Лучший педагог года

Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»

Наталья Бушуева
Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»

Программа индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста

«Агрессивность».

Актуальность.

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема детской агрессии, а именно агрессивности дошкольников. Это связано с тем, что исследования и многочисленные наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Уже в дошкольном возрасте складываются определённые внутренние предпосылки, способствующие её преодолению. Таким образом, необходима программа индивидуальной работы с ребёнком, чтобы решить проблему проявления у него агрессивности, так как к концу дошкольного возраста все эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, ребёнок может управлять своими эмоциями и внешним их проявлением. В этом возрасте уже существует механизм эмоционального предвосхищения. А проявление чрезмерной агрессивности свидетельствует о некотором нарушении, которое может закрепиться при отсутствии работы с таким ребёнком.

Публикация «Программа индивидуальной работы на тему „Агрессия“» размещена в разделах

Причины агрессии:

- особенности личности самого ребёнка;

- нет единого требования у родителей в воспитании ребёнка;

- частый просмотр мультипликационных фильмов и игры в компьютере агрессивного содержания

Рекомендации:

-ежедневно играть с ребёнком в ролевые игры;

-ограждать ребёнка от просмотров мультфильмов агрессивного содержания;

-не проявлять на глазах у ребёнка повышенной эмоциональности, аффективности;

-стараться перемещать агрессию на другой объект;

-обеспечить условия для выплеска агрессивных стремлений в социально приемлемой форме;

Цель программы: создать условия для правильных норм конструктивного поведения и преодоления агрессивности у дошкольника.

Задачи:

-сформировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

-усвоение ребёнком моральных норм и правил.

-обеспечить ребёнку возможность в приемлемой форме выразить свою агрессию.

Содержание деятельности.

1 этап - диагностический.

Цель: выявить признаки агрессивного поведения у ребёнка

2 этап – установочный.

Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы с их ребёнком; установление контакта с ним, заинтересовать ребёнка.

3 этап – коррекционный.

Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.

4 этап – оценочный.

Цель: диагностика развития и общая оценка проделанной работы на

преодоление агрессивного поведения дошкольника.

Месяц Мероприятие Задачи Участники

сентябрь Экспериментальная игра «Секрет»

Диагностика Выявить систему существующих между детьми избирательных отношений.

Выявить признаки агрессивного поведения у ребёнка.

Воспитатель

дети

Воспитатель ребёнок

октябрь Родительское собрание «Агрессия у детей»

Анкетирование Просветить родителей о проблеме детской агрессивности Воспитатель родители

Ноябрь

Сказка о волшебных зеркалах

Развитие коммуникативных навыков, поддержание мотивации ребёнка на познание самого себя

Воспитатель дети

Декабрь Копилка добрых дел

Мульттренинг «Дружба» Сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях с детьми на сопереживание и сочувствие.

Развивать навыки дружеских отношений между детьми. Дети воспитатель

Воспитатель дети

Январь Что посеешь, то и пожнёшь

Игра «Ладошки»

В стране гномиков

-графическая работа «Гном»

-упражнение «Мы идём в лес»

-игра «Ниточка-иголочка» Развивать чувство эмпатии; воспитывать внимание и терпимость к товарищам.

Формировать в игровой деятельности эффективное общение с воспитателем и со сверстниками Воспитатель дети

Воспитатель дети

Февраль Уходи злость-уходи

-игра «Два барана»

-Упражнение «Обзывалки»

Проектное рисование «Нарисуй обидчика» Предоставить ребёнку возможность выплеснуть гнев преемлемым способом; снизить эмоциональное и мышечное напряжение

Помочь ребёнку снять агрессию переключить свою агрессию на другой объект

Воспитатель ребёнок

Воспитатель ребёнок

Март

Я и мои друзья

- игра «Кенгуру»

- релаксация «Апельсин»

Снижение уровня агрессивности в процессе межличностных взаимодействий; развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений.

Воспитатель дети

Апрель

Давайте жить дружно.

-упражнение «Гусеница»

-релаксация «Путешествие на облаке»

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков; снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Воспитатель ребёнок

Май

Диагностика

Оценить проделанную работу на преодоление агрессивного поведения у дошкольника, дать родителям рекомендации по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребёнком.

Воспитатель ребёнок

Диагностика агрессивности у дошкольников.

Признаки про явления агрессивности у ребенка Как проявляется агрессивность Как часто наблюдается

Вегетативные признаки • краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева

• облизывает губы в состоянии раздражения, гнева 01234

01234

Длительность агрессии • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин.

• после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин 01234

01234

Чувствительность к помощи взрослого • помощь взрослого не помогает ребенку овладевать собственной агрессией

• помощь взрослого не помогает ребенку успокоиться

• замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии 01234

01234

01234

• замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии

• чувство неприязни к другим не корректируется извне 01234

01234

Реакция на новизну • новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности

• в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции 01234

01234

Реакция на ограничение • при попытке удержать в состоянии гнева яростно сопротивляется 01234

Реактивность (чувствительность к агрессии других) • проявляет агрессивные реакции первым

• первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка

• проявляет агрессивные реакции на агрессивные действия других

• толкается, когда обижают

• бьет других детей, если ребенка случайно толкнули 01234

01234

01234

01234

01234

Физическая агрессия,

направленная на предмет. • ломает постройку на глазах у всех

• ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку

• ребенок бросает предмет об стенку

• ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры

• отрывает кукле руки, ноги 01234

01234

01234

01234

01234

Агрессия, направленная на сверстников. • толкает других детей в состоянии раздражения

• походя, мимоходом ударяет встречных

• бьет других детей в состоянии раздражения

• ударяет детей и внезапно успокаивается

• стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)

• кусает других детей в состоянии раздражения 01234

01234

01234

01234

01234

01234

Агрессия, направленная на себя • просит себя стукнуть еще раз

• берет на себя вину за других

• рвет на себе волосы

• щиплет себя в состоянии раздражения

• кусает себя в состоянии раздражения 01234

01234

01234

01234

01234

Агрессия, направленная на взрослого (в раннем и до школьном возрасте) • бьет родителей по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки

• бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать игрушки и т. п.

• тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения

• в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком

• в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулачком

• царапает взрослого

• беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи

• больно бьет ногой бабушку 01234

01234

01234

01234

01234

01234

01234

01234

Вербальная (словесная) агрессия • говорит обидные, грубые слова детям

• говорит обидные слова взрослым

• говорит нецензурные слова детям

• говорит нецензурные слова взрослым 01234

01234

01234

01234

Агрессивность в виде угрозы • замахивается, но не ударяет другого

• пугает другого 01234

01234

Агрессия разных видов и направленности. • агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз, направлен наяна все окружающее (предметы, близких людей, животных и пр.) 01234

Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка сложите полученные баллы.

Уровень I - от 0 до 67 баллов. Вероятнее всего, что у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень II - от 67 до 134 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень III - от 134 до 201 балл. Ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень IV - от 201 до 268 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.

Помните, что если ситуационно-личностные реакции агрессии проявляются устойчиво не менее 6 месяцев, то это требует особого внимания со стороны взрослого.

Публикации по теме:

Формы индивидуальной работы с родителями Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продумано, результативно. В педагогической литературе.

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы воспитателя План индивидуальной работы воспитателя Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной работы с детьми 1. Тема занятий 2. Цели занятий 3. Наименование форм работы, упражнения Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План проведения индивидуальной консультации на тему «Агрессия ребёнка 6–7 лет. Причины и способы ее предотвращения» Доброго времени суток уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию: План проведения индивидуальной консультации Тема:«Агрессия ребёнка.

План проведения консультации на тему «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста» Тема консультации: «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста». Цель консультации: помочь родителям в разрешении проблемы.

Программа индивидуальной нейропсихологической коррекции ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ Разработала: педагог-психолог Боровик И. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа индивидуальной работы на тему «Агрессия»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 11:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД