Приложение МААМ

Беседа «Знакомство с профессией ветеринара» (1 фото)

Кадашникова Галина
Беседа «Знакомство с профессией ветеринара»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия "Ветеринарный врач"

К районному методическому объединению подготовили методическую разработку. Темой методического объединения является : "Сельскохозяйственные профессии". Мы выбрали очень интересную для детей профессию- ветеринарный врач. Создали книжку своими руками.

Беседа «Знакомство с профессией ветеринара»

Наше пособие поможет познакомить детей с новой профессией, закрепить полученные знания о профессии. (На фотографиях наши воспитанники- подготовительная группа).

Методический материал для книги:

Публикация «Беседа „Знакомство с профессией ветеринара“» размещена в разделах

БЕСЕДА

«Знакомство с профессией ветеринара»

Тема: «Знакомство с профессией ветеринара»

Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);

2. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;

3. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, конверты, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа.

Ход беседы:

На столах лежат конверты по количеству детей с картинками животных.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, по конверту, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать. А эта схема поможет вам придумать самую интересную загадку.

На мольберте схема - алгоритм составления рассказа о животных

Дети составляют небольшие описательные рассказы с помощью предложенной схемы.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на своих животных. Скажите, какие они? (полный ответ) «Я думаю, они грустные. Воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»

Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»

Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?

Ответы детей. Отвести в больницу для животных.

Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры.

Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.

Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.

Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.

Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.

Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию»

Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите, какие они? (полный ответ, например: «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).

Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Дидактическая игра «Кого чем угостим?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА

Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?

Задание №1 Осмотр

Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей.

Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица»

СТИХОТВОРЕНИЯ

Ветеринар

автор: Евдокимов Сергей

Умеет моя мама лечить в селе коров,

И куры все здоровы, и даже бык здоров.

Ведь есть у нашей мамы особый, редкий дар,

А проще- моя мама в селе ветеринар.

Клопов она выводит, умеет даже блох,

И даже клещ подкожный не выдержал и сдох.

Животные довольны- и к мамочке бегут,

Котята и собачки ей лапку подают.

Папа-ветеринар

автор: Галина Турчина

Очень трудное словечко,

Папа мой - ве. те. ри. нар,

Лечит грустную овечку,

Говорит, что это ДАР

Понимать язык животных,

Лошадь, кролика, козу,

Помогать друзьям охотно

Даже в страшную грозу.

Я и сам люблю собаку -

С Буськой папиной дружу,

Не даю влезать ей в драку,

Поводок сильней держу.

Звериный врач

автор: Анастасия Гаусс

Лечит плюшевых зверюшек

Наша Таня целый день:

"У кого больные ушки?

Подходи, кому не лень!

Что у вас? Болит животик?

Это, право, не беда!

Лучше, чем антибиотик

Лечит вкусная еда:

Больше кушайте варенья,

Плюшек, пряников, конфет.

Избегайте есть соленья!

От солений только вред!

А у вас что за напасти?

Зуб опять мешает спать?

Говорю же, бросьте пасту,

Нужно сладости жевать!

Что, нога болит, Топтыга?

И тебе я дам рецепт:

Больше бегай, больше прыгай.

От лежанья толку нет!"

Но устала Таня что-то,

И сказала сгоряча:

"Ох, и трудная работа

У звериного врача!"

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Айболит зверей лечил,

Стучат кулачком о кулачок

Всех зверюшек угостил:

Соединяют раскрытые ладони

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

загибают пальчики по тексту

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

Хлопают ладонями и кивают головой

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ

К. Чуковский «Айболит», Т. А. Шорыгиной «Кнопка», С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;

Стив Мартин «Ветеринар» Детская Академия, Ольга Шульга «Хвосты удачи», Филипп Шот «Случайный ветеринар».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Мероприятие «Знакомство с профессией повар». ФотоотчетМероприятие «Знакомство с профессией повар». Фотоотчет 10 августа 2021 года в МКДОУ Ожгихиский детский сад в старшей группе было проведено мероприятие «Знакомство с профессией повар». На занятии.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Знакомство с профессией ветеринара»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 16:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Знакомство с профессией ветеринара»» (включая файлы) размещена пользователем Кадашникова Галина (УИ 1617387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД