Лучший педагог года

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»

Татьяна Карпова
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»

1. Комплекс основных характеристик программы дополнительного образования

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы «Лепунюшка»художественно-эстетическая.

Актуальность программы заключается в том, что занятие декоративно – прикладным творчеством является эффективным средством в развитии детей с ограниченными возможностями.

Публикация «Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности „Лепунюшка“» размещена в разделах

Отличительные особенности программы состоят в том, что она способствует приобщению ребёнка к высшим духовным ценностям, развитию его воображения, эстетического вкуса, восприятия окружающего мира, творческих способностей.

Адресат программы - дети 10 – 18 лет

Объем программы – 18 занятий

Продолжительность занятий: 1час

Формы обучения и виды занятий: групповые, индивидуальные

Срок освоения программы – 9 месяцев

Режим занятий: учебный материал на овладение компонентами программы рассчитан на 1-2 занятия в заезд

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы : формирование и развитие творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Воспитательные:

• формировать общее представление об окружающем мире;

• способствовать формированию основных нравственных норм поведения;

• воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Развивающие:

• формировать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

• формировать коммуникативные навыки;

• способствовать развитию познавательного интереса и творческого мышления.

Обучающие:

• познакомить с технологией изготовления соленого теста;

• обучить различным техническим приемам, способам лепки и художественному оформлению готового изделия;

• сформировать у воспитанников практические навыки работы с соленым тестом.

1.3. Содержание программы

Учебный план реализации программы дополнительного образования «Лепунюшка»

№ п/п Название раздела, темы Количество занятий Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. «Божья коровка» 1 10 мин 50 мин выставка

2. «Дары природы» 1 10 мин 50 мин выставка

3. «Грибы» 1 10 мин 50 мин выставка

4. «Осенний букет» 1 10 мин 50 мин выставка

5. «Рамка с виноградом» 1 10 мин 50 мин выставка

6. «Кошечка в корзинке» 1 10 мин 50 мин выставка

7. «Подсолнухи» 1 10 мин 50 мин выставка

8. «Снеговик» 1 10 мин 50 мин выставка

9. Панно «Зимняя сказка» 1 10 мин 50 мин Выставка, участие в конкурсе к Новому году

10. Панно «Лебеди» 1 10 мин 50 мин выставка

11. Подарок папе 1 10 мин 50 мин выставка

12. «Розы» 1 10 мин 50 мин Выставка, участие в конкурсе к Международному Женскому дню

13. «Анютины глазки» 1 10 мин 50 мин выставка

14. Панно «Цветочная поляна» 1 10 мин 50 мин выставка

15. Подкова «На счастье» 1 10 мин 50 мин выставка

16. «Мышата» 1 10 мин 50 мин выставка

17. «Ветка сирени» 1 10 мин 50 мин выставка

18. «Корзинка с фруктами» 1 10 мин 50 мин выставка

Итого 18

Содержание учебного плана

Раздел «Соленое тесто»

Теория: Особенности теста, работа с ним

Практика: Обучать различным видам и приемам лепки, познакомить со способами соединения частей.

Форма контроля: Выставка

1.4. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- сформировано эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

- заложены основы художественного вкуса;

- заложены основные нравственные нормы (ответственность, трудолюбие).

Метапредметные:

У воспитанников должны быть сформированы:

Регулятивные:

- сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные:

- сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;

Познавательные:

- сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Предметные:

знать:

- отличительные особенности плоского изображения от объемного;

- принципы декоративной композиции;

- технологию изготовления соленого теста по разным рецептам.

В итоге дети должны уметь:

- самостоятельно различать и применять схемы плоского, объемного изображения;

- самостоятельно составлять декоративные композиции;

- украшать изделия из теста различными материалами;

- владеть различными техническими приемами изготовления соленого теста;

- правильно организовать свое рабочее место;

- самостоятельно лепить изделия из соленого теста по образцу и схемам;

- свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с соленым тестом.

У воспитанников сформированы навыки:

- изготовления изделий из солё ного теста: игрушки, украшения, декоративные панно и картины;

- навыки самостоятельной работы.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график (см. приложение к программе)

2.2. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение: воспитатель

Материально-техническое обеспечение: Для осуществления образовательного процесса и решения поставленных задач на занятиях программы дополнительного образования «Лепунюшка» используются следующие необходимые пособия, материалы и оборудование:

образцы поделок, фото панно;

мука, соль, природный материал (веточки, семена растений);

инструменты и вспомогательные материалы (ножницы, карандаши, бумага, стеки, пластины, диски, скалки, клей ПВА, гуашь, кисти, лак и т. д.)

Учебные столы, стеллажи для хранения детских работ, методического фонда.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

Информационно-методическое обеспечение: Для освоения программы воспитанниками (обучающимися) в работе педагога используются:

Методы организации занятий:

словесные: объяснение тем, новых терминов и понятий, обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий педагога.

наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т. д.

репродуктивный метод – метод практического показа и выполнения заданий детьми.

Методы обеспечивающие уровень деятельности на занятиях:

объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

проектно - исследовательский – творческая работа обучающихся.

Решение задач программы дополнительного образования «Лепунюшка» идет в ходе игровых приёмов, упражнений, решения проблемных ситуаций, диалога, анализа, показа и просмотра иллюстраций, работы по образцу, тренингов.

Формы организации деятельности детей на занятиях:

фронтальная – одновременная работа со всеми обучающимися;

организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

индивидуально - фронтальная – чередование индивидуальной и фронтальных форм работы;

групповая – организация работы по группам (2-5 человек);

индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий.

2.3. Формы контроля

просмотр и анализ практических работ,

устный опрос по основным разделам теоретического материала,

участие в выставках «Творенье детских рук прекрасно»… и конкурсах, посвященных праздникам: «День знаний», «День матери», «День Защитников Отечества», «День Хакасии»….

2.4. Оценочные материалы

Методы контроля: наблюдение, собеседование, опрос устный, тестирование, творческие задания по выполнению моделей, защита проекта.

Результативность обучения по программе, проводится в виде входного и итогового контроля, что помогает не только скоординировать последующие темы занятий, но и выявить разноуровневые категории обучающихся.

Входной контроль осуществляется в начале заезда в виде беседы, и наблюдения за выполнением простейшей практической работы. Это позволяет выявить обученность детей и готовность их к занятиям в объединении.

Итоговый контроль осуществляется в конце заезда и позволяет определить качество усвоения учащимися образовательной программы, реальную результативность учебного процесса.

Для проведения мониторинга разработана диагностическая карта, в которую внесены показатели уровня знаний, умений и навыков обучающихся

Результативность обучения по программе дополнительного образования оценивается по трехбальной системе: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

I уровень – высокий (оптимальный)

II уровень – средний (достаточный)

III уровень – низкий (минимальный)

3. Список литературы

3.1. Литература для педагога

Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань, 2009.

Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. – М. : Просвещение, 2011..

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду. – М. : Сфера, 2005.

3.2. Литература для учащихся

Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М. : Изд-во Эксмо, 2003.

Соленое тесто. Большая книга поделок. – М. : Изд-во Эксмо. 2008.

Чурзина Н. О. Игрушки своими руками. – М. :Олма-Пресс; С-Пб изд. Дом «Нева», 2009.

Величко Н. Роспись изделия. – М. : Аст-Пресс, 2009.

Хапанова Н. Б. Соленое тесто. – М. : Аст-Пресс, 2007.

Лежнева С. С., Булатова И. Н. Сказка своими руками, - 3-е изд. – Мн. : Полыми, 2005.

Лебедева А. И. Умелые руки не знают скуки. – М. : Малыш, 2009.

3.3. Интернет-ресурсы

https://stranamasterov. ru/taxonomy/term/364

https://skyki-net. ru

https://ejka. ru

4. Нормативно-правовое сопровождениие программы

1. Закон РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями).

2. Положение о порядке, разработке, рецензировании и утверждении дополнительных общеразвивающих программ. Утверждено Приказом директора ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» от 29.01.2021г № 11.

3. Положение о формах обучения и организации образовательной деятельности по дополнительным программам. Утверждено Приказом директора ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» от 29.01.2021г № 11.

4. Образовательная программа Государственного Бюджетного Учреждения Республики Хакасия «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД