Папки-передвижки

Программа для ДОУ «Оранжевый котенок»

Издательство
Программа для ДОУ «Оранжевый котенок»

Учебно-методический комплект «ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК»

Маленький и симпатичный котёнок - главный герой новой развивающей серии для дошкольников «ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК».

«ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК» - современный учебно-методический комплект (УМК) развивающих пособий в области дошкольного образования и качественной подготовки детей к школе, разработанный на основе единого календарно-тематического планирования для детей от 3 до 7 лет.

Публикация «Программа для ДОУ „Оранжевый котенок“» размещена в разделах

УМК представляет собой оригинальные авторские разработки, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО).

Проблема: Согласно ФГОС дошкольного образования педагогический процесс строится с учетом принципов интеграции и комплексно-тематического подхода.

Мы поставили перед собой задачу - разработать такой УМК, который помог бы педагогам организовать систематический и планомерный образовательный процесс, построенный на основе комплексно-тематической модели.

Цель УМК: Серия направлена на всестороннее развитие и подготовку детей к школе.

Общие задачи:

обогащение кругозора и формирование общей культуры;

развитие интеллектуальных, коммуникативных, личностных и физических качеств;

развитие элементарных математических представлений;

формирование связной, грамматически и фонетически правильной речи;

освоение грамоты и подготовка к обучению чтению;

развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму;

развитие психических процессов: зрительно-слухового восприятия, наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения;

развитие познавательной сферы;

формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и готовность детей к обучению в школе.

Особенность серии – единый календарно-тематический план, охватывающий все возрастные периоды от 3 до 7 лет.

В научной концепции под ред. Виктора Ивановича Слободчикова (2005г.) описаны 3 модели образовательного процесса для дошкольного возраста: учебная, предметно-средовая и комплексно-тематическая. На их основе была разработана оптимальная модель, которая и была положена в основу нашего УМК. Она соответствует требованиям ФГОС ДО.

Особенности комплексно-тематического подхода, которому мы следуем состоят в следующем:

• Предварительный подбор взрослым основных тем придает образовательному процессу систематичность и культуросообразность.

• Тема как сообщаемое знание детям о какой-либо сфере деятельности, представляется в эмоционально-образной форме.

• Ребенок «проживает» «тему» в разных видах активности (игре, рисовании, конструировании).

• Позиция взрослого в совместной деятельности с детьми – партнерская.

Тематически подобранные задания и игровые упражнения помогут дошкольникам расширить кругозор и обогатить словарный запас, сформировать связную, грамматически и фонетически правильную речь, элементарные математические представления, развить мелкую моторику и подготовиться к освоению грамоты и чтению. Пособия способствуют развитию восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения.

Книги серии позволяют правильно организовать образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях и дома, сделать процесс подготовки детей к школе увлекательным и продуктивным.

УМК «Оранжевый котенок» построен на принципах:

личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников организации) и детей;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

сотрудничества с семьей;

возрастной адекватности и индивидуализации дошкольного образования;

развивающего образования;

полноты содержания и интеграции отдельных образовательных областей;

непрерывности развития ребенка (преемственности между дошкольным и начальным общим образованием);

единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;

комплексно-тематического планирования;

игрового характера обучения и наглядности.

В основе реализации УМК лежит культурно-деятельностный подход. Образовательный процесс строится на основе личностно ориентированной модели взаимодействия взрослых с детьми, ребенка со сверстниками.

Ведущая форма общения взрослого с детьми – диалог, способствующий развитию у ребенка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самоуважения.

Педагогические технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в процессе сотрудничества педагога с воспитанниками, личностно-ориентированного взаимодействия, использования игровых и информационно-коммуникационных методов обучения, здоровьесбережения, парной, групповой и индивидуальной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др.

Содержание и структура УМК

УМК «Оранжевый котенок» рекомендован для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Его реализация рассчитана на четыре года обучения.

Если Вы решили заниматься по нашему комплекту, а Вашему малышу уже 4 года, то Вы сможете легко выстроить его линию развития. Для этого следует воспользоваться более простым материалом, который предложен для предыдущей возрастной группы.

Детям предлагается материал, побуждающий к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом их возрастных особенностей.

Базовый уровень УМК состоит из четырех образовательных курсов:

«Считаем сами»

«Говорим правильно»

«Осваиваем грамоту»

«Готовимся писать»

Перспектива развития УМК

В перспективе - разработка расширенного уровня УМК, дополненного образовательными курсами «Познаем мир» и «Изобразительная деятельность».

В настоящее время разрабатываются образовательные курсы «Познаем мир» и «Изобразительная деятельность».

Содержание УМК охватывает основные образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие детей.

Структура комплекта УМК

УМК комплекта «Оранжевый котёнок» включает следующие пособия:

I. Методические рекомендации для педагогов и родителей.

II. Красочно иллюстрированные тетради для занятий с детьми.

III. Развивающие раскраски котёнка.

Для достижения эффективности образовательного процесса по УМК взрослым необходимо:

доброжелательно, уважительно относиться к детям и их чувствам;

принимать ребенка таким, какой он есть;

выступать в роли партнера ребенка;

создавать у ребенка в процессе совместной образовательной деятельности чувство безопасности;

эмоционально насыщать жизнь детей, поддерживать в них удовольствие от общения;

помогать детям достигать успеха в деятельности;

не допускать принуждения детей при выполнении заданий в тетрадях;

максимально обеспечивать двигательную активность детей в течение дня и пребывание на свежем воздухе.

УМК «Оранжевый котенок»

предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми;

может быть использован в сочетании с любой примерной основной образовательной программой дошкольного образования;

может быть положен в основу системы предшкольного образования.

Варианты использования УМК:

Проведение образовательного процесса по сценариям УМК.

Использование УМК для закрепления изученного материала по реализуемой программе.

Проведение кружка по подготовке детей к школе на основе УМК.

Индивидуальные занятия с ребёнком в семье.

Мы рекомендуем следующие варианты использования УМК:

Можно построить образовательный процесс полностью на основе УМК.

Если Вы уже работаете по какой-то программе, то задания в тетрадях окажут помощь в закреплении изученного материала.

Если Вы заинтересованы в целенаправленной подготовке детей к школе, то рекомендуем на основе УМК организовать кружок.

Занимаясь по тетрадям со своим ребенком дома, Вы достигнет высоких результатов в его развитии.

УМК предназначается:

педагогам ДОО;

педагогами дополнительного образования, работающим в группах кратковременного пребывания детей 5-7 лет;

учителям начальных классов;

гувернерам;

родителям.

УМК «Оранжевый котенок» может быть использован педагогами дошкольного образования, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, работающими с детьми 3–7 лет в группах кратковременного пребывания, гувернерами и родителями, заинтересованными в развитии и подготовке детей к школе.

УМК рекомендован:

• дошкольным образовательным организациям;

• организациям системы дополнительного образования дошкольников;

• группам предшкольного образования;

• детям, не посещающим детский сад.

УМК рекомендован для реализации в массовой практике дошкольного образования, может успешно использоваться в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста, в группе предшкольного образования, а также при работе с детьми, не посещающими детский сад.

УМК обеспечивает:

Детям:

Всестороннее развитие.

Интересную жизнь в детском саду и дома.

Освоение программы.

Содержательное общение со взрослыми и сверстниками.

Развитие математических представлений, речи, обучение грамоте, подготовку руки к письму.

Качественную подготовку к школе.

Родителям и педагогам:

Всестороннее развитие детей.

Содержательное общение с детьми.

Оказание практической помощи в развитии детей и подготовке их к школе.

Оказание методической помощи педагогам в организации и проведении образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценка для праздника «Как котенок маму искал»Сценка для праздника «Как котенок маму искал» .

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок» Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Поделка из картона «Котенок Джес»Поделка из картона «Котенок Джес» Этот веселый персонаж по имени Джес из одноименного мультфильма, очень нравится детям. Познавательный, увлекательный мультсериал стал популярным.

Конспект занятия в младшей группе «Котенок Пушок в гостях у ребят» Котенок Пушок в гостях у ребят. Цель: Развитие гуманных чувств младших дошкольников через устное народное творчество. Задачи: Уточнить представления.

Настольная игра по развитию фонематических представлений «Котенок и клубочки»Настольная игра по развитию фонематических представлений «Котенок и клубочки» Игра рассчитана и подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с небольшой подгруппой детей (от 1 до 4 человек). Можно использовать.

Панно из ниток «Котенок»Панно из ниток «Котенок» .

Стенгазета «Котенок дарит цветочек»Стенгазета «Котенок дарит цветочек» Всем, добрый вечер. представляю вашему вниманию своего котенка, этот малыш сорвал цветочек, он очень старался вас всех порадовать, не.

Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. Задачи:.

Эмоционально-артикуляционная гимнастика «Мышонок и котенок» Воспитатель приглашает ребят за столы, где приготовлены зеркала: А сейчас мои ребятки будем мы играть: • Однажды маленький мышонок вылез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для ДОУ «Оранжевый котенок»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД