МААМ-картинки

Классификационная карточка профессии учитель-дефектолог

Полина Лысенкова
Классификационная карточка профессии учитель-дефектолог
▼ Скачать + Заказать документы

1. Классификационная карточка профессии

Наименование профессии: учитель-дефектолог

Доминирующий способ мышления: адаптация – анализ

Область базовых знаний: медицина, уровень 3, высокий (теоретический, педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: педагогика

Межличностное взаимодействие: частое по типу "рядом"

Доминирующий интерес: социальный

Условия работы: в помещении, сидячий

2. Доминирующие виды деятельности

Публикация «Классификационная карточка профессии учитель-дефектолог» размещена в разделах

• воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: логопедия -постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.

• работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений;

• отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений;

• диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей;

• разработка различных программ по коррекции речи;

• постановка правильной речи;

• предупреждение и устранение дефектов речи;

• организация консультативной сети для педагогов и родителей учащихся, имеющих отклонения в устной речи.

3. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

• умение грамотно выражать свои мысли (вербальные способности);

• навыки общения и взаимодействия с людьми;

• ораторские способности;

• хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков);

• хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков);

• хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;

• умение слушать и понимать других людей;

• тактичность;

• доброжелательность, этичность;

• бескорыстность;

• чуткость.

4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

• дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;

• необщительность;

• отсутствие склонности к работе с детьми;

• эмоциональная неуравновешенность;

• агрессивность;

• ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).

5. Области применения профессиональных знаний

• поликлиники;

• детские дошкольные учебно-воспитательные учреждения;

• школы (коррекционные классы);

• учреждения здравоохранения;

• частная практика.

6. История профессии

Понятие "дефект" произошло от латинского слова defectus, что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово "дефектология" содержит в себе две части ("дефект" и "логия") - это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдо-педагогику и тифлопедагогику. Изучением детей с нарушениями развития занимаются медицина,педагогика и психология. Особенностями развития, обучения и воспитания аномальных детей начали активно заниматься еще в начале XX века, так как только своевременная диагностика может помочь ребенку с нарушениями развиваться практически так же, как и обычному. Дефектолог с помощью специальных средств, коррекционной работы может достигнуть значительной компенсации - восстановления или замещения нарушенной у ребенка функции.

7. Некоторые профессии, которые также подходят человеку с данным типом личности

• логопед

• олигофренопедагогика

• сурдо-педагогика

• тифлопедагогика

8. Учебные заведения, обучающие данной профессии

Профессию дефектолога можно получить в высших учебных заведениях.

Публикации по теме:

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классификационная карточка профессии учитель-дефектолог
Опубликовано: 9 мая 2020 в 09:02
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификационная карточка профессии учитель-дефектолог» (включая файлы) размещена пользователем Полина Лысенкова (УИ 2146122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД