Лучший педагог года

Проект «Профессии наших родителей»

ирина зубарева
Проект «Профессии наших родителей»

Название проекта : «Профессии наших родителей»

Направление: социально-личностное развитие.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный;

по количеству участников: групповой.

Сроки реализации: с 11.11.19 – 22.11.19Г.

Руководители проекта : воспитатель старшей группы.

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Место проведения: МДОУ № 166 «Ласточка».

Актуальность реализации проекта :

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Основной принцип: интеграция образовательных областей

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;

- составление и отгадывание загадок;

- игры (сюжетные, с правилами, игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры;

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;

- разучивание стихотворений;

- решение проблемной ситуации;

- оформление выставок детского творчества;

- создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта : ранняя профориентация детей.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей :

1. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

11-12 Ноября

Планируемые мероприятия:

Беседы с детьми о своих профессиях.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать художествен-ную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, плакаты, иллюстрации, фотографии.

Установить связь с родителями для проведения экскурсий.

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Довести до сведения родителей важность проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

II этап - Основной (реализация проекта).

13-20 Ноября

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях

Знакомство с разными профессиями.

Просмотр видеоматериалов.

Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть? и др.

Экскурсии и целевые прогулки.

Дидактические игры: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет»

Обсуждение рассказа, ответы на вопросы.

Обсуждение после экскурсии.

Рисунки совместно с родителями.

Разучивание слов песен.

Выучить несколько пословиц о труде.

Анкетирование родителей

«Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»

Подборка в родительском уголке художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями.

Организация и участие в экскурсиях на место работы родителей.

Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о профессиях.

Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям

Анкетирование родителей;

Наглядная информация для родителей : папки-передвижки (материалы о профессиях)

Картотека подвижных игр

Картотека дидактических игр

Подборка художественной литературы по ознакомле-нию с разными профессиями

Конспекты НОД, бесед, досугов и развлечений;

экскурсий

Разучивание с детьми пословиц, стихов, песен по теме.

Организация сюжетно-ролевых игр

Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»

III этап - Заключительный

20.11.19-22.11.19

Заключи-

тельный

Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Рисунки совместно с родителями.

Разучивание стихов и песен.

Рисунки совместно с детьми.

Разучивание стихов и песен.

Принести фотографии, иллюстрации, стихи о профессиях.

Оформление альбома

«Профессии моих родителей»

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка»

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Подготовка к конкурсу стихов о профессиях, к викторине.

Презентация проекта

Конкурс стихов о профессиях.

Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей»

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях

Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап

11.11.19

Проведение опроса среди детей

«Что такое профессии

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Сбор и систематизация информации по теме

«Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме

«Профессии».

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

12.11.19

Дидактические игры:

Дидактические игры: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет»

Беседы с родителями об участии в проекте.

Изготовление уголков для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет»

Приобретение костюмов разных профессий : врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера.

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми:

13.11.19

Беседы о профессиях родителей и других взрослых о своих профессиях.

Целевые экскурсии.

«Какие профессии ты знаешь Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий

15.11.19

Составление рассказов о профессиях родителей

18.11.19

Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

Чтение худ. Литературы

12.11.19

С. Маршак «Почта»,

14.11.19 «Рассказ о неизвестном герое»

15.11.19

Б. Житков «Что я видел?»

18.11.19

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

21.11.19 В. Маяковский «Кем быть?

Пословицы и поговорки о профессиях

Загадки

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

А. Барто «Мы с Тамарой»,

Я. Аким «Мой брат Миша»

Ю. Крутогоров «Профессии»

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность 19.11.19

Наблюдение за:трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий : продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

Трудовая деятельность Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой

Помощь маме дома.

Основной этап: художественно –эстетическое развитие. 14.11.19

НОД по лепке

Знакомство с профессией повара. Лепка из солёного теста»

Раскраски «Профессии»

19.11.19

Аппликация. НОД по аппликации «Пожарный поезд спешит на пожар»

18.11.19

НОД по рисованию «Кто работает в детском саду?»

Совместная деятельность: изготовление книжек малышек

Выставка книжек- малышек

Основной этап: физическое развитие. 20.11.19

Физическое развитие

НОД по физ-ре «Профессии»

Утренняя гимнастика «Разные профессии». «Профессии».

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Основной этап:

ООД 20.11.19

Ознакомление с окружающим Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер

близлежащего окружения.

Заключительный этап:

22.11.19

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.

Создание альбома «Профессии моих родителей».

Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

Лепбук о профессиях.

Итоговое развлечение - «Путешествие в мир профессий»

Продукты проекта :

1. Оформленный проект;

2. Презентации;

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет;

5. Альбом «Профессии моей семьи» (творческие работы);

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).

НОД «Составление описательных рассказов о профессиях»

НОД Чтение художественной литературы: «С. Михалков «А что у вас?» Беседа о профессиях в армии.

НОД Чтение художественной литературы: «Заучивание. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»

Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»

Познавательное развитие

НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши»

НОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Ознакомление с трудом железнодорожников»

НОД по ФЦКМ «Предметы, облегчающие труд человека на производстве»

НОД (конструирование) «Строим новые здания»

НОД по ФЭМП «Детский сад. Профессии».

НОД по ФЭМП «Хотим стать космонавтами»

Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер

близлежащего окружения.

Экскурсии и целевые прогулки

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Петрушка осваивает профессии», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

Социально-коммуникативное развитие

НОД трудовая деятельность «Поможем Федоре»

НОД социально-коммуникативное развитие «Каким я хочу стать?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет».

Художественно-эстетическое развитие

НОД по рисованию «Кто работает в детском саду?»

«Весёлые клоуны», «Это он, это он – Ленинградский почтальон», «Профессии»

НОД по лепке Знакомство с профессией повара. Лепка из солёного теста»

НОД по аппликации «»Пожарный поезд спешит на пожар»

Рисование: «Раскраски - Профессии»

Знакомство с литературными произведениями:

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

Б. Житков «Что я видел?»

В. Маяковский «Кем быть?

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер»,

«Моя улица»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,

А. Слоников «Стихи детям»

А. Барто «Мы с Тамарой»,

Я. Аким «Мой брат Миша»

Ю. Крутогоров «Профессии»

Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Физическое развитие

НОД по физ-ре «Профессии»

Утренняя гимнастика «Разные профессии». «Профессии». Примеры

Принести художественную литературу по теме в

«Уголок книги»

Обсуждение с детьми.

Работа доставляет удовольствие.

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

В интернете.

Просмотр телепередач.

• Определение целей и задач проекта;

• Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

• Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

• Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности на две недели

• Прогнозирование результата.

• Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

• Введение детей в ход проекта.

Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 11:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД