Наталия Шабанова
Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО «Проекта День Победы-9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО
1. Тема проекта. День победы – 9 мая.
2. Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).
3. Задачи проекта.
1. Знакомство детей с героями их семей.
2. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
3. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ;
Публикация «Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО „Проекта День Победы-9 мая“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
4. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
5. Рассказы детям о воинских наградах дедушек и бабушек.
6. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
4. Предварительная работа[/b]
Организация предметно-развивающей среды.
Подобрать иллюстрированный материал о Великой Отечественной войне: репродукции военных фотографий, плакаты времён войны, современные открытки, посвящённые празднику День Победы.
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику
Организовать экскурсию в школьный музей боевой славы.
С помощью родителей организовать в группе выставку памятных для семьи вещей и фотографий, связанных с родственниками участвовавших в Великой Отечественной войне.
Изготовление медалей для детей.
5. Содержание
Первый этап – подготовительный. Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.
Второй этап – планирование. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
Подбор материала.
Третий этап – практический.
Реализация проекта в образовательную практику.
Четвёртый этап – Презентационный.
Публичное представление продукта совместной деятельности.
Пятый этап – Контрольный
Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
1 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Познавательное развитие.
Беседа «Так началась война…»
Цель: привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.
Просмотр презентаций на данную тему.
Физическое развитие.
«Мы ребята - бравые солдаты»
«Собери гранаты»
«Перетягивание каната»
«Полоса препятствий»
«Самолеты – бомбардировщики»
«Кто быстрей оденется»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
«Праздничный салют»
Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.
Организованная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие.
Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?»
Физическое развитие.
Игры-состязания
«Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку)
Познавательное развитие.
ФЭМП
И/у «Путаница»
Д/и «Какой цифры не стало?»
Д/и «Назови соседей».
Д/и «Больше - меньше».
Д/и «По порядку становись».
И/у «Левее, правее».
И/у «Раздели на всех».
Речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
Н. С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».
Р. И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь».
С. Михалков «Быль для детей», «Карта».
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание муз. произведений.
«Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомолова;
«Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волжной.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне.
Социально-коммуникативное развитие.
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Семья», «Армия».
Цель: закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.
Взаимодействие с родителями
Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику.
Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
2 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)Познавательное
Художественно-эстетическое
Речевое развитие.
Рассматривание картины «Письмо с фронта» А. И. Лактионова
Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.
Лепка:
«Солдат»
Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека
Познавательное развитие.
Беседа «День победы».
Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Организованная деятельность в режимных моментах
Речевое развитие.
Рассматривание и беседы по картинам:
В. Кохаль «На безымянной высоте»,
Ю. Непринцев «Отдых после боя».
Цель: совершенствование умения составлять рассказ по картине.
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика
«Защитники Отечества»
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца!
Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
Социально-коммуникативное развитие.
Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте».
Речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
Н. С. Тихонов «Враг у ворот».
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Социально-коммуникативное развитие.
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки».
Цель: закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развитие творческого воображения, способности совместно разворачивать сюжет игры, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.
Взаимодействие с родителями
Совместное с детьми составление
рассказов на тему
«Дедушкина
медаль»
(«Бабушкина
медаль»).
Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику.
3 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «На страже Родины».
Цель: Совершенствование техники изображения. Совершенствование умения размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое героизм».
Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Организованная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие.
Беседа «На страже мира».
Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.
Просмотр презентаций на данную тему.
Социально-коммуникативное развитие.
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой).
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?».
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание песен на военную тематику:
«Катюша» муз. М. Блантера;
«День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова;
«Последний бой» муз. М. Ножкин сл. М. Ножкин;
«Алеша» Муз. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкин.
Физическое развитие.
Подвижная игра «Разведка».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Речевое развитие.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»
Б. Алмазов «Горбушка»
Е. Воробьева «Обрывок провода»
Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка».
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.
Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Взаимодействие с родителями
Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье
4 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Познавательное развитие.
Беседа «Города- герои»
Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание
значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование «Военный корабль».
Цель: Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов. Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
Экскурсия в школьный музей боевой славы.
Организованная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие.
Дидактические игры «Одень военного», «Что нужно солдату».
Цель: закрепить умение детей играть в различные дидактические игры. Развитие сообразительности.
Физическое развитие.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Социально-коммуникативное развитие.
(формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание музыкальных произведений: Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
Речевое развитие.
Беседа «Дети войны».
Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне.
Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.
Взаимодействие с родителями
Чтение детям произведений о войне.
Подготовка хвойных растений для высадки с детьми. Создание аллеи «Памяти» на территории детского сада.
5 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Познавательное развитие.
Беседа «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективная работа «Голуби – символ мира».
Цель: вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Формировать умение работать совместно.
Речевое развитие.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Почему ты шинель бережёшь?».
Цель: учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.
Организованная деятельность в режимных моментах
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»
Физическое развитие.
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»
Социально-коммуникативное развитие.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Чтение:
С. А. Баруздин «Шел по улице солдат»
С. Алексеев «Орлович – Воронович»
А Шлыгин «Тринадцать мальчишеских лет»
О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»
Рассказ-беседа:
"Великая Отечественная война"
"Дети и война"
"Четвероногие помощники на фронте"
"Женщины на защите Отечества"
Познавательное развитие.
Дидактические игры: «Что изменилось»
«Найди отличия», «Путаницы»,«4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевые игры «Пограничники», «Летчики», «На привале».
Цель: углубление знаний о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Взаимодействие с родителями
Помощь воспитателям в оформлении детского альбома «Наш герой».
6 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Познавательное развитие.
Беседа: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.
Рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».
Организованная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Познавательное развитие.
Дидактическая игра «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме».
Физическое развитие.
Подвижная игра «Переправа через мост».
Художественно-эстетическое развитие.
Праздничная открытка «9 мая».
Цель: развитие продуктивной деятельности детей.
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Чтение:
Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате»
А. Фадеев «Сашко»
В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Медсестры».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Взаимодействие с родителями
Рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник родины»
7 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Военная техника».
Конкурс детских рисунков «Мы за мир!»
Речевое развитие.
Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе».
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.
Организованная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание музыкальных произведений военной тематики
«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский,
«Облака», муз. и сл. В. Егоров,
«Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,
«Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин
«Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов)
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка «Мы помним, чем обязаны Вам».
8 день
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)
Познавательное развитие.
Комплексное занятие «Был великий день Победы»
Цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел среди них, но все они выполнили свой долг перед Родиной.
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Организованная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие.
Высадка хвойных растений. «Аллея памяти».
Цель: закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Познавательное развитие.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Физическое развитие.
Русские народные игры «Перетягушки»,
«Крепость»
Речевое развитие.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Взаимодействие с родителями
Совместное с детьми посещение памятников воинам Великой Отечественной войны.