Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях

Алевтина Ковалева
Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях

Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях.

Название проектной задачи «Рассказы В. Драгунского» о детях

Предмет Литература

Класс 4

Тип задачи Предметная диагностическая по теме «Рассказы В. Драгунского»

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Выявление понимания учащимися основного смысла произведений Драгунского.

2. Систематизация знаний детей и их творческих работ по заданной цели.

Коррекционные задачи:

развитие выразительного чтения,

формирование умения передавать при чтении выразительными средствами (логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, развитие самоконтроля при чтении;

формирование умения определять в тексте фразеологические обороты среди словосочетаний.

Знания и умения и способы действий, на которые опирается задача

1. Знания особенностей построения литературного жанра рассказы.

2. Умения создавать собственные произведения.

3. Умения анализировать, синтезировать и обобщать события художественные произведения и работать с текстом.

Метапредметные УУД:

1. Использование в работе справочной информации.

2. Работа в парах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

усвоения содержания изучаемых художественных произведений, моделирование ситуаций, схожих в произведениях,

инсценирование отрывков произведений,

умения создать конечный «продукт» - собственное сочинение «Что я люблю и Что я не люблю.»

осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

изменение своей точки зрения восприятия произведений Драгунского, перечитанных в 4 классе.

Способ и формат оценивания результатов работы1. Самооценка и взаимооценка творческих работ и выступлений, подготовленных самостоятельно в парах и группах.

2. Оценка работниками библиотеки взаимодействия учащихся в группах и парах при инсценировании отрывков произведений, при работе с ребусами, тестовым заданием, заданием по группам на соотнесение имен героев с названием произведений, на раскрытие положительных и отрицательных моментов сюжета.

Основные этапы работы детей:

1чтение произведений на уроке, по подгруппам, самостоятельное чтение,

2 знакомство с биографией автора;

3. систематизация и отбор художественного материала для творческой деятельности;

3 самораспределение ролей для инсценирования,

4 работа в малых группах, взаимоконтроль и взаимооценка,

5. участие во внеклассном занятии «Драгунский о детях и для детей» на базе КБС

6. Сборник мини –сочинений «Что я люблю и Что я не люблю»

Сроки проектной деятельности С 26 ноября по 5 декабря.

Результат проектной деятельности: сочинения детей.

1. Что я люблю и что я не люблю.

Я люблю кататься зимой на санках, на ватрушках. Очень люблю Новый год! Люблю подарки, особенно сладкие и мороженое. Люблю своих родителей: маму и папу и свою маленькую сестричку Машеньку.

Я очень люблю летние каникулы, потому что мы всей семьей уезжаем в деревню.

Не люблю когда у меня плохо. Не люблю ходить к зубному врачу.

Голенев Влад

4 класс

2. Что я люблю и что я не люблю.

Я люблю зиму, потому что можно лепить снеговиков, кататься с горы и строить снежный дом.

Люблю ходить в школу, потому что там можно играть и общаться с друзьями. Ещё я очень люблю сладкое и подарки, потому что это приносит удовольствие!

Я не люблю ходить к зубному врачу, потому что мне кажется, что это больно. Ещё не люблю болеть, потому что скучно и больно и пропускаю уроки в школе. Не люблю, когда у меня что – то не получается, потому что я «психую» и нервничаю!

Кордаш Катя

4 класс

3. Что я люблю и что я не люблю.

Я люблю ходить в гости. Люблю все каникулы, особенно летние. И зимние каникулы люблю, потому что Новый год! Люблю друзей

Я люблю играть в футбол. Люблю «орбит».

Люблю бегать, ходить в магазин. Люблю весь мир.

Не люблю получать двойки и тройки. Не люблю домашнюю работу Я не люблю математику, потому что нужно решать задачи.

Кабинецкий Саша

4 класс

4. Что я люблю и что я не люблю.

Я люблю колбасу, потому что она вкусная. И ещё я обожаю свою любимую мамочку и папочку. Я люблю Новый год и Рождество. Люблю своих родственников. Кошек и собак. Люблю дружить со своими самыми любимыми и добрыми подругами Ларисой и Катей. Я люблю рисовать, гулять только зимой и летом. Люблю животных и даже немножко верю в Деда Мороза, хотя некоторые не верят. Я люблю ходить в храм. Смотреть телевизор и ходить на спортивное ориентирование. И люблю цветы. Мне нравится, когда Кирилл рисует всякие рисунки. Мне нравится учиться, потому что у меня хороший учитель. Люблю литературу, физкультуры и математику. Я люблю ходить в …Люблю День рождения, ездить на лошадях, люблю снежинки, арбузы, селедку, сосиски в тесте, макароны и перловку, дыню, солёные грибы.

Люблю 8 Марта и вообще все праздники!

Люблю розовый цвет, снег и гулять под дождём и Ангарский водопад Люблю заниматься у Ларисы Евгеньевны. Люблю слушать всякие рассказы и очень люблю пересказывать тексты. Ещё я люблю пятницу и спать ….

Я не люблю рыбный и молочный супы, мясо кубиками и жир.

Не люблю, когда ко мне пристает Владик. Не люблю понедельник, уколы и таблетки. А ещё не люблю, когда летают…. мусор и грязь. Не люблю клоунов и ябед, Санта Клауса и сильный мороз.

Измайлова Саша.

4 класс

5. Что я люблю и что я не люблю.

Что я люблю?

Люблю лето, потому что можно купаться, бегать, играть в игры, укреплять мышцы. Люблю загорать. Можно собирать ягоду землянику, чернику и есть сколько хочешь.

Я люблю ходить в бассейн. Я люблю булки, мороженое, сладкое и сосиску в тесте.

Я люблю Новый год, потому что дарят подарки, даже те, которые ты пожелал себе.

Ямся Кирилл

4класс

Публикации по теме:

Конспект для родителей по теме: «Здоровье сбережение — главная задача в воспитании будущего поколения» Здоровье сбережение - главная задача в воспитании будущего поколенияДобрый вечер! Сегодня наша встреча касается очень важной темы – здоровья.

Консультация для педагогов «Творческие рассказы» Составляя творческий рассказ, ребёнок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную.

Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая задача Нравственное воспитание дошкольников как психолого – педагогическая задача. В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется.

Проект: «Экологические рассказы» Государственное Образовательное Учреждения школа №1273 Структурное Подразделение № 3 Старшая №5 «Дружок» Проект «Экологические.

Рассказы детям о войне РАССКАЗЫ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ (рассказы моего отца) Мы жили в деревне, я (меня зовут Володя) братья Феликс, Коля и сестры Люба и Галя. Мы часто.

Развитие познавательного интереса — важная задача дошкольникаРазвитие познавательного интереса — важная задача дошкольника Опыт работы по развитию познавательных способностей Что может быть интересней, радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать.

Сказки и рассказы Виталия Бианки Сказки и рассказы Виталия Бианки Сказки и рассказы Виталия Бианки — классический образец природоведческой российской детской литературы.

Приобщение к народным традициям — важнейшая задача развития ребенка Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками.

Приобщение к народным традициям — важнейшая задача развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Статья на тему «Приобщение.

Театрализованная постановка по рассказам В. Драгунского «Денискины фантазии»Театрализованная постановка по рассказам В. Драгунского «Денискины фантазии» Театрализованная постановка по рассказам В. Драгунского. Музыкальный руководитель Чуракова Н. Л. детский сад «Родничок» п. Фаленки. (авторская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях
Опубликовано: 28 мая 2016 в 18:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...