МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет

Матрена Николаева
Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет

Разработчик: М. И. Николаева,

Воспитатель 2 мл. гр. «Лучик»

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»

им. Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Развернутый конспект занятия по теме «Профессия – кондитер» для детей 3-4 лет.

Тема: Профессия «Повар - кондитер»

Цель: Познакомить детей с профессией повар - кондитер

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Профессия „Повар-кондитер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

развивающие: развивать связную речь; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание;

воспитательные: вызывать интерес к изучению разных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду повара - кондитера и бережное отношение к его результатам;

обучающие: расширять знания детей о профессии кондитер;

-расширять кругозор

Возраст учащихся: Младший дошкольный возраст

Продолжительность занятия : 15 минут

Оборудование: Ноутбук, доска, игровой персонаж «Незнайка», карточки для дидактической игры, иллюстрации с изображением разнообразных кондитерских изделий.

Ход занятия:

I. Вводная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий.

Словесный: диалог, объяснение, загадывание загадок, рассказ педагога, чтение стихотворения.

Практический: интегрированный метод; диалог обсуждение, дидактическая игра.

Приё мы: обыгрывание персонажа.

Использованная литература:

1. Гербова В. В. 2018г. «Развитие речи в детском саду»

2. Калмыкова Л. Н. 2012г. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиковых игр»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Предварительная подготовка. Подготовить дидактические игры, игровой персонаж, картинки, иллюстрации по теме.

Беседы о профессиях, профессии родителей.

Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

С помощью персонажа мотивировать детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, значит, у него есть, что спросить у вас. Давайте все вместе поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю кушать сладости. И мне сказали, что вы точно знаете, кто делает сладости. И вот поэтому я пришёл, сегодня к вам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Незнайка, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с новой профессией.

- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей)

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

Незнайка, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Варит, жарит, солит, тушит.

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота.

У горячей печки… (Повар)

Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)

На экране появляется изображение повара.

Воспитатель: Какие блюда готовит повар? (ответы детей)

Ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают и создают сладости своими руками?

А хотите узнать, кто готовит торты и пирожные?

(Ответы детей).

На экране появляется изображение кондитерских изделий.

Воспитатель: кондитерские изделия это - шоколад, карамель, халва, конфеты, печенье, вафли, пряники, пончики, пирожные, торты, кексы, рулеты и прочее.

Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

Прослушайте стихотворение про кондитера:

Для меня испёк кондитер

Вкусное печенье

У него я закажу

Торт на день рождение.

Испечёт его он мне

И украсит кремом

Приглашу его к себе

Пусть научит делу

Тоже я хочу узнать

Сладости готовить

Надо всё запомнить

Все рецепты запишу

Для себя конечно

Я его благодарю

Научил успешно.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей).

Помещение, где готовит повар - кондитер называется кондитерский цех.

А где продают кондитерские изделия? (ответы детей).

Кондитерские изделия продаются в кондитерских, продуктовых магазинах.

Чем кондитер может украсить свое изделие? (ответы детей). Орехами и шоколадом, вафлями и фруктами и, конечно же, сладким и вкусным кремом.

Из каких продуктов кондитер делает пирожные и торты? (ответы детей). Это мука, яйца, масло, сахар и молоко.

У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Работа повара очень тяжелая. Они с утра пораньше все время на ногах. И к вечеру они сильно устают. А чтобы не устать, мы сейчас с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Дети встают и шагают в ритме стихотворения:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки,

Топ-топ-топ!

Шагали наши ножки,

у стали наши ножки,

Устали, отдыхают, стоп!

Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сладости это хорошо, но только обязательно помните: много сладкого есть нельзя! От большого количества сладкого портятся зубы, портится фигура - люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия. Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.

Воспитатель: Наш повар-кондитер, для вас приготовил игру-задание.

Игра «Помоги повару накрыть стол».

Воспитатель выставляет на доске фигурку повара, на рисунках изображения кулинарных изделий.

Вопросы детям:

Сколько здесь поваров? (Один.)

А сколько кулинарных изделий? (Много.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются эти кулинарные изделия. Что это?

(Показывает кекс, дети называют.)

А это что? (Показывает торт, дети называют.)

Что это? (показывает пирожное, пончик, корж, пирог, рулет, дети называют).

А теперь поможем накрыть стол нашему повару? В больших тарелках мы положим торт и пирог, а в маленьких тарелках мы положим кекс, пирожное, пончик, корж и рулет.

Воспитатель просит детей по очереди помочь.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повара - кондитера – нужная, важная? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем делать тесто.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Быстро тесто замесили, имитировать замес теста

На кусочки разделили, и разделку его на кусочки.

Раскатали все кусочки Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами вполнять

движения вперёд-назад по поверхности стола.

И слепили пирожочки. Защипывать края воображаемых пирожков с помощью

кончиков пальцев обеих рук.

Пирожки с вареньем Прикладываем ладонь к ладони

Всем на удивление! Имитировать лепку пирожков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает пирожные и торты? (ответы детей).

Воспитатель: Какую одежду он надевает, придя на работу? (ответы детей).

Воспитатель: Скажи, Незнайка, тебе понравилась профессия кондитер?

Незнайка: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кто делает торты. В следующий раз я к вам еще приду и мы снова с вами узнаем, что-то новое.

До-свиданье, ребята!

Наше занятие окончено, и я предлагаю вам всем отправиться пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Лэпбук «Профессия кондитер»Лэпбук «Профессия кондитер» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные.

Лэпбук «Профессия — Повар»Лэпбук «Профессия — Повар» Лэпбук -"Профессия повар" В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия «Повар-кондитер» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 16:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД