Папки-передвижки

Программа кружка по конструированию в старшей группе

Наталья Слепченко
Программа кружка по конструированию в старшей группе

Перспективный план работы кружка в старшей группе

«Юный конструктор» д/с № 100 «Белоснежка»

Пояснительная записка

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Публикация «Программа кружка по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.  Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети  приобретают:

1. конструктивно-технические умения :

сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;

делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д;

2. обобщенные умения:

целенаправленно рассматривать предметы,

сравнивать их между собой и расчленять на части,

видеть в них общее и различное,

находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,

делать умозаключения и обобщения.

Представленный перспективный план составлен по книге для воспитателей детского сада и родителей «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, также использован дополнительный материал из книги О. В. Дыбина «Творим, измеряем и преобразуем».

№ п/п Тема Цель

1 Цирк учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый.

2 Плетеный коврик

учить детей делать  коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус.  

3. Конструирование из конструктора учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показывать детям возможные способы соединения деталей.

4. Автобусы для гномов учить делать автобус из коробок прямоугольной формы, закреплять навыки деления листа бумаги на много квадратов путем складывания, оформлять поделку необходимыми деталями.

5 Город мастеров закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкций. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с замыслом.  

6. Альбомы и книжки для гномов продолжать учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам, украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу

7. Домик с заборчиком учить делить лист на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями. Воспитывать аккуратность в работе.

8. Гирлянды для новогоднего праздника продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям.  

9. Игра в юных конструкторов продолжать детей учить творческому конструированию, направлять на придумывание необычной конструкции.  

10. Роспись тарелки Развивать умение видеть возможности эстетического преобразования предметов в процессе рисования, закрепить навыки работы с гуашью.

11. Маски зверей развивать изобретательность и понимание важности творческого отношения к труду. учить делать маски из бумажных тарелок

12. Подарки для пап и дедушек учить делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарки своими руками.

13. Подарок маме, бабушке

учить делать объемную игрушку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях.  

14. Лиса закреплять навыки самостоятельно изготавливать игрушку лиса на основе цилиндра по образцу. совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки 

15. Шапочка и лодочка закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер.  

16. Работа с конструктором Учить  конструировать по замыслу, по рисункам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы

17. Игрушка забава продолжать учить делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность 

18. Игрушки забавы продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность. Совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой.  

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе Рабочая программа кружка по валеологии. Подготовила воспитатель старше – подготовительной группы: Царюнова Светлана Анатольевна Программа.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План-программа кружка по хакасскому языку в средней группе Работа кружка обеспечивает реализацию ФГОС с учетом национальных и этнокультурных особенностей, обеспечивающих духовно-нравственное развития.

Программа кружка «Абвгдейка» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы Программы Целевые ориентиры Характеристика речевого развития.

Программа кружка «Говорящие пальчики» во второй младшей группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» Программа кружка «Говорящие пальчики» во 2 младшей группе 2017 -2018 учебный год. Руководитель:.

Программа кружка по конструированию «Юный архитектор» Программа кружка по конструированию «Юные архитекторы» в старшей группе ПОЛОЖЕНИЕ О создании кружковой работы в МДОУ «Детский сад №14.

Программа кружка по краеведению в старшей группе «Земля Саратовская» Программа кружка по краеведению в старшей группе «Земля Саратовская» Пояснительная записка. Современные исследования, посвященные проблемам.

Рабочая программа кружка «Почемучки» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира, открывающие для себя все новые.

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа по LEGO — конструированию в средней группе Пояснительная запискаСегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД