Папки-передвижки

Программа детско — родительского клуба «Страна сенсорики» по взаимодействию детского сада с семьей (2 фото)

Олеся Безызвестных
Программа детско — родительского клуба «Страна сенсорики» по взаимодействию детского сада с семьей

Программа Детско - родительского клуба «Страна сенсорики»

по взаимодействию детского сада с семьями

воспитанников групп младшего возраста.

Содержание:

1. Положение о родительском клубе.

2. Пояснительная записка.

3. Актуальность проблемы.

4. Концептуальные основы и прогнозируемый результат.

5. Критерии результативности.

6. Методы и формы работы с родителями.

7. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям.

Публикация «Программа детско — родительского клуба „Страна сенсорики“ по взаимодействию детского сада с семьей» размещена в разделах

8. Этапы реализации программы клуба.

9. Тематический план программы родительского клуба.

10. Анкета для родителей

11. Список литературы

Положение о родительском клубе

«Страна сенсорики»

Общие положения

Правовой основой деятельности клуба являются :

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

• устав МДОУ;

• типовое положение «Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

• в состав Клуба входят воспитатель, психолог, родители и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения;

• руководство работы клуба осуществляет воспитатель группы.

Цель Клуба :

Оказание педагогического сопровождения родителям в сенсорном развитии детей раннего возраста для формирования предпосылок умственного развития

Задачи Клуба :

• Повышение педагогической культуры родителей

• Активное включение родителей в процесс воспитания детей

• Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом

• Обучение изготовлению пособий для самостоятельных занятий

• Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ путем поиска и внедрения эффективных форм работы

• Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития ребенка

• Расширение воспитательного потенциала семьи

• Установление между педагогами и родителями доверительных отношений.

Организация работы Клуба

• Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

• Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом МДОУ.

• Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

Руководитель клуба :

• составляет план работы Клуба;

• организует деятельность клуба;

• информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях.

Права и обязанности участников клуба

Родители - члены Клуба имеют право :

• на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

• получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

• высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

• давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

• участвовать в планировании работы Клуба.

ДОУ имеет право:

• на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

• внесение корректировки в план работы клуба «Страна сенсорики» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

ДОУ обязано:

• планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

• предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

• предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

• соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

Родители - члены Клуба обязаны :

• уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

• соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

• принимать активное участие в заседаниях Клуба.

Пояснительная записка

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития. Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Детский сад и семья - два очень важных института в жизни маленького ребенка. От того, как пройдет жизнь в них, зависит, каким он вырастет. Именно здесь закладываются основы воспитания подрастающего поколения.

Педагоги ДОУ обладают большим багажом знаний о правилах воспитания и развития маленького ребенка, о возрастных особенностях каждого периода детства. В детском саду работа ведется по определенному плану, в системе.

Чтобы воспитать гармонически развитую личность, необходимо, чтобы и семья принимала активное участие в воспитании и развитии своего ребенка. Но не каждая семья знает, какие методы и приемы нужны при воспитании ребенка. Вот здесь и нужна родителям помощь от детского сада.

У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе с детьми раннего возраста является – сенсорное развитие.

Актуальность проблемы

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. непосредственный контакт с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого строится фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Семья – основной место социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий ребенка. Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию, развитию и взаимодействию с ребенком, отсутствие места для собраний и обсуждений вопросов родителей, все это побудило к созданию межсемейного детско – родительского клуба «Страна сенсорики». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества направленны на повышение педагогической культуры родителей : сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, на укрепление здоровья и сенсорного развития детей.

Концептуальные основы и прогнозируемый результат

Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того семья – это первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего ребёнка.

Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательно - образовательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

Решением данной проблемы, может быть создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель».

Для предупреждения и преодоления трудностей сенсорного развития недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить ее с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести ее одновременно и параллельно.

Родительский клуб «Страна сенсорики» является неотъемлемой частью педагогического процесса при реализации работы в цепочке «педагог – родитель - ребенок». Таким образом, работа клуба будет способствовать формированию и развитию семьи как основного места обогащения и накопления сенсорного опыта. В процессе реализации программы будут проведены : анкетирование, информационные листки с фотографиями мероприятий, проведены съемки заседания клуба.

Клуб «Страна сенсорики» - это ежеквартальные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, выпуск газет и журналов, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в квартал. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

Прогнозируемый результат

для детей: формирование познавательно – речевой активности, развитие творческих способностей и интеллекта ; ощущение комфорта в пространстве взрослых и других детей, успешное формирование сенсорных эталонов;

для родителей : тесное взаимодействие с воспитателями и специалистами МДОУ; формирование психолого – педагогической компетентности в вопросах сенсорного развития; умение самостоятельно изготовить и применить пособие по сенсорному, речевому развитию, создать условия для игр по сенсорному развитию.

для педагогов: апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей; установление партнерских отношений МДОУ и семьи; повышение педагогической компетентности и качества работы с детьми, через использование различных видов деятельности.

Риски:

- трудность привлечения родителей к мероприятиям, проводимым клубом;

- участие одних и тех же семей в проводимых мероприятиях.

Критерии результативности:

- согласованность действий педагога и родителей;

- заинтересованность родителей в работе МДОУ;

- рост посещаемости родителями мероприятий, организуемых и проводимых в детском саду;

- возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения;

- способность рефлексии родителями собственных возможностей.

Методы и формы работы с родителями.

Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.

Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.

Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.

Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.

Основными формами взаимодействия с семьей являются :

Знакомство с семьей : встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей : организация клуба, проведение мастер-классов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, совместных мероприятий по благоустройству группы и детского сада.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

• заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей сенсорное развитие;

• создавать у родителей мотивацию к обогащению социально опыта детей

• привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей;

• изучать особенности общения взрослых с детьми в семье;

• показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• обращать внимание родителей на возможности интеллектуальное развития ребенка в семье и детском саду;

• обогащать и расширять компетенции родителей

• ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра фильмов;

• показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

• Проводить мастер – классы по изготовлению пособий для сенсорного развития

Образовательная область «Речевое развитие» :

• познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2-3 лет;

• проводить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка;

• познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и фольклором – как средством речевого развития детей;

• расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

• привлекать родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье, формировать педагогическую культуру родителей;

• проводить беседы, консультации для родителей по тематике, связанной с речевым развитием ребенка «Особенности развития речи детей младшего возраста»; «Воспитываем любовь к книге»; «Как организовывать праздник в семье»; «Волшебный мир книги»; «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» и т. д.

• проводить мастер – классы по изготовлению пособий для развития речевого аппарата

Образовательная область «Физическое развитие» :

• объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка;

• проводить индивидуальные беседы, консультации с родителями «О вреде недосыпания»; «Если ребенок часто устраивает истерики» и т. д;

• дать представление родителям о формировании здорового образа жизни, физическом развитии, методов закаливания ребенка;

• расширять представления родителей о формах семейного досуга;

• информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др, наносящих непоправимый вред здоровью малыша;

• помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;

• знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

• организовать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

• привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующих возникновению творческого вдохновения;

• провести беседы, консультации по вопросам эстетического воспитания на которых уделить больше внимания развитию мелкой моторике рук: «Эстетическая атмосфера в детском саду и дома», «Развитие творчества детей»; «Я рисую с мамой»; «Как организовать домашнее задание по рисованию»; «Музыка в жизни ребенка» и т. д. ; привлекать родителей к участию в совместных с детьми конкурсах рисунков и поделок;

Этапы реализации программы клуба.

Подготовительный этап:

- знакомство с темой, изучение методических материалов

- проведение анкетирования родителей;

- выявление проблем, целей

- подбор методического материала по теме

- обобщение результатов и выдвижение задач.

Основной этап:

-составление плана работы клуба;

-собирание, интересующей родителей, информации по данной теме ;

- подбор информации для родителей по данной теме;

- привлечение специалистов для работы в клубе;

- подбор материалов для создания памяток для родителей

- создание развивающей среды для работы

Оценочный этап:

Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседании клуба.

Заключительный этап:

Результаты мониторинга помогут выявить и оценить деятельность педагога в достижении поставленной цели и решении задач, а также проанализировать эффективность использования выбранных методов и форм.

Тематический план программы родительского клуба

«Страна сенсорики».

Тема мероприятия Цели и задачи Форма организации Сроки проведения и ответственные

Анкетирование родителей «Анкета-знакомство». Получение информации для построения оптимальных условий сотрудничества Опрос - анкета Декабрь- январь

Воспитатель

Определение целей и задач программы Выстроить систему работы Организационная работа Декабрь

Воспитатель

Сбор информации Выявить проблемы волнующие родителей по вопросам воспитания детей Обработка вопросов Декабрь - январь

Воспитатель

Родительское собрание «Страна сенсорики»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей первой младшей группы, обозначить основные проблемы в сенсорном развитии детей и наметить пути их решения. Презентация, беседа по содержанию презентации. Февраль

Воспитатель

Психолог

Мастер – класс «Сделай сам» Познакомить со способами изготовления пособий из бросовых материалов Консультации, личные беседы с родителями. Апрель

Воспитатель

Итоговое собрание в форме чаепития Подведение итогов работы, определение перспектив Беседа Май

Воспитатель

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! В детском саду планируется организация родительского клуба «Страна сенсорика». В нашем клубе вы сможете узнать много нового и интересного о развитии и воспитании вашего ребенка, поделиться своим опытом, а мы поделимся с вами своими профессиональными умениями. Вас ожидают открытость, доброжелательная и непринужденная атмосфера и интересные формы встреч.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью учета ваших пожеланий и потребностей в работе клуба.

1. Хотели бы вы стать членом родительского клуба?

2. Отметьте направления, которые вызывают у вас интерес:

- сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук

- взаимоотношения родителей и ребенка

- речевое развитие

- здоровье и физическое развитие

- духовно-нравственное развитие

- проблемы поведения ребенка

- игровая деятельность

- творческое развитие

3. Какое время наиболее удобно для встреч в клубе (периодичность 1 раз в квартал) :

- 16: 00-17:00

- 16: 30-17:30

4. Какую помощь вы можете оказать в работе родительского клуба :

- представление опыта в виде презентаций, видео, фото

- организация совместных походов и выездных мероприятий, экскурсий

- мастер-классы

Благодарим за сотрудничество!

Литература:

1. Рудова Е. А., Голованчук Н. Ф. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №6.1. — С. 10-12. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/128/4243/

2. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое обьединение Сфера – М,2012г

3. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, М,1988г

4. Развитие восприятия у детей. Башаева Т. В. ,Ярославль, 1997г.

5. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, Высокова Т. В., 1999г.

6. Сенсорная комната в ДОУ, Колосс Г. Г.

7. Интернет рессурсы

Программа детско — родительского клуба «Страна сенсорики» по взаимодействию детского сада с семьей
Фото «Страна сенсорики»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Планирование работы по взаимодействию детского сада и библиотекиПланирование работы по взаимодействию детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская модельная библиотека» на 2017 – 2018 учебный год. № п/п,.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детско — родительского клуба «Страна сенсорики» по взаимодействию детского сада с семьей
Опубликовано: 12 января 2021 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД