МААМ-картинки

Программа «Акробатика для малышей»

Людмила Оборина
Программа «Акробатика для малышей»

Пояснительная записка

Программа «Акробатика для малышей» составлена на основе программы В. В Козлова - «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования» (Москва, Гуманитарный издательский центр 2003г) для детей старшего дошкольного возраста, с целью формирования двигательного опыта детей и успешной адаптации в социальной среде и общеобразовательном учреждении. Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Публикация «Программа „Акробатика для малышей“» размещена в разделах

Программа разработана на основании законодательных и нормативно - правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Акробатика ценное средство развития смелости, решительности, ловкости. Программа «Акробатика для малышей» пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и предупреждения заболеваний, коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе обучения акробатическим упражнениям. Программа предлагает детям занятия прыжковой и опорно-групповой акробатикой наряду с освоением основ хореографии и танца.

Цель программы : Создание условий для развития двигательной активности детей через занятия акробатикой.

Задачи:

1. Освоение и формирование двигательного навыка посредством использования

акробатических упражнений.

2. Развитие физических качеств и двигательных способностей детей.

3. Воспитание волевых, эстетических качеств обучающихся.

Актуальность программы обусловливается тем, что дети, имея физиологическую потребность в движении, могут реализовать ее системно, научившись при этом простейшим акробатическим элементам и танцевальным композициям.

Новизна программы в том, что в ней, формируя двигательный опыт детей, гармонично сочетаются основы акробатики и хореография.

Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, просчитана на 1 год обучения (168 часов, из них 2 часа на индивидуальную работу) для детей в возрасте от 5 до 7 лет, учебный курс рассчитан на 84 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по одному часу, длительность занятия – 30 минут. По окончании обучения проводятся итоговые контрольные соревнования, показательные выступления.

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

- правила безопасности на занятиях.

- терминология акробатических упражнений.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:

- выполнять элементы парной акробатики.

- выполнять элементы прыжковой акробатики.

- выполнять комплекс акробатических упражнений;

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

- о технике акробатических упражнений.

- о положительном влиянии занятий спортом на здоровье человека.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют:

- выполнять комбинации элементов спортивного танца;

- выполнять элементы танцевальных движений под музыку;

- исполнять танцевальные композиции.

Техническая платформа

Ковер гимнастический 13 х 13 м – 15 штук

Ленты для художественной гимнастики (разных цветов) - 30 штук

Мяч для художественной гимнастики штук -15 штук

Обруч гимнастический штук -15 штук

Скакалка гимнастическая штук-15 штук

Гимнастическая палка- 15 штук

Вело-тренажер - 1штук

Беговая дорожка-1 штук

Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штук.

Содержание по тематическим модулям

Программа состоит из двух модулей:

Модуль 1. «Общефизическая подготовка»

Образовательная задача: развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта.

Учебные задачи:

- формирование навыков выполнять акробатические упражнения с заданной дозировкой, нагрузкой; находить, анализировать ошибки и исправлять их;

- развитие навыков выполнять акробатические упражнения с предметами, акробатические композиции

Модуль 2.«Танцевальная акробатика».

Образовательная задача модуля: обучение навыкам выполнения акробатических упражнений, развитие физических качеств, чувства ритма и музыкальности.

Учебные задачи:

- овладение основами техники акробатических упражнений в художественной гимнастике

- освоение техники и тактики составления акробатических композиций для показательных выступлений.

- развитие чувства ритма и музыкальности.

Содержание программы

Модуль 1. Общая физическая подготовка

1 раздел. Введение в образовательную программу

Тема 1. Введение. Правила безопасности на занятиях.

Теория: Организационное занятие. Соблюдение правил безопасности занятий акробатики Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений.

Практика: Приемы страховки и самостраховки при выполнении акробатических упражнений.

Тема 2. Терминология акробатических упражнений.

Теория: Словарь терминов, используемых в акробатике. Виды акробатических упражнений.

Практика: Акробатические и общие развивающие упражнений (ОРУ

Форма занятия: Традиционное.

Форма подведения итогов: Собеседование

Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски

2 раздел. Общая физическая подготовка

Тема 1. Упражнения на развитие гибкости

Теория: Виды упражнений на развитие гибкости. Безопасность при выполнении упражнений на гибкость.

Практика: Комплексы физических упражнений по развитию гибкости. Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости. Комплексы общих развивающих упражнений (ОРУ).

Тема 2. Упражнения на развитие ловкости и координации.

Теория: Виды упражнений на развитие ловкости и координации. Безопасность при выполнении упражнений на развитие ловкости и координации.

Практика: Преодоление полосы препятствий. Равновесие при передвижении шагом и прыжками в разных направлениях.

Тема 3. Упражнение на формирование осанки

Теория: Правильная осанка – основа здоровья. Роль физических упражнений в сохранении правильной осанки.

Практика: Комплексы упражнений на контроль осанки в движении. Упражнения и коррекция мышечного корсета.

Форма занятия: Занятие - игра

Форма подведения итогов: Контрольные занятия

Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски

Методическое обеспечение: Программа В. В Козлова - «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования», Москва, Гуманитарный издательский центр 2003г. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования Л. Д. Глазырина (Москва 1999г).

Модуль 2. Танцевальная акробатика

3 раздел. Акробатические упражнения

Тема 1 Полуакробатика,

Теория: Виды полуакробатических упражнений. Техника безопасности при выполнении полуакробатических упражнений.

Практика: Упоры: присев, лежа, согнувшись. Седы на пятках углом, группировка, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед-назад, мост.

Тема 2 Парная акробатика

Теория: Особенности парной акробатики. Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Хваты. Основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения.

Форма занятия: Традиционное, Круговая тренировка.

Форма подведения итогов: Контрольное занятие

Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски

4 раздел. Основы танцевальной и хореографической подготовки

Тема 1 Ритмическая гимнастика.

Теория: Движение и музыка. Виды музыкальных произведений.

Практика. Аэробика, танцевальные движения, игры на определение характера музыки. Музыкальные игры.

Тема 2. Хореография

Теория: Хореография как способ развития музыкального слуха, координации, гибкости.

Практика: Хореографические композиции. Три позиции рук и ног. Движения рук и ног с разных позиций.

Форма занятия: Традиционное

Форма подведения итогов: Контрольное занятие

Дидактическое обеспечение: Карточки с упражнениями. Спортивная литература, СД - диски

Методическое обеспечение: Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет Л. И Пензулова (Москва, 2002г). Акробатика. Правила соревнований (Москва, 1971 г). Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования В. В Козлов (Москва, 2003г)

Литература

1. Программа В. В Козлова - «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования», Москва, Гуманитарный издательский центр 2003г.

2. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования Л. Д. Глазырина (Москва 1999г)

3. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет Л. И Пензулова

(Москва, 2002г)

4. Акробатика. Правила соревнований (Москва, 1971 г)

5. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования В. В Козлов (Москва, 2003г)

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика»Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика» В рамках проекта «Здоровый ребёнок» в нашей группе прошёл конкурс стенгазет, презентаций «Я занимаюсь спортом!» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Акробатика для малышей»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД