МААМ-картинки

Профилактическая работа по предупреждению речевой слуховой агнозии у детей младшего дошкольного возраста

Surzhanskaya
Профилактическая работа по предупреждению речевой слуховой агнозии у детей младшего дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие умения различать неречевые звуки для детей младшего дошкольного возраста.

Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Правильное определение источника звука помогает ориентироваться в пространстве, определить свое местоположение.

Публикация «Профилактическая работа по предупреждению речевой слуховой агнозии у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно это умение различать неречевые звуки лежит в основе восприятия речевого слуха, т. е. способность различать фонемы родного языка по звонкости – глухости, по твердости – мягкости, по способу и месту образования.

Не овладев навыками различения неречевых звуков, ребенок в дальнейшем, обучаясь в школе, может столкнуться с трудностью усвоения правил, например, обозначения мягкости согласных на письме, т. к. не может ни услышать, ни понять разницу между твердой и мягкой фонемами.

Неречевые звуки можно разделить на:

- звуки природы (журчание воды, шум дождя, шелест листьев и др.);

- звуки которые издают животные и птицы (жужжание жука, мяуканье кошки и т. д.);

- звуки которые издают предметы и материалы (шуршание пакета, стук молотка, шорох пересыпаемой крупы и т. д.);

- звуки которые издают разные звучащие игрушки (погремушки, трещотки, свистульки);

- звуки детских музыкальных инструментов (дудочка, барабан, бубен, колокольчик).

А теперь рассмотрим игры на развитие слухового восприятия неречевых звуков для детей раннего возраста.

«Самолет или машина»

Оборудование:

• Игрушечные самолет и машина

• Проигрывающее устройство

Инструкция:

• Если слышишь звук самолета, то поднимай его вверх, как будто он летит. Если слышишь звук машины, то кати ее.

• Если звук долгий, то кати далеко, если звук короткий, то кати близко.

«Цветочек или платочек»

Оборудование:

• Кукла

• Носовой платок

• Цветок

• Проигрывающее устройство

Инструкция: Если кукла плачет, то дари ей платочек, а если смеется, то дари цветочек.

«Звучащие коробочки»

Оборудование:

• Емкости из под киндер сюрпризов наполненные рисом, фасолью, камушками, пуговицами и т. д.

Инструкция:

• В одинаковые коробочки кладем разные предметы : рис, фасоль, горох, камушки, скрепки… Можно предложить ребенку потрясти каждую коробочку и назвать или нарисовать то, что он услышал.

«Узнай по звуку»

Оборудование:

• Барабан

• Бубен

• Маракасы

• Деревянные ложки

• Колокольчик

• Ширма

Инструкция:

• Подберите несколько звучащих игрушек. Вместе с детьми послушайте, какие звуки они издают. После того, как дети научатся четко определять их на слух, можно организовать игру. Спрячьте игрушки за ширму, а детям предложите угадать какая игрушка звучала.

«Короткий или длинный»

Оборудование:

• Дудочка

• Две полоски (короткая и длинная)

Инструкция:

• Для этой игры понадобится дудочка. Ребенку выдаются две полоски (длинная и короткая). Объясняем детям, что можно подуть длинно и коротко. Показываем, как звучит длинный гудок и короткий. Затем начинается игра. Подаем гудок, ребенок должен поднять соответствующую полоску.

«Отгадай из какого материала сделано?»

Оборудование:

• Стеклянный стакан

• Деревянная коробка

• Металлическая миска

• Пластиковая коробка

• Фарфоровая чашка (чайник)

• Картонная коробка

Инструкция:

• Для этой игры понадобятся емкости из различных материалов. Варианты могут быть разными: важно, чтобы они звучали по разному. Кроме того, для понадобятся полочка от игрушечного барабана или можно воспользоваться обычным карандашом и платок, чтобы завязывать глаза. Расставляем на столе емкости и объясняем, какой предмет звучит, ударяя по нему палочкой. Продемонстрировав звучание предметов несколько раз, завязываем ребенку глаза, после чего ударяем палочкой по предметам. Задача ребенка – определить на слух, какой предмет звучит : деревянный, стеклянный, пластмассовый или другой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Коллективная работа по аппликации в технике пластилинография «Светлая Пасха» для детей младшего дошкольного возраста»«Коллективная работа по аппликации в технике пластилинография «Светлая Пасха» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить малышей с праздником Светлой Пасхи и создать коллективную пасхальную композицию в технике пластилинографии. Задачи:.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста НОД. Аппликация на окне. "Первые листочки". Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактическая работа по предупреждению речевой слуховой агнозии у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД