МААМ-картинки

Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО «Проекта День Победы-9 мая»

Наталия Шабанова
Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО «Проекта День Победы-9 мая»

ПРОЕКТНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОО

1. Тема проекта. День победы – 9 мая.

2. Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

3. Задачи проекта.

1. Знакомство детей с героями их семей.

2. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

3. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ;

Публикация «Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО „Проекта День Победы-9 мая“» размещена в разделах

4. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

5. Рассказы детям о воинских наградах дедушек и бабушек.

6. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

4. Предварительная работа[/b]

Организация предметно-развивающей среды.

Подобрать иллюстрированный материал о Великой Отечественной войне: репродукции военных фотографий, плакаты времён войны, современные открытки, посвящённые празднику День Победы.

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

Организовать экскурсию в школьный музей боевой славы.

С помощью родителей организовать в группе выставку памятных для семьи вещей и фотографий, связанных с родственниками участвовавших в Великой Отечественной войне.

Изготовление медалей для детей.

5. Содержание

Первый этап – подготовительный. Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Второй этап – планирование. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Подбор материала.

Третий этап – практический.

Реализация проекта в образовательную практику.

Четвёртый этап – Презентационный.

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Пятый этап – Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

1 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Познавательное развитие.

Беседа «Так началась война…»

Цель: привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Просмотр презентаций на данную тему.

Физическое развитие.

«Мы ребята - бравые солдаты»

«Собери гранаты»

«Перетягивание каната»

«Полоса препятствий»

«Самолеты – бомбардировщики»

«Кто быстрей оденется»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Праздничный салют»

Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Организованная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие.

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

Физическое развитие.

Игры-состязания

«Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку)

Познавательное развитие.

ФЭМП

И/у «Путаница»

Д/и «Какой цифры не стало?»

Д/и «Назови соседей».

Д/и «Больше - меньше».

Д/и «По порядку становись».

И/у «Левее, правее».

И/у «Раздели на всех».

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

Н. С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Р. И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь».

С. Михалков «Быль для детей», «Карта».

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание муз. произведений.

«Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомолова;

«Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волжной.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне.

Социально-коммуникативное развитие.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Семья», «Армия».

Цель: закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

Взаимодействие с родителями

Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику.

Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

2 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)Познавательное

Художественно-эстетическое

Речевое развитие.

Рассматривание картины «Письмо с фронта» А. И. Лактионова

Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Лепка:

«Солдат»

Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека

Познавательное развитие.

Беседа «День победы».

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Организованная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие.

Рассматривание и беседы по картинам:

В. Кохаль «На безымянной высоте»,

Ю. Непринцев «Отдых после боя».

Цель: совершенствование умения составлять рассказ по картине.

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика

«Защитники Отечества»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца!

Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Социально-коммуникативное развитие.

Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте».

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

Н. С. Тихонов «Враг у ворот».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки».

Цель: закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развитие творческого воображения, способности совместно разворачивать сюжет игры, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

Взаимодействие с родителями

Совместное с детьми составление

рассказов на тему

«Дедушкина

медаль»

(«Бабушкина

медаль»).

Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику.

3 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «На страже Родины».

Цель: Совершенствование техники изображения. Совершенствование умения размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши

Познавательное развитие.

Беседа «Что такое героизм».

Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Организованная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие.

Беседа «На страже мира».

Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.

Просмотр презентаций на данную тему.

Социально-коммуникативное развитие.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой).

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание песен на военную тематику:

«Катюша» муз. М. Блантера;

«День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова;

«Последний бой» муз. М. Ножкин сл. М. Ножкин;

«Алеша» Муз. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкин.

Физическое развитие.

Подвижная игра «Разведка».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Речевое развитие.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Б. Алмазов «Горбушка»

Е. Воробьева «Обрывок провода»

Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

4 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Познавательное развитие.

Беседа «Города- герои»

Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование «Военный корабль».

Цель: Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов. Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Экскурсия в школьный музей боевой славы.

Организованная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие.

Дидактические игры «Одень военного», «Что нужно солдату».

Цель: закрепить умение детей играть в различные дидактические игры. Развитие сообразительности.

Физическое развитие.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Социально-коммуникативное развитие.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание музыкальных произведений: Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила».

Речевое развитие.

Беседа «Дети войны».

Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне.

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

Взаимодействие с родителями

Чтение детям произведений о войне.

Подготовка хвойных растений для высадки с детьми. Создание аллеи «Памяти» на территории детского сада.

5 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Познавательное развитие.

Беседа «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная работа «Голуби – символ мира».

Цель: вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Формировать умение работать совместно.

Речевое развитие.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Почему ты шинель бережёшь?».

Цель: учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.

Организованная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»

Физическое развитие.

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Социально-коммуникативное развитие.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Чтение:

С. А. Баруздин «Шел по улице солдат»

С. Алексеев «Орлович – Воронович»

А Шлыгин «Тринадцать мальчишеских лет»

О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»

Рассказ-беседа:

"Великая Отечественная война"

"Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Познавательное развитие.

Дидактические игры: «Что изменилось»

«Найди отличия», «Путаницы»,«4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевые игры «Пограничники», «Летчики», «На привале».

Цель: углубление знаний о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Взаимодействие с родителями

Помощь воспитателям в оформлении детского альбома «Наш герой».

6 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Познавательное развитие.

Беседа: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Художественно-эстетическое развитие.

Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.

Рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».

Организованная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме».

Физическое развитие.

Подвижная игра «Переправа через мост».

Художественно-эстетическое развитие.

Праздничная открытка «9 мая».

Цель: развитие продуктивной деятельности детей.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Чтение:

Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате»

А. Фадеев «Сашко»

В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Медсестры».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник родины»

7 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Военная техника».

Конкурс детских рисунков «Мы за мир!»

Речевое развитие.

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе».

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Социально-коммуникативное развитие.

Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

Организованная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание музыкальных произведений военной тематики

«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский,

«Облака», муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

«Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

«Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов)

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость

Взаимодействие с родителями

Фотовыставка «Мы помним, чем обязаны Вам».

8 день

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД)

Познавательное развитие.

Комплексное занятие «Был великий день Победы»

Цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел среди них, но все они выполнили свой долг перед Родиной.

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Организованная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие.

Высадка хвойных растений. «Аллея памяти».

Цель: закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Познавательное развитие.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Физическое развитие.

Русские народные игры «Перетягушки»,

«Крепость»

Речевое развитие.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Взаимодействие с родителями

Совместное с детьми посещение памятников воинам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Защитников Отечества» .

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Комплексно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение.

Комплексно-тематическое планирование (сентябрь) Тема недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах, фруктах, грибах. Задачи: обеспечить развитие умения.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой № Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День матери» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День матери» Ноябрь IV неделя 21.11-25.11.2016 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектное комплексно-тематическое планирование по развитию детей в ДОО «Проекта День Победы-9 мая»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 00:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД