кто ты, если сел на велосипед? Что же захотели дети узнать о велосипеде?. Вот их вопросы:
• что такое велосипед?
• что обозначает слово «велосипед»?
• почему велосипедист называется водителем?
• какие бывают велосипеды?
• можно ли ездить без педалей?
• какие правила дорожного движения нужны велосипедисту?
Затем провели работу по выяснению знаний о велосипеде у детей.
В процессе второго этапа мы активно формировали у детей знания, через разнообразные формы работы с ними:
• беседы – рассуждения;
• чтение детской энциклопедической литературы (об истории велосипеда, его назначении, видах велосипедов и т. д.);
• беседы с опорой на личный опыт самих детей и их родителей;
• экскурсии по улицам города: знакомство с дорожными знаками;
• экскурсия в велоклуб «Пилигрим»;
• наблюдения за движением транспорта и велосипедистов по улицам города;
• подбор и просмотр видеоматериалов «Велосипед и велосипедист»;
• рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов»;
• чтение познавательной художественной литературы (загадки, сказки, стихи);
• подборка сказок, рассказов о велосипеде с участием родителей
Только после этого приступили к реализации 3 этапа. Это организация практической деятельности детей, как самостоятельной, так и вместе со взрослыми:
• создание газеты «Эти необычные велосипеды»;
• оформление папок «Интересные факты о велосипедах», «Стихи и загадки про велосипед», «Велосказки»;
• создание музея книжек-малышек «История велосипеда»;
• авторские д/игры «Собери велосипед», «Одень велосипедиста», «Собери знак»;
• конструктивная деятельность «Мой веселый велосипед»;
• изготовление лэпбука «Велосипед»;
• детские исследования «Можно ли кататься без педалей?», «Какие правила езды нужны велосипедисту?»;
• участие детей в велопробеге г. Североморска
• конкурс рисунков «Велосипед моей мечты»;
• игровая деятельность.