Ольга Орехова
Профессия — педагог!
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
К. Д. Ушинский.
Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Сегодня педагог – это человек, который помогает маленькому человеку стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенный жизнью, педагог дает основу для равновесия с природой и обществом.
Публикация «Профессия — педагог!» размещена в разделах
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослым. Именно педагог активно развивает человека, повседневно участвует в процессе становления его личности, под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Познание мира ребенок осуществляет эмоционально – практическим путем: он пользуется различными предметами и обследует их, он стремиться к самостоятельному познанию, действию, именно в этот период через отношения со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми. Очень важным и значимым для дошкольника, является соблюдения педагогом правильного режима дня в дошкольных образовательных учреждениях. Именно соблюдения правильного режима, позволит разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность в течение дня.
Предметно – развивающая образовательная среда в ДОУ является важным фактором воспитания и развития ребенка. Педагог должен создать пространство, которое позволит дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Правильная организация среды позволит педагогу эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Воспитание сегодня – это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовка ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Успешное педагогическое общение и взаимодействия педагога с обучаемым предполагает наличие у педагога психологических качеств и способностей таких как: интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умения общения, коммуникативные качества, способность к эмоциональной эмпатии, умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении, умение управлять собой, способность к спонтанности и хорошие вербальные способности. Все перечисленные выше качества позволят педагогу в воспитательном – образовательном процессе обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей.