МААМ-картинки

Профориентация дошкольников «В мире профессий» или «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталья Багаева
Профориентация дошкольников «В мире профессий» или «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема работы: Профориентация дошкольников «В мире профессий» или «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вид проекта: по составу участников: групповой,

по содержанию: интегративный (две и более образовательные области)

по продолжительности: краткосрочные (1-3 недели,

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и

родители

Публикация «Профориентация дошкольников „В мире профессий“ или „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Срок реализации: 09.11.2023 – 24.11.2023г.

Краткая аннотация проекта

B проекте представлен трехнедельный подход по профориентации дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Подобран материал для работы с родителями. Сделаны теоретические выводы: дидактические и методические материалы в практической деятельности.

Что такое профессиональная ориентация?

Это мероприятия, направленные на выявление особенностей, интересов и способностей у каждого человека, чтобы он смог выбрать профессию, которая ему больше подходит. Трехлетний ребенок, уже, проявляет себя как личность. Проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой -либо конкретной деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.

Пояснительная записка

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную игру.

Актуальность

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. И задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейший выбор профессии в современном мире, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Частое обновление системы дошкольного образования ставит перед современными

педагогами задачу воспитания у дошкольников «нового конкурентоспособного человека», который, успешно реализует себя в профессиональной среде, будет обладать чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. В детском саду необходимо создать наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить знания дошкольников о мире профессий, нужно проводить профориентационную работу как можно чаще. Поэтому был разработан проект «В мире профессий»

Работа с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

-дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества;

-дошкольный возраст является важным элементом общей системы технологического образования и должен осуществляться на надлежащей педагогической основе при соответствующем организационном обеспечении.

Данные направления имеют место на протяжении всего периода получения воспитанником дошкольного образования и реализуются: в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд) в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии, праздники, развлечения и др.

Цель проекта: формирование и обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи :

- формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых :

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий;

- воспитание уважение к людям разных профессий, понимать ее сложность.

I. Формы работы:

I этап (организационный) : разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации виртуальной экскурсий на их место работы.

II этап (практический) : реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей».

III этап (итоговый) : Альбом «Все работы хороши», анализ и обобщение опыта.

1. Детская активность, такая как:

-сюжетное рисование, после проведённых наблюдений, экскурсий;

-конструирование, лепка, аппликация;

-изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр;

-составление рассказов из опыта, иллюстрированных детскими рисунками, оформленных в детские книжки;

-конкурс рисунков и поделок;

-беседы, художественное слово, загадки

2. Создание полноценной предметно-развивающей среды

-пополнение атрибутов для организации сюжетно - ролевых и театрализованных игр по данной тематике;

- оформление альбомов «Профессии», «Семейные родословные»;

- собрание видеоматериалов;

- сюжетно – ролевые, дидактические и развивающие игры;

- презентации

- праздники

- Творческие мастерские:

«Алгоритм составления альбома профессии» :

план рассказа о любой профессии :

1. Название профессии?

2. Место работы.

3. Что делают?

4. Какими инструментами пользуются?

5. Какую пользу приносят?

6. Форменная одежда

7. Значение в жизни общества

(Демонстрируется картинка.)

3. Работа с родителями:

-конкурсы поделок и рисунков совместно с родителями;

-оформление папок-передвижек;

-анкетирование;

-создание фотоальбома «Моя профессия»

-виртуальные экскурсии

Продукт проекта: Создание альбома и презентации о разных профессиях.

Предполагаемые результаты проект профориентации дошкольников

«В мире профессий» или «Все профессии нужны, все профессии важны»

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям.

У родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста. Родители приняли активное участие в проекте.

Финансовые: материалы для рисования: краски, бумага, карандаши.

Материально – технические: ноутбук, проектор, экран.

Информационные: Шорыгина Т. А. - Профессии. Какие они, энциклопедии для

детей, сеть интернет.

План на 06.11.2023 – 24.11.2023г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентация дошкольников «В мире профессий» или «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД