Получи документы

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Светлана Панина
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Приоритетным направлением педагогической деятельности дошкольного учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Дошкольное учреждение осуществляет реализацию проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода».

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма являются одной из основных проблем в современном обществе.

Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Педагоги и родители, а также медицинские работники повсеместно констатируют отставание, нарушения, несоответствие нормам в развитии детей дошкольного возраста, неполноценность их здоровья.

Статистика свидетельствует о том, что увеличилось число детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата; не организовано на должном уровне взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, родителями воспитанников по вопросам профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников; отмечен дефицит двигательной активности у детей; не обеспечено эффективное медико-педагогическое воздействие на формирование правильной осанки и предупреждения развития плоскостопия у дошкольников.

Если обратиться к истории исследования проблемы профилактики опорно-двигательного аппарата, можно отметить, что данным вопросом занимались как отечественные, так и зарубежные ученые.

В России, в начале 19 века, вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался Г. И. Турнер. Ученый проводил ортопедическую коррекцию пораженных конечностей [8].

П. Ф. Лесгафт, в своем труде «Основы теоретической анатомии», рассмотрел ряд проблем, смежных с биомеханикой [8].

Значительную роль в развитии отечественной биомеханики сыграла книга профессора А. А. Ухтомского «Физиология двигательного аппарата». Автор подробно рассмотрел вопросы, посвященные механическим свойствам мышц, а также зависимость силы мышцы от анатомических и физиологических факторов [8].

Большой вклад в разработку методов лечения у детей опорно-двигательного аппарата внесла К. А. Семенова, оказывая помощь для специалистов, занимающихся лечением больных и проводя курсы по обучению различными методами профилактики [8].

Развитие правильного опорно-двигательного аппарата является одной из задач физического развития. От того, в какой степени в дошкольном возрасте формируется рациональный навык фиксации основной позы прямо стояния в единстве с слаженным формированием мускул и укреплением костно-вспомогательного агрегата, в значительной степени зависит состояние ОДА в дальнейшие годы.

К числу основных факторов нарушения опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста необходимо отнести большой процент детей с обессиленным организмом, болезни в неонатальном и более запоздалом этапе формирования ребенка, связанные с ограничением моторной активности. Это отрицательно влияет на состояние скелетных мышц и позвоночника.

По данным Л. Г. Мирхайдаровой, наибольшее число нарушений опорно-двигательного аппарата у детей связано с изменением положения плечевого пояса (осанка) [6].

Согласно сведениям И. В. Пеньковой, из числа нарушений опорно-двигательного аппарата у детей доминируют : плоская спина, плосковогнутая спина, сутуловатость, выпуклая спина, кругло вогнутая спина [9].

Согласно мнению О. В. Козыревой, к числу основных факторов подъема распространения нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в последние годы необходимо отнести сокращение уровня здоровья новорожденных и осложнение экологической обстановки населения, вызвавшее понижение иммунобиологической реакции [4]. Активные формы и методы проведения тематического родительского собрания, помогающие длительное время поддерживать «живое общение» : музыкальное сопровождение; «острое блюдо»; «окно»; межсемейные конкурсы; обратная связь; минута самоанализа; работа с памятками; «слово-эстафета»; сюрпризный момент; «мозговой штурм»; «список прилагательных и определений»; «инсценирование».

Таким образом, используемые физические упражнения должны быть ординарны и доступны для исполнения детьми, не вызывать второстепенного воздействия. Проводимые физические упражнения в игровой форме должны становиться наиболее привлекательными, увеличивать эмоциональное состояние ребенка, его физические способности и устранять имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД