Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»

Бабенко Надежда
Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»

Проектный метод

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Возрастная направленность: средняя группа.

Вид проекта: познавательно- исследовательский проект

Классификация: средней продолжительности (3 месяца.)

Трансляция опыта: рекомендован для работы педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы:

Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности, сформировать потребность быть опрятными и аккуратными.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, о правилах личной гигиены, а также формирование практического опыта по соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта:

1. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.

2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.

3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

4. Формировать умение детей анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены;

5. Воспитывать у детей положительные привычки на основе практических навыков;

6. Развивать желание и умение сдержать в чистоте и порядке своё тело, вещи и одежду.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

-Закрепление навыков пользования полотенцем, мылом, зубной щеткой, салфеткой, носовым платком.

-Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Для воспитателей:

-Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

-Пополнение развивающей среды по формированию культурно-гигиенических навыков

-Создание картотек с использованием устного народного творчества (потешки для умывания, одевания и т. д.)

-Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

-Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья своих детей.

- Сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Мотивация:

Однажды, придя в детский сад утром, дети обнаружили что к ним в гости пришли мальчик и девочка. На них была одежда с пятнами, с дырками, неопрятные прически, грязные руки и лицо. Они плакали, и пытались объяснить детям что с ними не хотят играть другие дети, что им одиноко и хотелось найти себе друзей. В чем причина?

Основные направления

Работа с родителями

Психолого-педагогическая поддержка:

Информационное пространство – знакомство с проектом:

- Доска условного ряда,

- Папки-накопители детей,

- Макет проекта.

Консультации, рекомендации

-“Как ухаживать за молочными зубами?”

-Диски по программе В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»,

Папки-передвижки

-“Чистота - залог здоровья”,

-“Как приучить ребенка к чистоте?”

-”Устное народное творчество в потешках и пестушках”.

Фотоотчёт + отчет по образовательной деятельности.

Сбор информации

-О том, что такое гигиенические процедуры,

-О микробах, которые вызывают заболевания,

-О профессиях (см. ниже)

Анкетирование

На тему: “Гигиена в вашей семье, за или против?”

Выставка

-”В гостях у Мойдодыра”(рисунки)

Работа с детьми

ОО Познавательное развитие

Презентации:

«Расти здоровым, малыш!», “Где живут микробы?”, “Чем нельзя делиться?”

О профессиях: “Парикмахера”, “Врача -окулиста, ЛОРа, стоматолога, офтальмолога”, “Специалиста по маникюру”.

Презентации об истории вещей: “Чем люди чистили зубы, до зубной щетки?”,

“Какие прически были в моде в Средние века?”, “Почему люди носят парики?”, “Чем отличается современная одежда от той, которую носили ранее?”, “Носовой платок - средство гигиены и не только”.

ПИД

Д\и “Кто с чем дружит?”

Д\и “Найди одинаковые расчески”,

-Экспериментирование с водой и мылом;

-Определи мыло по запаху,

-П\д ”Чья зубная щетка длиннее?”

-П\д ”Определи вкус зуб. пасты по запаху”,

-П\д “Какая мочалка на ощупь?”

-Расставь картинки по порядку (алгоритм мытья рук,

Сенсорика

“Найди все круглое, красное”, “Какого оттенка синего цвета?” (работа с коллекцией мыла)

Наблюдение

-За тем как правильно\неправильно мыть руки (видео,

-За тем какими предметами гигиены нельзя делиться (по серии картинок)

ОО Социально-коммуникативное развитие

Беседа

-”Я здоровье берегу - сам себе я помогу”. (Ситуация общения);

-”В гости к чистюлям и здоровячкам”. (беседа по книге «Весёлые уроки здоровья».)

-”Советы Айболита. (Решение проблемных ситуаций).

-”Чтобы зубы были здоровыми”.(Беседа).

-”Откуда берутся болезни?”(Решение проблемных ситуаций).

Сюжетно-ролевая игра

«Больница», «В гости к Айболиту», «Парикмахерская», «День рождения куклы Тани»,

«Магазин».

Рассматривание

Иллюстраций разных художников к книгам “Мойдодыр”, ”Федорино горе” (выставка)

Экскурсии (ребенок с родителями)

В учреждения, где мы можем встретить представителей профессий по теме проекта.

Труд

Помощь воспитателю в наведении порядка и чистоты в группе, “Починка (декор) одежды для кукол” (+родители)

ОО Речевое развитие

Речевые игры

“Скажи наоборот” (антонимы, “Один - несколько” (преобразование слов в ед. ч во мн. ч. и наоборот, “Найди ошибку” (на слух, “Что неправильно изобразил художник?”

ПХЛ (приобщение к художественной литературе)

К. И. Чуковский “Мойдодыр”, “Айболит”, “Федорино горе”.

О. М. Журавлёва “Правила поведения для воспитанных детей”.

“Маша-растеряша”,

А. Л. Барто "Девочка чумазая”.

В. В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”.

И. Токмакова “Мне грустно – я лежу больной”.

Чтение поучительных стихотворений о правилах поведения в больнице и т. д. (“Азбука вежливости”)

Драматизация

Фрагменты из сказок К. И. Чуковского “Федорино горе”, “Мойдодыр”,

К. Д. Ушинский “Умей обождать”.

Разучивание

Заучивание прибауток, потешек, стихов для различных режимных моментов (умывание, расчесывание, одевание);

Разгадывание загадок

-о туалетных принадлежностях,

- о разных частях тела человека,

-о цветах спектра.

Интервью

“Как думаете, что произошло с нашими гостями, почему они такие неопрятные к нам пришли?”

“Как думаете, что произойдет с человеком, если он не подружится с мылом и водой?”

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование

-Роспись платочков (батик-НТР)

-Рисование мыльными пузырями,

-Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского,

“Забавные узоры” (рисование расческой,

-Роспись ногтей (по трафарету руки)

Лепка

Пластилинография “Горошины для платья”,

“Пуговицы на рубашке”,

КМД

Оригами (разные способы складывания салфеток,

Д\и “Дизайнеры” (работа с трафаретами - рамками и тканью разной фактуры,

Д\и “Профессии” (линейные пазлы,

Коллаж туалетных принадлежностей (аппликация,

“Сделаем стрижку” (делаем имитацию волос на макете-аппликации-подстригаем)

Просмотр м/ф, фильмов

“Мойдодыр”, “Маша-растеряша”, «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

Музыка

Танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

П. И. Чайковский «Болезнь куклы»

ОО Физическое развитие

Подвижные игры

“Я знаю 5 профессий” (с мячом,

“Предметы гигиены” (эстафета)

Продукт проекта:

-Коллекция мыла,

-Выставка творческих работ (рисунки, аппликация) по данной теме,

-Книга об истории вещей,

- Фотоальбом причесок для сюжетно-ролевой игры “Парикмахерская”,

- картотека по оригами (складывание салфеток,

-Картотека потешек по режимным моментам,

-Пошив карманов для расчесок,

-Схемы-алгоритмы мытья рук, схемы-напоминания в каких случаях мы моем руки,

-Таблица наблюдения за деятельностью детей по освоению КГН

-Вручение награды “Супер-чистюля”(по итогам проекта)

Прикреплённые файлы:

gigiena-pril_6685d.pptx | 8223,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельностиЛэпбук по познавательно-исследовательской деятельности Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности Педагогический проект «Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Разработчик: Кулакова А. Н. г. Тавда.

Проектный метод как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Условия развития сюжетно-ролевой игры Основное.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ». Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В. Возраст:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...
Мастер-класс по изготовлению щенка из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению щенка из кругов Собака - верный и преданный друг человека с давних пор живёт рядом с ним и верно служит ему....