Папки-передвижки

Программа для воспитателей, руководящих театральными кружками в старшей группе

Тося Ахмедова
Программа для воспитателей, руководящих театральными кружками в старшей группе

Программа театрального кружка «Сказка»

в старшей группе №2

Воспитатель : Ахмедова Т. Э.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

• Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

• Развивать эстетические способности детей.

Формы работы.

Публикация «Программа для воспитателей, руководящих театральными кружками в старшей группе» размещена в разделах

1. Театрализованные игры.

2. Занятия в театральном кружке.

3. Рассказы воспитателя о театре.

4. Организация спектаклей.

5. Индивидуальные творческие задания для детей

6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

7. Беседы-диалоги.

8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

9. Чтение литературы.

10. Оформление альбома о театре.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

• Рассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

• Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

• Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

• Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

• Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"

НОЯБРЬ.

1неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.

2 неделя.

Экскурсия в Д\К.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

• Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь.

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

• "Разные лица" "Жадный медведь".

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

• Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"

• Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

• Игра "Снежинки"

• Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных".

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

• Чтение сказки.

• Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

• беседа.

• показ.

• оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

• Показ и отработка движений мышки

• Показ и отработка движений лягушки.

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

• Мышка - еж

• Мышка - заяц

• Лягушка - комар.

МАРТ.

1 неделя.

Поездка в кукольный театр.

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

• Рассматривание фотографий с изображением театра.

Театральный словарь : билет, программка, репертуар, афиша, ложа.

2 неделя.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

• Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.

3 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.

4неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

• Показ, объяснение, поощрение, помощь.

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

• Показ, объяснение, поощрение, помощь.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

• Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

МАЙ.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"

Публикации по теме:

«А ну-ка, девушки!» Конкурсная программа для воспитателей ДОУ Сценарий конкурса «А ну-ка, девушки!» Фоновая музыка. Выход Ведущего. (фанфары) Ведущий: За окном все чаще солнца брызги, Шарф забыт.

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тагнинский детский сад «Светлячок» Подготовила: Лашина М. В. ,.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Программа кружка по конструированию в старшей группе .

Программа кружка по краеведению в старшей группе «Земля Саратовская» Программа кружка по краеведению в старшей группе «Земля Саратовская» Пояснительная записка. Современные исследования, посвященные проблемам.

Программа по здоровьесбережению в старшей группе 1. Пояснительная записка Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие.

Программа работы с родителями в старшей группе ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, Пояснительная записка. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из.

Рабочая программа кружка «Почемучки» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира, открывающие для себя все новые.

Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья» Цель: Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для воспитателей, руководящих театральными кружками в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД