МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?»

Мария Александрова
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?»

Составила: Александрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 47 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста логопедической группы № 2 «Ягодка»

Срок выполнения проекта : один месяц, декабрь 2019

Цель проекта : выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении никогда не снимает шубу.

Задачи:

1. Уточнять знания о свойствах снега;

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?“» размещена в разделах

2. Учить собирать информацию, изучать источники;

3. Знакомиться с традицией изображения Деда Мороза;

4. Развивать творческое мышление.

Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко?

Ход проекта

Проблематизация: дети старшей группы задумались : почему Дед Мороз, приходя на праздник к ребятам, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом зале да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого не происходит?

Целеполагание: после обсуждения проблемы дети решили побольше узнать об одежде Деда Мороза, а также свойствах физических тел с низкими температурами.

Планирование: для изучения традиционной одежды Деда Мороза дети воспитатель предлагает посмотреть собрать информацию:

• Посмотреть художественные мультипликационные фильмы, в которых фигурирует Дед Мороз;

• С помощью воспитателя или родителей прочитать художественные произведения, где один из героев – Дед Мороз (русские народные и авторские сказки);

• Рассмотреть иллюстрации к сказкам (например, "Два Мороза", "Морозко", обращая внимание на то, во что одет Дед Мороз;

• Проанализировать информацию, снимал ли когда-нибудь Дед Мороз шубу, в каких случаях.

• Для изучения свойств физических тел с низкими температурами ребята решили провести опыты со снежным комом.

Реализация плана:

Проект осуществляется в течение месяца в декабре. Работа над проектом разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап, в четвертую неделю месяца проводится презентация.

Этап Содержание

1-й этап (1-я неделя декабря) Чтение детям сказок, произведений, где главный герой – Дед Мороз. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

2-й этап (2-я неделя декабря) Просмотр мультипликационных и художественных фильмов, где основная фигура – Дед Мороз. Беседа с детьми "Во что одет Дед Мороз". Подбор тканей для шубы и шапки Деда Мороза.

3-й этап (3-я неделя декабря) Познавательно-исследовательская деятельность : опыты со снегом. Фиксация результатов путем создания пиктограмм.

Презентация проекта (4-я неделя) Для детей других групп проводится творческое рассказывание «К нам пришел Дед Мороз». Участники проекта оформляют книгу «Добрый дедушка Мороз» и альбом «Опыты со снегом». В книге участники проекта оформляют образцы ткани для шубы Деда Мороза, а также изготавливают эскизы. Кроме того, они придумывают и изготовляют запрещающие знаки для тех, кто ждет в гости Деда Мороза. Пиктограммы ребята используют, чтобы донести до родителей и детей других групп информацию о результатах экспериментов.

Приложение

Пиктограмма 1. Опыт со снегом № 1

Пиктограмма 2. Опыт со снегом № 2

Пиктограмма 3. Опыт со снегом № 3

Пиктограмма 4. Запрещающие знаки

Вывод

Дети делают вывод, что Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.

Источники

Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие, 2008

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.

Картотека опытов со снегом и льдом для детей старшего дошкольного возраста

Картотека мультипликационных фильмов про Деда Мороза : «Дед Мороз и елка», «Новогодняя ночь», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка». Фильмы для детей: «Морозко».

Публикации по теме:

«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

«Проектно исследовательская деятельность в детском саду» "Проектно исследовательская деятельность в детском саду" Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является.

Проектно-исследовательская деятельность «Одуванчики. От семени до растения» для детей детей старшей группыПроектно-исследовательская деятельность «Одуванчики. От семени до растения» для детей детей старшей группы 2018–2019 г Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных и декоративных растениях,.

Проектно-исследовательская деятельность «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность «День космонавтики» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители. Цель:.

Проектно-исследовательская деятельность в младшей разновозрастной группе. Краткосрочный проект «Космос»Проектно-исследовательская деятельность в младшей разновозрастной группе. Краткосрочный проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоронхойский детский сад» Проектно – исследовательская деятельность Краткосрочный.

Проектно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Вырастим зеленый лук» Тема проекта:: экология. Творческое название: Экологический проект «Вырастим зеленый лук». Пояснительная записка. Экологическое воспитание.

Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников при ознакомлении с миром растений В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обращается внимание на то, что взрослые должны не только.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой.

Проектно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «История песочного человечка»Проектно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «История песочного человечка» Проект Тема: «История песочного человечка» Воспитатели МБДОУ № 71 Соболева О. М. Назарова Е. В. 2015г. Паспорт проекта. Тема:.

Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность» Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально кммуникативного развития путем интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 23:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД