Получи документы

Программа развития духовно-нравственных качеств

ольга игнатьева
Программа развития духовно-нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы : развитие духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы :

Образовательные:

1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения;

2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные:

Публикация «Программа развития духовно-нравственных качеств» размещена в разделах

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умение уступать, помогать друг другу;

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений, воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие

3. Воспитывать трудолюбие, работать старательно и аккуратно, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда;

Развивающие :

1. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, связной речи;

2. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия;

4. Содействовать развитию мотивационной сферы : формированию стремления подражать положительным героям сказок;

5. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

В основе данной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;

духовно- нравственное развитие и воспитание детей, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок;

сотрудничество со сверстниками, взрослыми в процессе различных видов деятельности.

Направленность программы – духовно- нравственное; по форме организации – кружковой; по времени реализации– годичной.

2. Ожидаемые результаты освоения программы

Воспитанник будет знать:

отличия духовно-нравственных категорий : добро– зло, послушание– непослушание, трудолюбие– лень, бескорыстие– жадность, простота– хитрость;

окружающий мир через литературную и музыкальную культуру;

пословицы и поговорки о Родине, семье, дружбе, воинской чести и отваге;

считалки, заклички;

наиболее важные православные праздники, их смысл и значение.

Воспитанник будет уметь:

выбирать модель поведения в общении со сверстниками и взрослыми;

активно включаться в речевую, музыкальную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, радовать близких результатами своего труда;

отличать хорошее и плохое в сказке и в жизни, делать нравственный выбор;

подражать положительным героям сказок;

видеть, ценить и беречь красоту;

уступать, помогать друг другу;

рассказывать сказки, используя манеру сказочного повествования;

Воспитанник будет способен:

проявлять интерес к сказкам, задавать вопросы в ходе беседы, делиться впечатлениями.

Воспитанник сможет участвовать в развлечениях, театрализованных представлениях.

Воспитанник сможет использовать моральные ориентиры, народные принципы и заповеди «простых норм нравственности».

Формой подведения итогов реализации программы является участие детей и их родителей в развлечениях, концертах, театральных постановках.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п Месяц Тема Цели, задачи Совместная деятельность

1-2

Сентябрь

1-2 неделя

Начальная диагностика интегративных качеств детей, анкетирование родителей о духовно- нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса. Диагностика знаний детей о духовно- нравственных ценностях

Задания, игры, упражнения,

анкеты.

3 3 неделя Беседа «Что такое сказка»

Дать детям представление о сказке, активизировать познавательный процесс сказки. Формировать позитивное отношение к своему «я», принятие детьми друг друга Игры и упражнения:

Игра «Живой огонек», упражнение

Игровое упражнение «В гостях у сказки»,

игра «Кого не стало», этюд «Цветок»

4 4 неделя Театральная игра Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, развивать смелость и фантазию. Муз. игра «Мы водили хоровод»,

игра «Зеркало, зеркало– скажи»,

игра «Упрямая подушка»

Октябрь

5 1неделя «Доброта» Уточнить представления детей о доброте, эмоциональных состояниях, воспитывать стремление совершать добрые поступки. Игры и упражнения:

«Волшебные шарики», «Прогулка в лес»,

упр. «Добрые тучки», рисование «Добрые волшебники»

6 2 неделя Рассказывание сказки

«Привередница» Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи. Этюд «Ракушка», заучивание пословицы

«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать», Упражнения «Кляксы»,

«Волшебные цветы».

7 3 неделя «Сочини сказку» Развивать у детей стремление посильно помогать окружающим людям. На примере сказки показать верный пример выбора друга (выбор сердца) Этюд «Потерянная варежка», игра «Волшебная корзина»

(добрые слова, составить сказку о знакомом человеке, доброта которого тебя поразила,«Угадай, кого не стало».

8 4 неделя Подарки феи Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе, формирование мотиваций деятельности и активных личностных качеств. Игра «Пожелания» «Кляксы», этюд «Кувшин с водой», чтение и драматизация отрывка из

сказки «Медведь- липовая нога».

Ноябрь

9 1 неделя «Хаврошечка» Воспитывать навыки трудолюбия, привычки к занятиям, полезной деятельности, непраздному проведению времени. Упражнение «Зеркало», игра «Подбери определение», заучивание пословицы,

нарисовать дерево своихдобрых дел иобязанностей, правила поведения в группе.

10 2 неделя «Жадность, воровство», «Сказка о золотом петушке» Раскрыть понимание чувство совести, воспитывать чувство ответственности за плохие поступки. Беседа-диспут «Хорошие и плохие поступки», загадывание загадок,упр. «Чаша добра», игра «Береги предмет»

изготовление коллажа с использованием оригами.

11 3 неделя «12 месяцев» Познакомить детей с предметами быта (скалка, кадка, коромысло). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Загадки бабушки Арины, упражнение

«Волшебные клубочки», коллективное панно «Лужайка с подснежниками»

12 4 неделя «12 месяцев» Пробудить интерес к драматизации, способствовать развитию артистических навыков, развивать интонационную выразительность, закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. Учить бесконфликтно распределять роли. Рассматривание иллюстраций, слушание

музыки, распределение ролей, рассказывание сказки по ролям.

Разучивание танца.

Декабрь

13 1 неделя Мастерская по сказке Развивать умение детей изготавливать атрибуты к сказке «12 месяцев», воспитывать аккуратность в работе. Развивать творчество. Игровые упражнения «Придумай рифму», «Испорченный телефон».

14 2 неделя Сказочный калейдоскоп Соединить отдельные номера в единое целое, продолжать работать над текстом и выразительном исполнением своих ролей. Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях. Обсуждение содержания сказки, слушание

музыки.

Драматизация сказки для младших

дошкольников.

15 3 неделя Нам не страшен мороз, сказка Одоевского «Мороз- красный нос» Довести до сознания детей замысел сказки (трудолюбие, вознаграждение, познакомить с новыми пословицами о труде. Развивать умение выделять пропущенные части сказки. Учить оценивать поступки. Игра «Почему так говорят», «Подскажи

пословицу», показ мультфильма, рисование «Ленивица», «Рукодельница», начать

изготовление куклы- закрутки.

16 4 неделя «Зависть», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Рассказать об источниках зла, зависти, гордости, своенравии. Раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку. Беседа «Вопрос- ответ», задание «раскрась картинку так, чтобы получилась царевна или мачеха (контурное изображение)», изготовление куклы- закрутки.

Январь

17

2 неделя Послушание- непослушание, любовь, эгоизм, ответственностьСказка «Айога»

Учить детей выполнять обещания, исправлять ошибки в поведении, преодолевать трудности. Воспитывать заботу к родным. Упражнение Волшебные шарики», «Прогулка

в лес». Драматизация сказки с применением простой атрибутики. Аппликация методом обрыва бумаги «Дикие гуси летят».

18 3 неделя Наши фантазии

Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально на него.

Чтение произведений о Рождестве, музыкальное произведение М. Глинка «Вальс-фантазия», упражнения по ритмопластике. Изготовление поделки «Ангел добра»

(из ткани).

19 4 неделя Мы – актеры

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми, развивать воображение и способность к творчеству. Упражнение «Прогулка», «Представь себе.».

Разыгрывание мини- сцены «Еж и лиса».

Февраль

20 1 неделя Служение Отечеству,

сказка «Илья Муромец и Соловей- разбойник» (отрыв.) Раскрыть понимание нравственного качества служения людям, рассказать о душевной красоте таких людей, воспитывать потребность самим служить другим людям. Пословицы «доброму – добрая память».

Рассматривание картины Васнецова

«Три богатыря». Совместно сочинить сказку,

используя качества героев (карты Проппа)

21 2 неделя Послушание, дружба, милосердие, смелость. Сказка «Сивка- бурка» Уточнить с детьми значение непонятных слов. Помочь увидеть зависимость героев от их внешнего облика. Воспитывать милосердие, ответственность за порученные дела. Учить преодолевать трудности. Упражнение «Добрые тучки», игра

«Я начну, а ты продолжи». Викторина по сказкам, герои которых обладают данными качествами.

22 3 неделя «Стойкость и мужество, любовь и верность», сказка «Стойкий оловянный солдатик»

Дать нравственно- этические представления о стойкости, мужестве, любви и верности. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать умение понимать смысл образных выражений загадки. Пальчиковая игра, упражнение «В стране

звуков и шумов». Игра «Скажи наоборот», подобрать синонимы к качествам личности главного героя. Практическая работа «подари сердечко другу»

23 4 неделя Сказка «Стойкий оловянный солдатик» Формировать представление о воине как о воплощении верности, стойкости и мужества. Развивать восприятие образа солдатика через использование музыкального произведения. Викторина по сказке. Разыгрывание сценок.

Загадки.

Март

24 1 неделя Сказка «Сердце матери» Побуждать детей к составлению рассказа о самом дорогом человеке. Помочь прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матерях. Игры «Волшебные мамины глаза, «Перечисли сокровища, которые хранятся в мамином

сердце», речь с движениями. Составление

рассказа «Дорогая мамочка». Рисование «Букет любви»

25 2 неделя Уважительное отношение к родителям. Сказка «Кукушка» На примере сказки учить детей мудрости, осмотрительности в своих поступках. Упражнение «подари цветок». Беседа «Кто

о ком заботиться». Проиграть этюды,

отражающие качества героев (самостоятельный подбор). С помощью цвета изобразить героев сказки.

26 3 неделя Музыкальная сказка «Дюймовочка»

Познакомить с музыкальной сказкой, помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. Игровые упражнения «Со свечой»,

«Испорченный телефон», «Придумай рифму». Слушание музыкальных номеров. Обсуждение характерных особенностей героев.

27 4 неделя «Дюймовочка» Пробудить интерес к драматизации, способствовать развитию артистических навыков, развивать эмоциональную сторону речи, закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. Упражнение «Тюльпан», «Лесная полянка». Пантомимические и интонационные

упражнения «Голоса героев». Распределение

ролей, рассказывание по ролям.

Апрель

28 1 неделя «Веселые сочинялки» Побуждать

детей к сочинительству сказок, учить входить в роль. Развивать творчество и фантазию. Способствовать повышению самооценки детей. Развивать диалогическую речь. Упражнения «Фантазеры», «Добавлялки».

Чтение веселых стихов. Игра «Сочини предложение». Музыкально- ритмическая композиция.

29 2 неделя Сказка «Золушка» Довести до сознания детей замысел сказки (трудолюбие, вознаграждение, познакомить с пословицами о труде. Развивать интерес к жанру, умение выделять пропущенные части сказки. Учить оценивать поступки героев. Игра «Почему так говорят», «Подскажи

пословицу». Показ театра на фланелеграфе.

30 3 неделя «Золушка», придумывание загадок о личностных качествах. Учить составлять загадки о трудолюбии, лености. Самостоятельно отбирать схемы- подсказки необходимые для описания. Развивать умение передавать свой замысел в рисунке. Упражнение

«Изобрази героя под музыку»,

Отличи - загадка или пословица. Игра «Подбери рифму». Рисование «Хрустальная туфелька».

31 4 неделя Музыкальная гостиная «Сказка в музыке» Подведение детей к мотивированной оценке поступков героев. Развивать творческие способности, помочь придумывать сюжеты. Слушание произведений композитора

Прокофьева к сказке. Распределение ролей,

работа над музыкальными образами.

Май

32 1 неделя «В гостях у Золушки» Совершенствовать умение детей драматизировать сказку, учить детей согласованно взаимодействовать, проявлять свою индивидуальность, воспитывать уверенность. Беседа «Что делать, если ты злишься»,

репетиция сказки.

33 2 неделя Играем сказку Создать благоприятные условия для самовыражения своих чувств. Совместно подготовить декорации, костюмы и атрибуты к сказке. Побуждать к совместной работе родителей. Инсценирование сказки «Золушка» для детей старшей группы и родителей.

34

35 3 неделя

4 неделя Диагностика Диагностика знаний детей о духовно- нравственных ценностях на конец года

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника Влияние массовой культуры на формирование духовно-нравственных качеств дошкольника. "Педагогический процесс только тогда хорош, когда в.

Формирование нравственных качеств в условиях ДООФормирование нравственных качеств в условиях ДОО Какого цвета доброта? «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Народная педагогика в воспитание духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Актуальность проблемы нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества.

Русская народная культура, как средство воспитания духовно — нравственных качеств дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздниковВоспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством православных праздников «… Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №59» 692900 г. Находка, ул. Рыбацкая,.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития духовно-нравственных качеств
Опубликовано: 23 марта 2017 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития духовно-нравственных качеств» (включая файлы) размещена пользователем ольга игнатьева (УИ 104638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД